Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» городского округа город Выкса Конспект по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Лед – вода» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 «Сказка» городского округа город Выкса
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности
на тему: «Лед – вода» в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 «Сказка» городского округа город Выкса
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности
на тему: «Лед – вода» в подготовительной группе
Разработала: воспитатель
Волкова Ирина Васильевна.
Г.о.г. Выкса
2025
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности
на тему: «Лед – вода»
Задачи:1. Формирование представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия «превращения».
2. Развивать умение на основе полученных знаний сформулировать правила поведения со льдом.
3. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире
Материалы. Лёд в целлофановом пакетике (на каждого ребёнка, салфетки, фломастер, две картинки с изображением двух времён года (зима, лето) и схема лед – вода, запись мультфильма
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, прошлое занятие мы с вами говорили о превращениях. Что такое превращение?
Дети: Превращение – это изменение.
Воспитатель: Правильно. Превращение – это когда кто-то (что-то) изменится.
Какие бывают превращения?
Лягушка→царевна.
Братец Иванушка→козлёночек.
Тыква→карета
Чудовище→принц.
Воспитатель: А еще мы превращали пластилиновый кубик в шарик.
Пластилин сначала был какой (ТВЕРДЫЙ) правильно, а потом мы его мяли – мяли и он стал какой? (МЯГКИЙ)
А что еще может быть мягким? (пластилин, подушка, игрушки)
А что может быть твердым ? ( камешки, дерево)
Как вы думаете твердое может во что – то превратиться?
А сейчас я хочу, чтобы вы подумали, а помогут подсказки-загадки.
Скоро к нам тепло придёт
И в реке растает…(лёд)
Лёд растает, и тогда
Будет из него… (вода)
Дети сообщают варианты.
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о превращении льда в воду. (Воспитатель раздает детям кубики льда)
Воспитатель. Что у вас в руках?
Дети. Лёд.
Воспитатель. Какой лёд на ощупь?
Дети. Холодный, твёрдый.
Воспитатель. Что происходит со льдом?
Дети. Он тает, превращается в воду.
Воспитатель. Почему лёд тает?
Дети. Ладони тёплые.
Воспитатель. Лёд холодный, ладошки тёплые. Во что превращается лёд в тёплых руках?
Дети. Лёд превращается в воду.
Воспитатель. Как показать превращение льда в воду?
Дети. Нужно нарисовать стрелку.
Воспитатель. Правильно. Мы нарисовали стрелку и показали превращение льда в воду.
Пальчиковая гимнастика
«Ладошки вверх, ладошки вниз»
(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем)
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
Ладошки на бочок,
И сжали в кулачок!
Наши пальчики устали
Мы их будем растирать
Мы их будем согревать
Чтобы стали горячее
Энергично разминать
Воспитатель. Мы с вами сказали, что под воздействием тепла лёд превращается в воду.
А вода может превратиться в лёд?
Давайте посмотрим на рисунки.
(Воспитатель демонстрирует рисунки с изображением одного и того же пейзажа в разное время года: зимой и летом.)
Воспитатель. Что нарисовано на первой картинке? Дети. Лето.
Воспитатель. Детям на картинке холодно или тепло?
Дети. Детям тепло.
Воспитатель. Почему детям тепло. Дети. Потому что светит солнце.
Воспитатель. А на второй? Дети. Зима.
Воспитатель. На второй картинке холодно или тепло? Дети. Холодно.
Воспитатель. Чем заняты дети на первой картинке?
Дети. Дети купаются в речке.
Воспитатель. А на второй картинке? Дети. Дети катаются на коньках по льду.
Воспитатель. Что произошло с водой в реке?
Дети. Вода в реке замерзла, превратилась в лёд.
Воспитатель. Почему вода в реке превратилась в лёд?
Дети. Зимой холодно, солнце. Светит, но не греет
Воспитатель. Правильно, лёд появляется на речке когда холодно. Значит: когда холодно – лёд, когда тепло – вода. Как показать превращение воды в лёд?
Дети. Нужно нарисовать стрелку.
Игра «Наоборот».
-Большой (Маленький) Старый - новый
- Тяжёлый (Лёгкий) мягкий - твердый
- Холодный (Горячий) Темный -светлый
- Зима (Лето) чистый - грязный
- Высокий (Низкий) хорошо - плохо
- Широкий (Узкий) сильный - слабый
- Открытый (Закрытый) веселый - грустный
Далеко – близко больной - здоровый
- Лёд (Вода)
Воспитатель. Молодцы.
Ребята, лёд на реке может быть очень опасным. А почему, мы сейчас узнаем.
Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности. На тонком льду»
Гимнастика для глаз
Раз — налево, два — направо,
Три — наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что будет, если вы побежите по ледяной дорожке?
Дети: Можно упасть!
Воспитатель: Правильно! Почему?
Дети: Лёд скользкий!
Воспитатель: Молодцы! Да, лёд у нас скользкий, а это значит, что зимой нужно быть осторожными, чтобы не упасть! А еще мы с вами знаем, что лёд холодный! Скажите, пожалуйста, можно ли его облизывать, как мороженое?
Дети: Нет!
Воспитатель: Верно! Горло может замерзнуть и заболеть! Да?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Мы с вами сегодня узнали, что лёд это замёрзшая вода, его нельзя брать в рот и облизывать, так как можно заболеть, еще нельзя бегать во время гололёда, так как лёд скользкий и самое главное, нельзя им бросаться, так как он твёрдый!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме "Ткани всякие нужны" (подготовительная группа)
НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме "Ткани всякие нужны" (подготовительная группа)...

Рабочая программа воспитателя для детей 3-4 лет второй младшей группы № 1 «Сказка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа воспитателя для детей 3-4 лет второй младшей группы № 1 «Сказка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 «Соловушк...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области». Конспект занятия по дополнительному образованиюв старшей группе №1 Тема: "Павлин». Воспитатели: Бушмакина Елена Николаевна;
Структура занятия:1. Организация начала2. Актуализация знаний, умений3. Целеполагание4. Планирование деятельности5. Самостоятельное выполнение работы6. Подведение итогов7. РефлексияЦель: создание...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в подготовительной группе
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в подготовительной группе...

Рабочая программа воспитателя для детей 4-5 лет средней группы № 3 «Сказка» на 2021-2022 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска
Рабочая программа воспитателя для детей 4-5 лет средней группы № 3 «Сказка» на 2021-2022 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 «Соловушка» гор...

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 « САЛЮТ» ГОРОДА СМОЛЕНСКА ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН» Подготовительная к школе группа
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН» Подготовительная к школе г...

План по выявлению и развитие способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности у воспитанников средней группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №82 «Рябинка» города См
План по выявлению и развитие способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности у воспитанников средней группы муниципального бюджетного дошкольного обра...
