Конспект занятия "Любимый город Канск"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шукилович Александра Валерьевна

Воспитывать любовь к родному городу, уважение к памятникам родного города

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_pro_kansk.docx6.04 КБ

Предварительный просмотр:

Любимый город Канск

Цель: закрепить знания детей об истории родного города.

Задачи:

1)Воспитывать любовь к родному городу, уважение  к памятникам архитектуры;

2)Расширять знания о героях города;

3)Учить узнавать знакомые места на фотографиях;

4)Развивать связную речь, логическое мышление.

Материал: иллюстрации герба города Канска и Российской Федерации, фотографии.

Предварительная работа: экскурсия по улицам города к памятникам Великой Отечественной войны. Чтение и разучивание стихов и песен о городе.

Ход занятия:

Звучит музыка: «Песня о моем городе», входят дети встают полукругом.

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина: это город, село или деревня, где он родился. Назовите свою маленькую родину, где вы родились и живете?

Дети: город Канск.

Воспитатель: Назовите города, в которых вы были или о которых слышали.

Дети: Красноярск, Москва, Тайланд.

Воспитатель: Когда говорят «москвич», «красноярец» имеют в виду принадлежность человека к тому городу,  где он живет. «Москвич» - человек, живущий в Москве.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в «Кто, где живет?»

Игра «Кто, где живет?»

Воспитатель: «Красноярец» живет….

Дети: в Красноярске.

Воспитатель: «Канцы» живут…

Дети: В Канске.

Воспитатель: «Москвичи» живут…

Дети: В Москве.

Воспитатель: Дети, хотели бы вы отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу. (Дети садятся на стульчики, напротив экрана. Включается презентация «Мой любимый город Канск». Первый слайд-фотография старого города).

Воспитатель: Остановка «Историческая». Откуда произошло название города Канска?

Ребенок(заранее подготовленный): На сибирских землях первые русские поселения начинались с небольших военных укреплений - острогов. С подобного острожка началась и непростая история города Канска. По одной из легенд название Канска идет от реки Кан, а точнее относится к событиям, происходившим в 12 веке, когда в Котовской земле завязалась лютая сеча между  татарами и казаками Канского острога. Во время боя казаки отступая, подошли к реке. Битва была столь жестокой, что кровь стекла в реку. От татарского «кровь» означает «Кан», отсюда название реки и города.

Воспитатель: Кто и когда основал наш город?

(фотография атамана Кольцова)

Дети: Красноярский атаман Милослав Кольцов. Острог Канский был поставлен 18 октября 1636 года.

Воспитатель: Как вы знаете у каждого города есть свой герб. Есть он и у Канска.

Найдите его на слайде.

(На фотографиях представлены гербы России и Канска. Дети показывают герб Канска).

Воспитатель: Расскажите о нашем гербе.

Ребенок: Герб представляет щит, разделенный на две равные части. Вверху изображен Енисейский герб(лев),а в нижней части на зеленом поле сноп.

Воспитатель: Золотой сноп - символизирует сельское хозяйство (растениеводство, животноводство); сноп символ сельского хозяйства и земледелия, золото — символ урожая, богатства, стабильности, уважения.

Ребенок: Щит украшен золотой городской короной.

Воспитатель: Канск получил свой герб 8 декабря  1855 года. Изображение  на Канском гербе вполне соответствовало сложившемуся к тому времени типу сельского города (на слайде появляется новый герб города).

Воспитатель: Ребята, а это герб какого города?

Воспитатель: Это новый герб города Канска, который утвердил в 2011 году. Чем отличаются и похожи старый и новый герб?

(На фотографиях - два герба)

(Ответы детей)

Воспитатель: Остановка «Ими гордится наш город».

(Звучит музыка. Дети встают в круг).

Воспитатель: Трудящиеся нашего города свято чтят память  героев, которые отдали свою жизнь за наше счастье в годы Великой Отечественной войны. В нашем городе много памятников. Я раздам вам разрезные картинки. Вы  их соберете и расскажите ,что за памятник и кому он установлен.

(Дети собирают разрезанные иллюстрации памятников: А. Кживонь, памятник неизвестному солдату. Когда дети рассказывают о памятниках, то их фотографии воспитатель вывешивает на доску).

Воспитатель: Остановка  «Литературная». Много стихов написано  о Канске, давайте вспомним некоторые.

Просмотр фотографий.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас может нарисовать свое любимое место в городе.

(Дети рисуют).

Рефлексия

Воспитатеь: Итак, ребята, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, что ногово узнали?

Дети: Мы отправились в путешествие по Канску; говорили о нашем городе Канске; о гербе; о памятниках и о великих людях.

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. В следующий раз, мы с вами отправимся в другие города, и о них узнаем много полезного и инересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2-ой младшей группе «Мой город Канск»

Конспект НОД во 2-ой младшей группе...

"Мой любимый город Канск" (литературная гостиная с писателями г. Канска")

Конспекты занятий по художественной литературы по писателям Малой Родины....

Дидактическая игра ЛОТО "Животный и растительный мир города Канска и Канского района"

Обучающая задача:  расширять и систематизировать представления детей о природе города Канска и Канского района: флоре, фауне.Игровая задача: заполнить игровые поля фишками с соответствующими изоб...

Конспект ОД "Путешествие по городу Канску"

Конспект ОД "Путешествие по городу Канску"...

Методическая разработка "Животные города Канска и Канского района" (развивающая игра)

Цель игры: расширять кругозор детей, закреплять знания о животных города Канска и Канского района....