Познавательно – творческий проект «Зимние забавы»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Томилова Оксана Георгиевна

Цель: Систематизировать представления о зимних играх - забавах, зимних видах спорта.
Задачи:
Воспитательные:
Формировать желание заниматься зимними видами спорта. 
Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх.
Развивающие: 
Развивать потребность в двигательной активности. 
Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.
Развивать счетные навыки и зрительное внимание.
Стимулировать проявление положительных эмоций.
Развивать общую моторику.
Образовательные:
Способствовать расширению кругозора детей по теме. Закреплять понятия «Зимние забавы», «Спортивный инвентарь».
Расширять словарь за счет имен существительных(санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др.) и имен прилагательных : липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной.
Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам.( о зимних –забавах:лепке снежных фигур, катании на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей).
Учить рисовать спортивный инвентарь, снеговика, лепить постройки из снега, выполнять аппликации в технике «Оригами» по лексической теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_zabavy_1.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

           Комитет по образованию

    Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

         «СОШ № 108» г. Улан - Удэ

Познавательно – творческий проект

«Зимние забавы»

      в подготовительной группе № 6

Выполнила: воспитатель Томилова О.Г.

2023-2024 учебный год.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (декабрь – январь)

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст участников: 6-7 лет.

Актуальность.

Зима – это время самых интересных занятий: время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы это время было наполнено веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, а главное, интересным и познавательным для детей? Существует масса замечательных народных игр и забав. Поэтому, я решила подобрать весь необходимый материал по данной теме, для того, чтобы расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях, воспитать любовь к родной природе, к русской зиме, а самое главное - сделать незабываемым  для моих воспитанников это сказочное время года.

Цель: Систематизировать представления о зимних играх - забавах, зимних видах спорта.
Задачи:
Воспитательные:
Формировать желание заниматься зимними видами спорта. 
Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх.
Развивающие: 
Развивать потребность в двигательной активности. 
Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.
Развивать счетные навыки и зрительное внимание.
Стимулировать проявление положительных эмоций.
Развивать общую моторику.
Образовательные:
Способствовать расширению кругозора детей по теме. Закреплять понятия «Зимние забавы», «Спортивный инвентарь».
Расширять словарь за счет имен существительных(санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др.) и имен прилагательных : липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной.
Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам.( о зимних –забавах:лепке снежных фигур, катании на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей).
Учить рисовать спортивный инвентарь, снеговика, лепить постройки из снега, выполнять аппликации в технике «Оригами» по лексической теме.

Первый этап – подготовительный.

- определение темы проекта;

- выявление первоначальных знаний детей о зимних забавах, видах спорта;

- обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

- подбор материалов по теме проекта (наглядные материалы, художественная и энциклопедическая литература, подготовка материалов для организации продуктивной деятельности детей);

- составление плана основного (практического) этапа проекта.

Второй этап – практический.

Образовательные области

Вид деятельности: формы и методы

Познавательное развитие

Беседа: «Зимние забавы», "В какие игры можно играть зимой".

Беседа о здоровом образе жизни, необходимости заботиться о своем здоровье.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме.

Рассматривание репродукций  картин И.Грабарь «Зимний пейзаж», В.Суриков «Взятие снежного городка», А.Дайнека «Хоккеисты».

Дидактические игры «Счет», «Разложи по величине».

Конструирование из строительного материала: «Наша горка высока»

Постройки из снега: «Снеговик», «Снежный городок».

Наблюдение за осадками на прогулке.

Социально –коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Сложи снеговика», «Куда прилетела снежинка?», «Угадай-ка»,  «Что перепутал художник», «Кому что нужно?», «Закончи стихотворение»,

«Бывает-не бывает».

Собирание пазлов по лексической  теме.

Рассказ воспитателя на тему «Небезопасные зимние забавы».

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (сюжет: «Оказание первой помощи при травмах»).

Хороводная игра «Снежки»

Труд в природе: расчистка дорожек от снега.

Речевое развитие

Чтение и обсуждение произведений:

З. Александровой «Снежок»,  В. Осеевой «На катке», И. Сурикова «Зима»,С. Маршака «Двенадцать месяцев», русских народных сказок  «Два Мороза», «Морозко».

Составление рассказов-миниатюр по сюжетным картинкам  по теме «Детские забавы зимой».

 Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях.

 Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Скажи наоборот».

 Составление описательных рассказов о любимом зимнем виде спорта.

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Когда это бывает?».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Зимние забавы», «Такие разные снежинки».

Лепка: «Мальчик на санках».

Оригами «Снежный пес».

Прослушивание музыкальных произведений: П.И.Чайковского «Времена года» (зима), «Голубые санки» (муз.М.Иорданского, М.Клоковой ).

 Физическое развитие

Физкультминутка «Зарядка».

 Гимнастика для глаз:

«Заискрились, засверкали белые подружки».

Подвижные игры:

«Зимние забавы», «Попади в цель», «Заморожу!»,

 «Мороз».

Катание на санках.

Игра в  снежки.

Игра-имитация «Покажи зимний вид спорта».

Работа с родителями :

- домашнее задание «Расскажите ребенку о зимних играх».

- консультации «Первая помощь при травмах зимой».

- памятка «Безопасная прогулка зимой».

Третий этап – заключительный.

Выставка детского творчества

Результаты реализации проекта:

В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе.

Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.

Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями в группе и на воздухе.

Дети имеют представление о зимних видах спорта, приобрели новый познавательный опыт.

Владеют расширенным словарным запасом.

Знакомы с правилами безопасного поведения в природе зимой.

Разработаны рекомендации для родителей.

 

 

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Зимние забавы для здоровья"

Творческий проект "Зимние забавы для здоровья"...

Творческий проект "Зимние забавы"

Систематизация представлений детей о признаках зимы, зимних месяцев, о зимних играхи забавах....

Познавательно-творческий проект "Зимняя сказка"

Познавательно-творческий проект "Зимняя сказка"...

Творческий проект "Зимние забавы" для детей старшего дошкольного возраста

Ни для кого не секрет, что на здоровье человека влияет несколько факторов: наследственность, экологическая ситуация, образ жизни. И лишь на организацию здорового образа жизни может повлиять  акти...

Краткосрочный творческий проект «Зимние забавы»

Краткосрочный творческий проект  «Зимние забавы»...

Познавательно - творческий проект " Зимние краски "

Познавательно - творческий  проект " Зимние краски  "Цель:Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе р...

Познавательно-творческий проект «Зимняя сказка»

Проект обусловлен потребностью сообщества детей, их семей, перспективного направления разностороннего развития детей дошкольного возраста. В этом возрасте у детей недостаточно сформированы знания о се...