Конспект занятия "Путешествие в страну чудес!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Козырева Яна Александровна

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей средней  группы «Путешествие в страну чудес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_stranu_chudes.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема педагогического мероприятия

«Путешествие в страну чудес»

Возрастная группа:

Средняя

Культурная практика

Познавательная, игровая деятельность.

Культурно смысловой контекст

Получение положительных эмоций.

Программное содержание:

-Познакомить детей со свойствами магнита и мыльного раствора;

-способствовать развитию у детей познавательных интересов, любознательности, способности устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;

- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом;

-воспитывать чувство сопереживания персонажам художественных произведений, желание и готовность им помочь;

-воспитывать аккуратность при проведении опытов, осторожность.

Оборудование

Письмо, мультимидийная презентация, компьютер,сундук с материалами для проведения опытно- исследовательской деятельности, магниты, ключиками и мелкими металлическими, пластмассовыми и деревянными предметами, стаканчики с чистой и мыльной водой, контейнеры с крупами, камешками, соломинки, прутики (веточки), альбомные листы, кисточки, сборник сказок.

Технологическая карта педагогического мероприятия

Этапы занятия, методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемые результаты

I этап – Подготовительный (4 мин)

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям, поздороваться.

(Приложение 1).

Приветствуют друг друга.

Формируется эмоциональный настрой.

Мотивация к основной деятельности.

Словесный метод.

Рассказывает, что по пути в садик нашла письмо, спрашивает какие дети знают сказки.

Предлагает отправиться в путешествие по сказкам.

Предлагает произнести волшебные слова. (Приложение 2).

Слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Произносят волшебные слова, двигаются в соответствии с текстом.

Привлечь внимание детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность.

II этап – Основной (13 мин)

Словесный метод

Наглядный метод

На слайде появляется изображение с плачущей Золушкой.Спрашивает в какую сказку попали. Достает письмо и читает.

Слушают. Отвечают на вопросы.

Проявлять эмоциональную отзывчивость.

Проблемная ситуация Словесный метод

Спрашивает, как можно помочь Золушке.

Рассказывает что в сказках есть волшебные предметы которые помогают героям.

Предлагает найти волшебный сундучок.

Дети отвечают на вопросы. Испытывают неуверенность в ответе. Включение в общение.

Познавательная активность.

Словесный метод

Практический метод

Предлагает провести эксперимент. Организует опыт по изучению свойства магнита при помощи ключиков спрятанных в крупе. Рассказывает что для этого нужно провести магнитом над крупой.

Подводит детей к выводу, что магнит притягивает только металл.

На слайде появляется картинка весёлой Золушки.

Рассматривают внимательно, отвечают на вопросы.

Слушают.

Повторяют за воспитателем.

Проявляют интерес к процессу экспериментирования, изучают свойства магнита.

Словесный метод

Наглядный метод

Предлагает отправится в следующую сказку и произнести волшебные слова. (Приложение 2).

На слайде появляется изображение Мойдодыра. Спрашивает в какую сказку попали.

Произносят волшебные слова, двигаются в соответствии с текстом.

Отвечают на вопросы.

Привлечь внимание детей

Проблемная ситуация Словесный метод

Рассказывает что Мойдодыр решил устроить банный день, но так заработался, что забыл, в каком тазике мыльная вода, а в каком- чистая вода.

Предлагает обратится к волшебному сундучку, находят трубочку.

Слушают,

находят трубочку.

Познавательная активность.

Словесный метод

Практический метод

Предлагает опустить трубочки в стаканчики и подуть в них.

На слайде появляется изображение веселого Мойдодыра.

Опускают трубочки в стаканчики, дуют в них. Определяют в каком стаканчике мыльная вода, а в каком чистая. Делают вывод, что в чистой воде пена не образуется.

Проявляют интерес к процессу экспериментирования.

Словесный метод

Наглядный метод

Проблемная ситуация

Предлагает произнести волшебные слова. (Приложение 2).

На слайде появляется изображение трех поросят.Спрашивает из чего построили домики поросята.Рассказывает что поросята поспорили чей домик надежнее и поругались.

Произносят волшебные слова.Отвечают на вопросы.

Познавательная активность.

Словесный метод

Практический метод

Говорит чтобы померить поросят , нужно определить какой домик надёжнее.Предлагает положить перед собой соломинку , прутик и камень и подуть на них. Делают вывод что камень самый прочный материал.

На слайде пояляется картинка веселых поросят.

Ложат перед собой соломинку , прутик и камень, дуют.Определяют что камень прочнее чем соломинка и прутик.

Проявляют интерес к процессу экспериментирования.

Словесный метод

Наглядный метод

Проблемная ситуация

Предлагает произнести волшебные слова. (Приложение 2).

На слайде появляется картинка колобка.Спрашивает в какую сказку попали.Рассказывает что колобок убежал из дома потому что у него нет друзей.Спрашивает что мы можем сделать для колобка.

Произносят волшебные слова. Ответы на вопросы.

Познавательная активность.

Словесный метод

Практический метод

Игровой метод

Предлагает сесть за столы и раскрасить полностью листок в желтый цвет.(появляются предварительно нарисованные свечкой колобки)

Предлагает поиграть с колобком. Включает музыку.

Садятся за столы и раскрашивают листок.

Танцуют.

Проявляют интерес к процессу экспериментирования.

III этап – Заключительный (3 мин)

Беседа, поощрение за работу, сюрпризный момент

Предлагает вернуться в детский сад. Произносят волшебные слова.(Приложение 2)

На слайде появляется фотография группы.

- Какие мы с вами молодцы!

Каким сказочным героям помогли ?

Произносят волшебные слова.

Отвечают на вопросы.

Умеют высказывать свои мысли понятно для окружающих.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся,

Раз, два, три-волшебство, скорей приди!

Приложение 2.

Если все закроют глазки,

То окажемся мы в сказке.

Два раза похлопали,

Три раза потопали,

Покружились и на месте остановились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Страна Чудес»

В процессе занятия решаются задачи по формированию у детей умения устанавливать простейшие зависимости между объектами, умение читать,  считать, использовать в речи слова -антонимы. у детей разви...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна-страна чудес»

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы...

Конспект НОД в средней группе ДОУ в образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Песочная страна - страна чудес"

Конспект НОД в средней группе ДОУ в образовательной области "Познавательное развитие"...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....