Конспект занятия по экологии для детей старшей группы « Растения наши друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы « Растения наши друзья»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №10», г. Рязань
Конспект занятия по экологии
для детей старшей группы
« Растения наши друзья»
Воспитатели: Бондаренко Ю.В.,
Козлова Л.Н.
Цель: Закрепить представление детей старшего дошкольного возраста многообразии окружающих растений. Расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей растения
Задачи:
Образовательные: Способствовать обобщению представлений о растениях. Растения - это деревья, кусты, травы.
Закрепить и уточнить представление о целительных свойствах растений.
Закрепить представления о том, что растения - живые
Развивающие: Развивать у детей умение обобщать по существенным
признакам, доказательно строить свои суждения
Воспитывающие: Воспитывать желание помочь растениям, если им требуется помощь.
Образовательная область: познание, развитие речи
Оборудование: картинки с изображением растений, стаканчики из-под
йогурта, песок, палочки
Ход занятия
Этапы, методы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть Орг.момент (детей встречает воспитатель) Вопрос Загадка Вопрос Вопрос Загадка Вопрос Вопрос Загадка Беседа Физкультминутка Эксперимент Вопрос Заключительная часть Использование худ. слова, приход героя | Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу рассказать вам интересную сказку. Садитесь поудобнее, ставьте ушки на макушке, слушайте ... В некотором царстве жили-были роза и акация, сосна, тыква, ель, незабудки, кабачки, яблоня, смородина и т.д. Вы догадались как звали жителей этого царства? - Я волшебница и могу перенести вас в царство растений, я познакомлю вас сегодня с некоторыми жителями этого царства и вы узнаете много нового. А тот, кто много знает, тот уже немножко волшебник. Итак, мы говорили с вами про царство растений. Как вы думаете, жители этого царства - живые? - Почему вы так решили? Вспомните признаки живого. Сказка продолжается. В царстве растений было 3 государства. А кто жил в этих государствах вы догадаетесь, если отгадаете 3 загадки. 1-я загадка: «Нога одна, а рук много» -Назовите, какие вы знаете деревья? -Ребята, у меня на столе лежит много картинок, выберите из них только деревья. -Как вы узнали, что это деревья? -2–я загадка: Послушайте, кто жил во втором государстве. Никак не могу понять я: Похожи кусты, как братья. А ягоды у них разные – Чёрные, белые, красные. - Какие вы знаете кустарники? - Принесите картинки, на которых изображены кусты. Чем похожи все кусты, что у них общего? 3–я загадка: и, наконец, кто же жители третьего государства? Росла на лугу – оказалась в стогу - Выберите картинки с травя-нистыми растениями. - Как вы их узнали? - В отличие от деревьев и ку-старников травянистые растения на зиму отмирают, а весной отрастают вновь. Вот мы и познакомились с жителями царства растений. 1,2,3 – выросли цветы. К солнцу потянулись высоко, Стало им приятно и тепло. Ветерок пролетал - стебельки покачал. Влево качнулись – низко при-гнулись, Вправо качнулись – низко пригнулись. Ветерок убегай – ты цветы не сломай, Пусть они цветут, растут Людям радость несут. - Вы называли деревья, кусты, цветы, они такие разные. Почему же все они живут в царстве растений? Прежде, чем ответить на этот вопрос, выложите у себя на столе растение из частей. Скажите, чем похожи все растения, что у них общего? - Давайте подумаем, для чего растениям корень? - Чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт. Опыт № 1. У детей по 2 стаканчика из-под йогурта, в которые до половины рассыпан песок, и 2 палочки, имитирующие дерево без корней и с корнями. Вывод: корни помогают растениям удержаться в земле. - Как вы думаете, а зачем нужен стебель? Опыт № 2. У детей по 2 баночки и марлевая верёвочка, имитирующая стебель. На конце верёвочки узелок, имитирующий корень. Вывод: вода по стеблю поднимается к листьям, цветам и плодам. - Про растения вы много рассказали. А знаете ли вы, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли и не болели? - Как вы думаете, можем мы сказать: Растения - наши друзья. А как растения помогают людям? - Стук в дверь. Входит доктор Ромашкин. «Здравствуйте, дети! Я доктор Ромашкин.» Погода расплакалась - просто беда На небе вода, под ногами вода, И хлюпает нос, и в горле першит Но доктор Ромашкин на помощь спешит. Я умные книги всю жизнь изучал И разные травы для вас собирал Приду и скажу вам: « Дружок не скучай », А выпей целебный, душистый мой чай. ( детям предлагается вкусный, ароматный чай) | Дети рассаживаются по местам - растения - да, живые - дышит, двигается размножается , растет , питается - дерево - дуб, береза, осина, тополь, ива, вяз, липа, рябина, черёмуха, яблоня, сосна ( дети выбирают из картинок, изображения деревьев) - высокие, один ствол, много веток, ствол покрыт корой - смородина - сирень, акация, шиповник, орешник, малина крыжовник, смородина, ирга - ниже деревьев, несколько стволов растут из земли, стволы покрыты корой - трава - они невысокие, стебель зеленый, мягкий, не покрыт корой ( дети выполняют движения вместе с воспитателем) - корень, стебель, листья, цветы, плоды - дышит, питает, удерживает в земле - Дети втыкают палочки в песок и дуют на вершину палочек. Одна палочка падает, другая остаётся стоять. - стебель это тело растения, проводит полезные вещества - Дети опускают «стебель» в банку с подкрашенной водой до конца корня и наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше. - свет, тепло, вода, почва, удобрения - есть лекарственные рас-тения, они лечат людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Птицы - наши друзья»
Материал предназначен для проведения НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
Занятие по экологии с детьми старшей группы "Растения - наши друзья"
Занятие по экологии с детьми старшей группы "Растения - наши друзья"...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Книги-наши друзья.»
Цель: Расширение представлений детей о книге, ее предназначении.Задачи:-расширять представления детей о многообразии книг, о роли книг в жизни людей:-закрепить знания о правилах обращен...

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы на тему: «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом) «Путешествие в лабораторию»
Конспект открытого занятия по экологии для детей старшей группы на тему: «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом) «Путешествие в лабораторию»Интеграц...

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Лес – наше богатство»
Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса....

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы " Лес -наше богатство"
Создать условие для познавательного развития детей через закрепления представлений об эко системе леса. Уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях. Показать взаимосвязь,взаимодес...

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Лес – наше богатство»
Образовательная область: Познавательное развитиеЦель: Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса.Образовательные задачи:Уточнить и расширить ...
