Технологическая карта ООД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Дежурство в уголке природы в ДОУ нужно для экологического воспитания. Оно приучает детей систематически думать и реально заботиться о растениях и животных, находящихся в одном жизненном пространстве
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД
Титульный лист
ФИО студента: Бакоева Милена Юрьевна
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7(8)лет)
Тема: «Работа дежурных в уголке природы»
Цель: Совершенствовать знания детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями.
Задачи:
Образовательная:
- Уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности выполнения работы, уточнить обязанности дежурных в уголке природы.
Развивающая:
- Развивать интерес, любознательность, желание ухаживать за растениями уголка природы.
Воспитательная:
- Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.
Материал: лейки, пульверизатор, заострённые деревянные палочки для рыхления земли в горшочках, растения: амариллис, традесканция, плющ, аспарагус, бегония вечноцветущая, фиалка узамбарская, листик фиалки с корешком в тёмном пузырьке на каждого ребёнка
Технологическая карта ООД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход ООД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | - Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Собрались все дети в круг. - А теперь давайте возьмемся за руки и друг другу улыбнемся! | Дети приветствуют воспитателя. Встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу | 1 мин. |
2 | Мотивация | - Ребята, вы теперь самые старшие в детском саду. А раз так, то вам, как старшим, поручаем самостоятельно, по двое, дежурить в уголке природы. -Кого же назначим первыми? (ответы детей) - Обратите внимание: в уголке дежурных появилась новая картинка – цветущее растение, а под картинкой – свободные клеточки для флажка, обозначающие дежурных. Кто из вас сегодня лучше всех поработает, тот и будет первым дежурным. | Отгадывают загадку | 2 мин. |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Актуализация знаний Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Физкультминутка ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Итак, какие растения есть у нас в уголке? Как они называются? (ответы детей - перечисляют и называют растения) - Как мы ухаживаем за растениями? (ответы детей - Поливаем, рыхлим землю, обрезаем сухие листья, опрыскиваем) - Как правильно поливать растения? (ответы детей) - Артём, покажи, пожалуйста. -А какие растения мы поливаем не сверху, а в поддонник? - Фиалку, цикламен, амариллис (София) - Покажи, Игорь, как ты будешь поливать растение в поддон. - Эти растения любят выпивать воду из поддонника и совсем не любят, когда сверху заливают их луковицу или клубень. - Какой водой мы поливаем наших зелёных друзей? Из-под крана? (ответ детей - Нет! Поливаем отстоянной водой) - Почему? (ответы детей - вода из-под крана холодная и растениям будет очень плохо. У нас в умывальной комнате в пластиковых бутылках всегда есть вода для поливки растений) - Дети, а для чего мы рыхлим землю в вазонах? (ответы детей - Чтобы лучше поступали к корням растений воздух и вода». - А как нужно рыхлить? (ответы детей - Рыхлить нужно осторожно, от середины к краю горшка, по ходу корней, чтобы не повредить корни. Повреждённые корни начнут загнивать, и растение может погибнуть) - Пожалуйста, Таня и Лиза, покажите, как правильно рыхлить землю - А какие растения любят, чтобы их каждое утро опрыскивали? (ответы детей - Традесканция, плющ, бегония вечноцветущая) - Правильно, эти растения дежурные будут опрыскивать из пульверизатора каждый день. Девочки не только сверху, но и сбоку, и снизу опрыскивает правильно! - Ребята, а вы заметили новое растение в нашем уголке? Оно небольшое, необычное растение. Листья у него толстые, сочные, по краям колючие, на рога похожие, а само растение, как маленькое деревцо. Это алоэ древовидное. Поливают алоэ изредка, 1-2 раза в неделю, когда земля в горшке совсем просохла. Ведь это растение жаркой пустыни, а там очень редко идут дожди. - А теперь скажите, как называется новое растение. Кто запомнил? (ответы детей - Новое растение называется алоэ) - А теперь все встанем, и поиграем Меж еловых мягких лап дождик кап, кап, кап! (дети поочерёдно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх). Где сучок давно засох, вырос серый мох, мох, мох! (дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз). Где листок к листку прилип, появился гриб, гриб, гриб (дети медленно поднимаются, держась за голову, как за шляпку) Кто нашёл его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами). Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой). - Немного отдохнули и продолжаем наше общение. -Ребята, я знаю, - вы любите комнатные растения и знаете о них много интересного. Сейчас мы поиграем в необычную игру. Каждый из вас должен рассказать о своём любимом растении: как оно называется, откуда к нам пришло, какие у него стебли, листья, цветы и как за ним нужно ухаживать. Выигрывает тот, чей рассказ будет самым интересным. Награда – листик фиалки с корешками для самостоятельного выращивания дома - Молодцы, ребята! Ваши рассказы о растениях очень интересны и настолько, что каждому я даю листочек фиалки с корешками. - Вы вырастите цветок самостоятельно дома. Мне очень хочется, ребята, чтобы вы никогда не расставались со своими зелёными друзьями. - Ребята, посмотрите на наш природный уголок. Растения как будто улыбаются, почва мягкая, пушистая, цветам легко дышится. Листья чистые, блестящие. А теперь вы сами выберите двух дежурных. (Дети предлагают самых активных детей) - Что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей). - Перечислите растения. (Дети перечисляют растения) - Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) - Вы сегодня молодцы! Мне очень понравилось наше с вами занятие | Дети отвечают на вопросы Дети отвечаю на вопросы педагога Дети показывают, как правильно рыхлить землю Слушают описание цветка Выполняют физкультминутку Дети придумывают рассказы Выбирают дежурных Дети подводят итоги занятия | 10 мин 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»
Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...


