Конспект беседы в средней группе «День хлеба»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Рассказать детям о том, что хлеб - ежедневный продукт; откуда берётся хлеб, как и кто его, делает, кто его выращивает и печёт; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 456.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы в средней группе «День хлеба»
Цель: рассказать детям о том, что хлеб - ежедневный продукт; откуда берётся хлеб, как и кто его, делает, кто его выращивает и печёт; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Задачи:
Образовательная: уточнить представления детей о том, как хлеб выращивают. рассказать, кто выращивает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба.
Развивающая: развивать разговорную и связную речь, умение отвечать на вопросы, закреплять умение выразительно рассказывать стихотворения и отгадывать загадки, развивать логическое мышление, память; мелкую моторику рук; вкусовые и тактильные ощущения; координацию движений.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.
Методы и приемы: беседа, вопросы, рассматривание иллюстраций, художественное слово;
Материалы: иллюстрации ,каравай, колосья пшеницы, соленое тесто
Ход занятия
(Воспитатель входит в группу с подносом накрытой салфеткой)
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! У меня для вас есть сюрприз. Отгадав загадку, вы узнаете, что же у меня лежит на подносе под закрытой салфеткой.
Отгадать легко и просто
Мягкий, пышный и душистый
Он и чёрный, он и белый
А бывает подгорелый .
Дети: Хлеб.
Воспитатель: Правильно - это хлеб. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?
Дети: (мягкий, пышный, душистый, чёрный, белый, подгорелый)
Воспитатель:
Мы сегодня , ребята , отмечаем «День хлеба» Он – самый главный на столе.
А как же попадает хлеб в наши дома и в детский сад? (ответы детей). А как хлеб попадает в магазин?
Вырастить хлеб тяжелая работа. Ранней весной люди сеют зерна в землю. Через время ростки прорастают, напиваются дождевой воды и тянутся к солнцу. За лето колоски окрепнут, наберутся жизненных сил и полезных веществ. Осенью, когда зерно созревает, колос приобретает желто-золотистый цвет. Наступает время собирать урожай. На поля выходит техника и люди. Начинается кропотливая работа. После того, как комбайны аккуратно срежут колосья, их погрузят на грузовые машины и повезут на мельницу. Там зерно перебирают, растирают и мелют до состояния муки.
Дальше мука отправляется на хлебозаводы. Из пшеничного зерна получается пшеничная мука, из нее получается белый хлеб, баранки, печенье, булки, сушки, пирожки и другие изделия. А из ржаных зерен получают ржаную муку, и пекари выпекают ржаной хлеб.
Круглые сутки грузовые машины доставляют горячий хлеб в магазины и детские сады, что каждый из нас мог отведать вкус настоящего хлеба.
Рассказ сопровождается показом иллюстраций.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин «Колос». Посмотрите, как много хлебобулочных изделий перед нами. Назовите их .
Дети: хлеб, батон, пряник, булка и т.д.
Воспитатель: Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошёл долгий путь, прежде чем оказался на полке в магазине.
Воспитатель: А давайте, мы с вами сами покажем, как же из зёрнышка получается хлеб.
Физминутка
«Хлеб».
Рос сперва на воле в поле, (Дети слегка покачивают руками)
Летом цвел и колосился,( поднятыми вверх.)
А потом обмолотили,( Постукивают кулаками друг о друга.)
Он в зерно вдруг превратился. (Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»)
Из зерна – в муку и тесто,( Сжимают и разжимают кулаки.)
В магазине занял место.( Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.)
Вырос он под синим небом, (Поднимают руки вверх.)
А пришел на стол к нам – хлебом. (Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.)
Воспитатель: А вы любите хлеб ?
Дети : да
Воспитатель: Давайте мы с вами поработаем пекарями и испечем свои булочки:
Дети садятся за столы, лепят хлеб, булочки из солёного тесто.
Подведение итогов:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые булочки, баранки у нас получились.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О чём мы сегодня с вами говорили? А что за день сегодня?
Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили на все мои вопросы, много интересного узнали сегодня на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы в средней группе на тему: «День Победы 9 Мая – праздник со слезами на глазах»
Конспект беседы на тему: «День Победы 9 Мая – праздник со слезами на глазах»...

Конспект беседы в средней группе "22 августа - День государственного флага России"
Цель: расширение знаний дошкольников об истории флага России, культуре и традициях народов нашей страны....

Конспект Беседы в средней группе к празднику День Победы.
Конспект Беседы в средней группе к празднику День Победы.Цель. Продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Воспитывать в де...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе "День хлеба". Аппликация "Колосок"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "День хлеба". Аппликации "Колосок" (средняя группа)....

Конспект беседы в средней группе «9 декабря - День героев Отечества в России»
Цель: Расширить знания воспитанников о героях нашего Отечества, воспитание чувства патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины...

Конспект беседы в средней группе "День государственного флага России"
Задачи:-познакомить с государственным символом нашей страны;-воспитывать у детей чувство патриотизма;-учить аккуратному закрашиванию....



