Конспект занятия по экологии для детей старшей группы « Растения наши друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бондаренко Юлия Владимировна

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы « Растения наши друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_rasteniya_st_gr.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №10», г. Рязань

Конспект занятия по экологии

для детей старшей группы

« Растения наши друзья»

Воспитатели: Бондаренко Ю.В.,

Козлова Л.Н.

Цель: Закрепить представление детей старшего дошкольного возраста многообразии окружающих растений. Расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей растения

Задачи:

Образовательные: Способствовать обобщению представлений о растениях. Растения - это деревья, кусты, травы.

Закрепить и уточнить представление о целительных свойствах растений.

Закрепить представления о том, что растения - живые

Развивающие: Развивать у детей умение обобщать по существенным

признакам, доказательно строить свои суждения

Воспитывающие: Воспитывать желание помочь растениям, если им требуется помощь.

Образовательная область: познание, развитие речи

Оборудование: картинки с изображением растений, стаканчики из-под

йогурта, песок, палочки

Ход занятия

Этапы, методы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Орг.момент

(детей встречает воспитатель)

Вопрос

Загадка

Вопрос

Вопрос

Загадка

Вопрос

Вопрос

Загадка

Беседа

Физкультминутка

Эксперимент

Вопрос

Заключительная часть

Использование худ. слова, приход героя

Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу рассказать вам интересную сказку. Садитесь поудобнее, ставьте ушки на макушке, слушайте ...

В некотором царстве жили-были роза и акация, сосна, тыква, ель, незабудки, кабачки, яблоня, смородина и т.д.

Вы догадались как звали жителей этого царства?

- Я волшебница и могу перенести вас в царство растений, я познакомлю вас сегодня с некоторыми жителями этого царства и вы узнаете много нового. А тот, кто много знает, тот уже немножко волшебник.

Итак, мы говорили с вами про царство растений. Как вы думаете, жители этого царства - живые?

- Почему вы так решили? Вспомните признаки живого.

Сказка продолжается. В царстве растений было 3 государства. А кто жил в этих государствах вы догадаетесь, если отгадаете 3 загадки.

1-я загадка: «Нога одна, а рук много»

-Назовите, какие вы знаете деревья?

-Ребята, у меня на столе лежит много картинок, выберите из них только деревья.

-Как вы узнали, что это деревья?

-2–я загадка: Послушайте, кто жил во втором государстве.

Никак не могу понять я:

Похожи кусты, как братья.

А ягоды у них разные –

Чёрные, белые, красные.

- Какие вы знаете кустарники?

- Принесите картинки, на которых изображены кусты.

 Чем похожи все кусты, что у них общего?

3–я загадка: и, наконец, кто же жители третьего государства?

Росла на лугу – оказалась в стогу

- Выберите картинки с травя-нистыми растениями.

- Как вы их узнали?

- В отличие от деревьев и ку-старников травянистые растения на зиму отмирают, а весной отрастают вновь.

Вот мы и познакомились с жителями царства растений.

1,2,3 – выросли цветы.

К солнцу потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло.

Ветерок пролетал - стебельки покачал.

Влево качнулись – низко при-гнулись,

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок убегай – ты цветы не сломай,

Пусть они цветут, растут

Людям радость несут.

- Вы называли деревья, кусты, цветы, они такие разные. Почему же все они живут в царстве растений?

Прежде, чем ответить на этот вопрос, выложите у себя на столе растение из частей.

Скажите, чем похожи все растения, что у них общего?

- Давайте подумаем, для чего растениям корень?

- Чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт.

Опыт № 1. У детей по 2 стаканчика из-под йогурта, в которые до половины рассыпан песок, и 2 палочки, имитирующие дерево без корней и с корнями.

Вывод: корни помогают растениям удержаться в земле.

- Как вы думаете, а зачем нужен стебель?

Опыт № 2. У детей по 2 баночки и марлевая верёвочка, имитирующая стебель. На конце верёвочки узелок, имитирующий корень. Вывод: вода по стеблю поднимается к листьям, цветам и плодам.

- Про растения вы много рассказали. А знаете ли вы, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли и не болели?

- Как вы думаете, можем мы

сказать: Растения - наши друзья.

А как растения помогают людям?

- Стук в дверь.

Входит доктор Ромашкин. «Здравствуйте, дети! Я доктор Ромашкин.»

Погода расплакалась - просто беда

На небе вода, под ногами вода,

И хлюпает нос, и в горле першит

Но доктор Ромашкин на помощь спешит.

Я умные книги всю жизнь изучал

И разные травы для вас собирал

Приду и скажу вам: « Дружок не скучай »,

А выпей целебный, душистый мой чай.

( детям предлагается вкусный, ароматный чай)

Дети рассаживаются по местам

- растения

- да, живые

- дышит, двигается размножается , растет , питается

- дерево

- дуб, береза, осина, тополь, ива, вяз, липа, рябина, черёмуха, яблоня, сосна

( дети выбирают из картинок, изображения деревьев)

- высокие, один ствол, много веток, ствол покрыт корой

- смородина

- сирень, акация, шиповник, орешник, малина крыжовник, смородина, ирга

- ниже деревьев, несколько стволов растут из земли, стволы покрыты корой

- трава

- они невысокие, стебель зеленый, мягкий, не покрыт корой

( дети выполняют движения вместе с воспитателем)

- корень, стебель, листья, цветы, плоды

- дышит, питает, удерживает в земле

- Дети втыкают палочки в песок и дуют на вершину палочек. Одна палочка падает, другая остаётся стоять.

- стебель это тело растения, проводит полезные вещества

- Дети опускают «стебель» в банку с подкрашенной водой до конца корня и наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше.

- свет, тепло, вода, почва, удобрения

- есть лекарственные рас-тения, они лечат людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Птицы - наши друзья»

Материал предназначен для проведения НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Занятие по экологии с детьми старшей группы "Растения - наши друзья"

Занятие по экологии с детьми старшей группы "Растения - наши друзья"...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Книги-наши друзья.»

Цель: Расширение представлений детей о книге, ее предназначении.Задачи:-расширять представления детей о многообразии книг, о роли книг в жизни людей:-закрепить знания о правилах обращен...

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы на тему: «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом) «Путешествие в лабораторию»

Конспект открытого занятия по экологии для детей старшей группы на тему: «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом) «Путешествие в  лабораторию»Интеграц...

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Лес – наше богатство»

Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса....

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы " Лес -наше богатство"

Создать условие для познавательного развития детей через закрепления представлений об эко системе леса. Уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях. Показать взаимосвязь,взаимодес...

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Лес – наше богатство»

Образовательная область: Познавательное развитиеЦель: Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса.Образовательные задачи:Уточнить и расширить ...