Конспект занятия «Мой любимый город»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: продолжать учить детей называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе; развивать у детей речь и память; воспитывать любовь к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimyy_gorod.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Мой любимый город»

Цель:

продолжать учить детей называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе; развивать у детей речь и память; воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа: беседы с детьми о родном городе, о знакомых ребятам местах. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Барабинска. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Составление фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями).

                                              Ход НОД

1.Мотивационный этап.

Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский по пути встретила Медвежонка и пригласила его к нам. Он мне сказал, что его мама медведица поручила отнести посылку  родственникам в нашем городе, но он совсем его не знает и поэтому не может доставить посылку по адресу. Как мы с вами ему можем помочь?                                

Дети: Рассказать о городе.

2.Основная часть(решение проблемы)

Сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном городе.

Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы: Россия)

-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)

Воспитатель – Наша страна самая большая в мире. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Ребята, давайте расскажем медвежонку, как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети: - Барабинск
Воспитатель: - Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но Барабинск - необыкновенный город, потому что он - наш родной.
Медвежонок: - А, почему он родной?
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что означает слово родной? (ответы детей.)
Воспитатель: Родной потому, что - это место, где мы родились, наш город, улица, где мы живем, детский сад, поликлиника, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родной город нужно любить, беречь его природу, защищать.
Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

1. Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где, скажите-ка? В…  (больнице)

2. Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

3. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

4. Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал)

5. Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (магазине)

6. Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)
7. Много деревьев и много цветов.

И отдохнуть здесь каждый готов.

Мчится по кругу с детьми карусель,

В центре фонтан, здесь встречают друзей.

В тихих аллеях — прохлада и тень.

Можно гулять и кататься весь день. (Парк отдыха.)

Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе(Да)

Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

Мы по городу шагаем.

То, что видим, называем.

(Идут по кругу.)

Светофоры и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Воспитатель: Посмотри, медвежонок, наши ребятки принесли фотографии, на которых изображены любимые места для прогулок по нашему городу. Сейчас мы их посмотрим и расскажем тебе о нашем любимом городе.
Дети рассматривают фотографии «Прогулки по любимому городу» и рассказывают медвежонку о любимых местах для прогулок.
 - Ребята, скажите, а в нашем городе много транспорта? Давайте расскажем Медвежонку, на каком виде транспорта можно передвигаться по нашему городу.

Игра «Выбери лишнее»

 - Ребята, а вы любите свой город? Тогда расскажите Медвежонку, какой он, наш Барабинск!

 Игра с мячом (передают мяч по кругу под музыку, у кого остался мяч, тот отвечает) начиная с фразы: «Я люблю Барабинск, потому что…» он красивый…в нём много магазинов игрушек…потому что я здесь родился…потому что есть места, в которые можно сходить с мамой и папой…потому что есть кинотеатр…

 - Молодцы! Ну, а кто же теперь может назвать нам с Медвежонком свой домашний адрес? (Спрашиваю несколько человек.)

Ну вот теперь Медвежонок без труда доставит посылку.

Рефлексия
- Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?
- Что произошло у медвежонка?
- О чем, мы сегодня с вами разговаривали?
- Что нового вы узнали о нашем городе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Мой любимый город"

Занятие для детей подготовительной к школе группе. Цель занятия Познакомить с историеей родного города...

конспект занятия "мой любимый город"

конспект занятия "Мой любимый город"...

конспект занятия "мой любимый город"

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе:историческом прошлом Таганрога,его географическом расположении; профессиях людей, живущих в этом городе,о культурных сооружениях;культурном наследии Т...

конспект занятия мой любимый город

расширять знания детей в родном городе, его достопримечательностях; познакомить с основной символикой города (флаг, герб), расширять знания о растительном и животном мире края ....

Конспект занятия "Мой любимый город - Зеленоградск"

Дети должны знать историю своей страны, своего родного края, города и района. Воспитывать в подрастающем поколении любовь и уважение к своему Отечеству. При этом важно творчески подходить к образовани...

Конспект занятия "Смоленск - любимый город мой"

Конспект логоритмического занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста содержит полностью авторский материал. Основная цель занятия - углубление  представлен...

Конспект занятия "Саранск - Любимый город"

Конспект занятия для второй младшей группы "Саранск - Любимый город"...