ПЛАН -КОНСПЕКТ Мой любимый город Ейск
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ожередова Елена Васильевна

Данное занятие пополняет сведения дошкольников о курортном городе Ейске, его достопримечательностях и трудящихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-konspekt_moy_lyubimyy_gorod_eysk.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Мой любимый город Ейск»

Программные задачи: Закрепить и обобщить знания о городе Ейске. Совершенствовать навыки словообразования. Учить образовывать  прилагательные от существительных. Обогащать словарный запас существительными, прилагательными, наречием.  Совершенствовать фонематическое восприятие, учить определять место согласного звука, делить слова на слоги. Закреплять артикуляционные позиции. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Совершенствовать синтаксический строй речи, учить строить разные типы предложений. Развивать мышление, память, воображение, представление. Воспитывать любовь к родному городу.

Словарная работа: ейчанин, ейчанка, малонаселённый, провинциальный, многонациональный, спортивный курортный, морской.

Методы и приёмы: беседа, наглядный, показ, практические действия, игровой.

Индивидуальная работа: закрепить произношение звуков С,С΄ с Ксенией, Стасом, Юлей.

Предшествующая работа: экскурсия по городу, рассматривание альбома, ознакомление с гласными звуками, обучение слоговому анализу слов.

Оборудование: фото о Ейске, раздаточный материал для конструирования.

I.Сядет тот, кто назовёт гласный звук в слове:

дом

сом

кит

хор

дым

тук

сын

сыр

дам

тик

бор

сор

II. Доскажи словечко.

Каждый житель его знает,

Каждый в нём и проживает.

Сюда приводит всякий рейс,

А называем город …Ейск.

        Логопед: Я расскажу вам историю, которая вчера случилась со мной. Гуляя по берегу пляжа , я заметила в кустах сиротливо лежащий мяч. Его нежно обнимали желтые листочки. А ветер безжалостно срывал их и разносил по берегу. А вот уже и голые веточки стали покалывать мяч.  Чтобы не случилось беды я решила спасти мяч и…достала его из кустов. И тут я увидела на мяче листы с пожеланиями: «Очень хочу снова приехать отдыхать в город  Ейск. Желаю как можно больше узнать об этом замечательном городе» Подписи не было. Кто этот человек я так и не знаю. Может это... (мысли детей: девочка , мальчик , взрослый человек ,женщина , мужчина . Разницы совсем нет – это бывший гость нашего города. Почему же этот человек желает  вновь приехать в наш город? Потому что наш город какой?

        III. Игра «Назови какой Ейск?» Какой для вас наш город.

любимый

чистый

родной

спортивный

курорт

уютный

провинциальный

зелёный

прекрасный

многонациональный

        IV. Определите количество слогов в названиях улиц города

(пропрыгать или прохлопать)

Пуш-ки-на

Шев-чен-ко

Го-го-ля

Пав-ло-ва

Ми-ра

Со-ве-тов

Ча-па-е-ва

О-си-пен-ко

Хрю-ки-на

Шмид-та

Ка-за-чья

Морс-ка-я

По-ле-ва-я

        Развитие мелкой моторики рук:

Мы по городу шагали,

Всё, что надо увидали:

Вот весёлый детский сад-

Сюда ведут родители ребят.

Вот собор, а вот и площадь,

Почта здесь, там магазин –

В нём покупку совершим.

Есть большой Дворец культуры,

Парк, кафе,, больница, сквер –

Отдохнём здесь после дел.

        V. Словесно – дидактическая игра «Назови профессию».

Много учреждений, объектов в нашем Ейске. Славные жители живут здесь, вы должны назвать профессии людей, работающих в данных учреждениях: больница – доктор.        

поликлиника- медицинская сестра

такси - таксист

библиотека – библиотекарь

банк - банкир

спортивная школа – тренер

сторожка – сторож

стройка – строитель

подъёмный кран – крановщик

касса – кассир

школа - директор

ателье – швея

цех - начальник

почта-почтальон

аэропорт - лётчик

магазин-продавец

парикмахерская-парикмахер

        Наши жители ходят на работу, отдыхают, путешествуют, занимаются спортом, жителей города называют по разному.

VI. Кем могут быть жители города в зависимости от ситуации.

идут пешком – пешеходы

прохаживаются – прохожие

в кинотеатре – зрители

в магазине – покупатели

в школе – школьники

в учебных заведениях – учащиеся

в детском саду – дошкольники

в маршрутном такси – пассажиры

в больнице- больные

проживающие по соседству – соседи

путешествующие – туристы

работающие – рабочие

Физминутка «Правая и левая»

Правая и левая водят поезда,

Правая и левая строят города.

Правая и левая могут шить и штопать,

Правая и левая могут громко хлопать.

        VII.Составь из геометрических фигур дом (формирование конструктивных навыков, логического мышления)

VIII. Игра «Назови лишнее слово»

Гражданин, почта, граждане, гражданка.

улица Пушкина, вода, улица Мира, улица  Павлова.

Завод, Дом культуры, улица, почта.

Город, города, человек, городок.

г. Ейск, площадь, г. Краснодар, г. Москва.

Москвич, ейчанин, ейчанка, ейчане.

Детский сад Ёлочка, детский сад Берёзка, детский сад Ромашка, школа.

семья Петровых, улица Пушкина, семья Сидоровых ,семья Ивановых.

        IX. Составь предложение со словом -город.

Я иду по вечернему городу.

Мы приехали в знакомый город Ейск.

Мне знакомы улицы нашего города.

Я люблю свой уютный город.

Я нарисую свой любимый город.

Мы должны сделать свой город чистым и красивым.

Сегодня празднуют День города.

Замечательные граждане живут в городе.

Гости поехали на экскурсию по городу.

Много гостей летом приезжают в наш город.

Знаменитые люди жили в нашем городе.

        X.Итог.        

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 31 города Ейска

муниципального образования

Ейский район.

Конспект

проведения непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Мой любимый город Ейск»

        Подготовила:

   Е.В. Ожередова –

          учитель-логопед

МДОУ ДСКВ № 31 г. Ейска МО

     Ейский район

2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Любимый город Благовещенск"

В конспекте описана работа с детьми в процессе непосредственно-образовательной деятельности  по краеведческому компоненту...

Конспект НОД "Любимый город"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию...

Мнемотаблица стихотворения "Мой любимый город Ейск"

Трудно заучить стихотворение - я помогу!...

План- проект "Мой любимый город Санкт-Петербург".

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, желание сохранить еѐ культурные особенности ,трудиться на благо сво...

Сценарный план проведения "Мой любимый город" (Подготовительная группа)

Сценарный план проведения"Мой любимый город"(Подготовительная группа)...

Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"

Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...

Конспект открытого показа НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Мой любимый город Ейск»

Цель: Вызвать интерес к истории города Ейска, формировать чувство ответственности за малую Родину и бережное отношение к имуществу города.Задачи: Познакомить с символикой и достопр...