Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» городского округа город Выкса Конспект по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Лед – вода» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Волкова Ирина Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 «Сказка» городского округа город Выкса

 

 

 

 

 

 

 

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности

на тему: «Лед – вода» в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozn_issled.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 «Сказка» городского округа город Выкса

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности

на тему: «Лед – вода» в подготовительной группе

 

                                                                                           

                                                                                             Разработала:  воспитатель

Волкова Ирина Васильевна.

Г.о.г. Выкса

2025

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности

на тему: «Лед – вода»

Задачи:1. Формирование представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия «превращения».

2. Развивать умение на основе полученных знаний сформулировать правила поведения со льдом.

3. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире

Материалы. Лёд в целлофановом пакетике (на каждого ребёнка, салфетки, фломастер, две картинки с изображением двух времён года (зима, лето) и схема лед – вода, запись мультфильма

Ход занятия:

 Воспитатель:  Ребята, прошлое занятие мы с вами говорили о превращениях. Что такое превращение?

Дети: Превращение – это изменение.

Воспитатель: Правильно. Превращение – это когда кто-то (что-то) изменится.  

Какие бывают превращения?

Лягушка→царевна.        

Братец Иванушка→козлёночек.

Тыква→карета

Чудовище→принц.

Воспитатель: А еще мы превращали пластилиновый кубик в шарик.

Пластилин сначала был какой (ТВЕРДЫЙ) правильно, а потом мы его мяли – мяли и он стал какой? (МЯГКИЙ)

А что еще может быть мягким? (пластилин, подушка, игрушки)

А что может быть твердым ? ( камешки, дерево)

Как вы думаете твердое может во что – то превратиться?

А сейчас я хочу, чтобы вы подумали, а  помогут подсказки-загадки.

Скоро к нам тепло придёт

И в реке растает…(лёд)

Лёд растает, и тогда

Будет из него… (вода)

Дети сообщают варианты.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о превращении льда в воду. (Воспитатель раздает детям кубики льда)

Воспитатель. Что у вас в руках?

Дети. Лёд.

Воспитатель. Какой лёд на ощупь?

Дети. Холодный, твёрдый.

Воспитатель. Что происходит со льдом?

Дети. Он тает, превращается в воду.

Воспитатель. Почему лёд тает?

Дети. Ладони тёплые.

Воспитатель. Лёд холодный, ладошки тёплые. Во что превращается лёд в тёплых руках?

Дети. Лёд превращается в воду.

Воспитатель. Как показать превращение льда в воду?

Дети. Нужно нарисовать стрелку.

Воспитатель. Правильно. Мы нарисовали стрелку и показали превращение льда в воду.

Пальчиковая гимнастика

«Ладошки вверх, ладошки вниз»

(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем)

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок,

И сжали в кулачок!

Наши пальчики устали

Мы их будем растирать

Мы их будем согревать

Чтобы стали горячее

Энергично разминать

 Воспитатель. Мы с вами сказали, что под воздействием тепла лёд превращается в воду.

 А вода может превратиться в лёд?

Давайте посмотрим на рисунки.

(Воспитатель демонстрирует рисунки с изображением одного и того же пейзажа в разное время года: зимой и летом.)

Воспитатель. Что нарисовано на первой картинке?  Дети. Лето.

Воспитатель. Детям на картинке холодно или тепло?

Дети. Детям тепло.

Воспитатель. Почему детям тепло.   Дети. Потому что светит солнце.

Воспитатель. А на второй? Дети. Зима.

Воспитатель. На второй картинке холодно или тепло?  Дети. Холодно.

Воспитатель. Чем заняты дети на первой картинке?

Дети. Дети купаются в речке.

Воспитатель. А на второй картинке?  Дети. Дети катаются на коньках по льду.

Воспитатель. Что произошло с водой в реке?

Дети. Вода в реке замерзла, превратилась в лёд.

Воспитатель. Почему вода в реке превратилась в лёд?

Дети. Зимой холодно, солнце. Светит, но не греет

Воспитатель. Правильно, лёд появляется на речке когда холодно. Значит: когда холодно – лёд, когда тепло – вода. Как показать превращение воды в лёд?

Дети. Нужно нарисовать стрелку.

 Игра  «Наоборот».

-Большой (Маленький)                   Старый - новый

- Тяжёлый (Лёгкий)                            мягкий - твердый

- Холодный (Горячий)                      Темный  -светлый

- Зима (Лето)                                      чистый - грязный

- Высокий (Низкий)                         хорошо - плохо

- Широкий (Узкий)                          сильный - слабый

- Открытый (Закрытый)                  веселый - грустный

Далеко – близко                                больной  - здоровый

- Лёд (Вода)

Воспитатель. Молодцы.

Ребята, лёд на реке может быть очень опасным. А почему,  мы сейчас узнаем.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности. На тонком льду»

Гимнастика для глаз

Раз — налево, два — направо,
Три — наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что будет, если вы побежите по ледяной дорожке?

Дети: Можно упасть!

Воспитатель: Правильно! Почему?

Дети: Лёд скользкий!

Воспитатель: Молодцы! Да, лёд у нас скользкий, а это значит, что зимой нужно быть осторожными, чтобы не упасть! А еще мы с вами знаем, что лёд холодный! Скажите, пожалуйста, можно ли его облизывать, как мороженое?

Дети: Нет!

Воспитатель: Верно! Горло может замерзнуть и заболеть! Да?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Мы с вами сегодня узнали, что лёд это замёрзшая вода, его нельзя брать в рот и облизывать, так как можно заболеть, еще нельзя бегать во время гололёда, так как лёд скользкий и самое главное, нельзя им бросаться, так как он твёрдый!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме "Ткани всякие нужны" (подготовительная группа)

НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме "Ткани всякие нужны" (подготовительная группа)...

Рабочая программа воспитателя для детей 3-4 лет второй младшей группы № 1 «Сказка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа воспитателя для детей 3-4 лет второй младшей группы № 1 «Сказка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 «Соловушк...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области». Конспект занятия по дополнительному образованиюв старшей группе №1 Тема: "Павлин». Воспитатели: Бушмакина Елена Николаевна;

Структура занятия:1. Организация начала2. Актуализация знаний, умений3. Целеполагание4. Планирование деятельности5. Самостоятельное выполнение работы6. Подведение итогов7. РефлексияЦель: создание...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в подготовительной группе

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в подготовительной  группе...

Рабочая программа воспитателя для детей 4-5 лет средней группы № 3 «Сказка» на 2021-2022 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска

Рабочая программа воспитателя для детей 4-5 лет средней группы № 3 «Сказка» на 2021-2022 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 «Соловушка» гор...

План по выявлению и развитие способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности у воспитанников средней группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №82 «Рябинка» города См

План по выявлению и развитие способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности у воспитанников средней группы  муниципального бюджетного дошкольного обра...