Конспект занятия "Саранск - Любимый город"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия для второй младшей группы "Саранск - Любимый город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_mordovii.docx293.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект занятия «Саранск-Любимый город»  

к проекту «Мы- в Мордовии живем»  

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1209255/86260333-e0af-47a5-9ec2-3dd154cb2cfe/s1200

Подготовила: воспитатель

Тишкина Анастасия Александровна

Саранск 2019 г

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие.

Цель: познакомить детей с понятиями Родина и формировать у детей чувство любви к своей родной стране.

Задачи:

Обучающие:

-  закрепить знания детей о достопримечательностях Саранска.

Развивающие: 

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие.

Воспитывающие: 

- воспитывать интерес к игровой деятельности;

- воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой Родине.

Словарная работа: Родина.

        

Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физминутки.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия

Наглядные: использование наглядного материала,

Практические: физминутка.

Приемы: проблемно-мотивационный  сюрпризный момент

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, игрушка-кукла в национальном костюме, иллюстрации с достопримечательностями города Саранска, книги о Мордовии.

Ход НООД

Воспитатель: Здравствуйте девочки и мальчики! Сегодня  мы с вами познакомимся с достопримечательностями нашего города.

(кто - то стучится)

Воспитатель: Ребята,  кто -то к нам стучится, вы слышите?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто это? (открывает дверь, там кукла, одетая в национальном костюме.)

Дети: Кукла.

Воспитатель: Правильно кукла и зовут ее Мордовочка. Ребята, давайте поздороваемся  с ней.

Дети: Здравствуй Мордовочка.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим ее повнимательней, посмотрите на ее необычное платье, на головной убор, который покрывает ее голову, украшения на шеи. Скажите вам нравится этот необычный костюм? 

Дети: Да.

Воспитатель:  Ребята, а вы видели такие костюмы раньше?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята ваши мамы носят такие платья? 

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно мамы так уже не одеваются. Ребята, это не просто красивый костюм, это национальный мордовский костюм, в таких костюмах ходили ваши прабабушки.

Воспитатель:  Ребята скажите пожалуйста , а знаете ли вы где мы живем?

Дети: В Мордовии.

Воспитатель: Правильно. А знаете в каком городе мы живем?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята мы живем с вами в красивом городе – Саранске! Посмотрите внимательно на картинки.

 (воспитатель показывает изображения достопримечательностей Саранска).

Воспитатель: Вы видели их раньше? 

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите мне, что изображено на этой фотографии?

Дети: Парк.

Воспитатель: Правильно – это наш парк, все вы его узнали. Расскажите, что вы делали в парке? 

Дети: Гуляли, катались на качелях.

Воспитатель: Вам понравилось в парке?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите пожалуйста еще одну фотографию и скажите мне, что изображено на ней?

Дети: Театр.

Воспитатель: Правильно это место тоже многим вам знакомо – это Детский центр театра и кино «Крошка». Сюда вы приходили с родителями смотреть кукольный спектакль.

Воспитатель: В нашем городе есть очень много красивых мест, которыми мы гордимся, а сейчас давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка:

Мы по городу гуляем – дети шагают на месте.

Мы свой город изучаем – поворот головы: вправо – влево.

Справа есть высокий дом - поднимают правую руку.

Обойдём его кругом – поворот вокруг себя.

Слева домик ниже - левую руку вниз.

Подойдём к нему поближе - шагают на месте.

Ну, а это сад родной, очень весело нам в нем - руки «куполом» над головой и приседают.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь посмотрите на последнею фотографию.

(воспитатель показывает фотографию с изображением детского сада).

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за здание?

         Дети: Детский сад.

Воспитатель: Правильно, это наш любимый детский сад!

Воспитатель: Ребята сейчас поиграем в мордовскую народную игру, которая называется «В гусей и волка» (Галат ды верьгиз» - эрз.).

Воспитатель: Ребята! Жил-был под горой волк. Далеко от дома на лугу, паслись гуси. Хозяйка позвала гусей домой. Но волк был голодный, побежал за ними, хотел поймать. Быстро бегали гуси, ни один из них не попал волку в лапы. Итак, голодный волк вернулся к себе в логово. Скажите, кто быстрее бегает, волк или гуси?

Дети: Гуси.

Воспитатель:  Правильно! Хотите поиграть в эту игру?

Дети:  Да!

Воспитатель:  Послушайте правила игры

- Под горой живет волк. (Воспитатель отводит ребенка на одну сторону площадки).

- Те верьгиз.

(Воспитатель надевает на  ребенка  маску волка)

Вы - гуси. Неть галат. Я - хозяйка.

- Гуси живут на другой стороне площадки. Гуси должны летать врассыпную, никого не толкать. Волк может ловить гусей только после слов: «Как хотите, убегите, но себя поберегите!». Пойманные гуси выходят из игры.

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы с вами рассматривали знакомые нам места, все это находится в нашем городе – Саранске. Саранск – это место где мы с вами живем и растем – это наша маленькая Родина, место, где мы родились. Послушайте стихотворение.

 

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое-

Это всё моё родное,

Это родина моя

Всех люблю на свете я!

Воспитатель: Ребята как называется наша Родина?

Дети: Саранск.

Воспитатель: Правильно – Саранск. Мы с вами будем расти в этом городе и будем вместе наблюдать, как он растет вместе с нами.

Список используемой литературы

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.

2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007

3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.

4. «Мы в Мордовии живем : региональный образовательный модуль дошкольного образования / О.В. Бурляева и [др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т.- Саранск,  2015

5. Бахмустов О. Мордовия: «Природа, люди, события, достопримечательности»  Ж. «Ребёнок в детском саду»- 2011г №11,2012г.№1.

6. Воронин И.Д. «Достопримечательности Мордовии», Саранск-1982 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Любимый город Благовещенск"

В конспекте описана работа с детьми в процессе непосредственно-образовательной деятельности  по краеведческому компоненту...

Конспект НОД "Любимый город"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию...

конспект занятия "любимый город"

конспект занятия по ознакомлению с окружающим...

Конспект «Мой любимый город - Колпино»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Мой любимый город - Колпино"...

ПЛАН -КОНСПЕКТ Мой любимый город Ейск

Данное занятие пополняет сведения дошкольников о курортном городе Ейске, его достопримечательностях и трудящихся....

Конспект «Мой любимый город Елец»

middot;         Познакомить детей с достопримечательностью города- домом- музеем им.Т.Н. Хренникова....

Конспект занятия "Любимый город Канск"

Воспитывать любовь к родному городу, уважение к памятникам родного города...