Конспект занятия "Путешествие в страну чудес!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы «Путешествие в страну чудес»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема педагогического мероприятия | «Путешествие в страну чудес» |
Возрастная группа: | Средняя |
Культурная практика | Познавательная, игровая деятельность. |
Культурно смысловой контекст | Получение положительных эмоций. |
Программное содержание: | -Познакомить детей со свойствами магнита и мыльного раствора; -способствовать развитию у детей познавательных интересов, любознательности, способности устанавливать причинно-следственные связи; - развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования; - продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом; -воспитывать чувство сопереживания персонажам художественных произведений, желание и готовность им помочь; -воспитывать аккуратность при проведении опытов, осторожность. |
Оборудование | Письмо, мультимидийная презентация, компьютер,сундук с материалами для проведения опытно- исследовательской деятельности, магниты, ключиками и мелкими металлическими, пластмассовыми и деревянными предметами, стаканчики с чистой и мыльной водой, контейнеры с крупами, камешками, соломинки, прутики (веточки), альбомные листы, кисточки, сборник сказок. |
Технологическая карта педагогического мероприятия
Этапы занятия, методы и приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемые результаты |
I этап – Подготовительный (4 мин) | |||
Организационный момент | Воспитатель предлагает детям, поздороваться. (Приложение 1). | Приветствуют друг друга. | Формируется эмоциональный настрой. |
Мотивация к основной деятельности. Словесный метод. | Рассказывает, что по пути в садик нашла письмо, спрашивает какие дети знают сказки. Предлагает отправиться в путешествие по сказкам. Предлагает произнести волшебные слова. (Приложение 2). | Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. Произносят волшебные слова, двигаются в соответствии с текстом. | Привлечь внимание детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность. |
II этап – Основной (13 мин) | |||
Словесный метод Наглядный метод | На слайде появляется изображение с плачущей Золушкой.Спрашивает в какую сказку попали. Достает письмо и читает. | Слушают. Отвечают на вопросы. | Проявлять эмоциональную отзывчивость. |
Проблемная ситуация Словесный метод | Спрашивает, как можно помочь Золушке. Рассказывает что в сказках есть волшебные предметы которые помогают героям. Предлагает найти волшебный сундучок. | Дети отвечают на вопросы. Испытывают неуверенность в ответе. Включение в общение. | Познавательная активность. |
Словесный метод Практический метод | Предлагает провести эксперимент. Организует опыт по изучению свойства магнита при помощи ключиков спрятанных в крупе. Рассказывает что для этого нужно провести магнитом над крупой. Подводит детей к выводу, что магнит притягивает только металл. На слайде появляется картинка весёлой Золушки. | Рассматривают внимательно, отвечают на вопросы. Слушают. Повторяют за воспитателем. | Проявляют интерес к процессу экспериментирования, изучают свойства магнита. |
Словесный метод Наглядный метод | Предлагает отправится в следующую сказку и произнести волшебные слова. (Приложение 2). На слайде появляется изображение Мойдодыра. Спрашивает в какую сказку попали. | Произносят волшебные слова, двигаются в соответствии с текстом. Отвечают на вопросы. | Привлечь внимание детей |
Проблемная ситуация Словесный метод | Рассказывает что Мойдодыр решил устроить банный день, но так заработался, что забыл, в каком тазике мыльная вода, а в каком- чистая вода. Предлагает обратится к волшебному сундучку, находят трубочку. | Слушают, находят трубочку. | Познавательная активность. |
Словесный метод Практический метод | Предлагает опустить трубочки в стаканчики и подуть в них. На слайде появляется изображение веселого Мойдодыра. | Опускают трубочки в стаканчики, дуют в них. Определяют в каком стаканчике мыльная вода, а в каком чистая. Делают вывод, что в чистой воде пена не образуется. | Проявляют интерес к процессу экспериментирования. |
Словесный метод Наглядный метод Проблемная ситуация | Предлагает произнести волшебные слова. (Приложение 2). На слайде появляется изображение трех поросят.Спрашивает из чего построили домики поросята.Рассказывает что поросята поспорили чей домик надежнее и поругались. | Произносят волшебные слова.Отвечают на вопросы. | Познавательная активность. |
Словесный метод Практический метод | Говорит чтобы померить поросят , нужно определить какой домик надёжнее.Предлагает положить перед собой соломинку , прутик и камень и подуть на них. Делают вывод что камень самый прочный материал. На слайде пояляется картинка веселых поросят. | Ложат перед собой соломинку , прутик и камень, дуют.Определяют что камень прочнее чем соломинка и прутик. | Проявляют интерес к процессу экспериментирования. |
Словесный метод Наглядный метод Проблемная ситуация | Предлагает произнести волшебные слова. (Приложение 2). На слайде появляется картинка колобка.Спрашивает в какую сказку попали.Рассказывает что колобок убежал из дома потому что у него нет друзей.Спрашивает что мы можем сделать для колобка. | Произносят волшебные слова. Ответы на вопросы. | Познавательная активность. |
Словесный метод Практический метод Игровой метод | Предлагает сесть за столы и раскрасить полностью листок в желтый цвет.(появляются предварительно нарисованные свечкой колобки) Предлагает поиграть с колобком. Включает музыку. | Садятся за столы и раскрашивают листок. Танцуют. | Проявляют интерес к процессу экспериментирования. |
III этап – Заключительный (3 мин) | |||
Беседа, поощрение за работу, сюрпризный момент | Предлагает вернуться в детский сад. Произносят волшебные слова.(Приложение 2) На слайде появляется фотография группы. - Какие мы с вами молодцы! Каким сказочным героям помогли ? | Произносят волшебные слова. Отвечают на вопросы. | Умеют высказывать свои мысли понятно для окружающих. |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся,
Раз, два, три-волшебство, скорей приди!
Приложение 2.
Если все закроют глазки,
То окажемся мы в сказке.
Два раза похлопали,
Три раза потопали,
Покружились и на месте остановились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Страна Чудес»
В процессе занятия решаются задачи по формированию у детей умения устанавливать простейшие зависимости между объектами, умение читать, считать, использовать в речи слова -антонимы. у детей разви...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна-страна чудес»
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы...
Конспект-викторина. Книга- страна чудес
книга- страна чудес...

Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....

Конспект НОД в средней группе ДОУ в образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Песочная страна - страна чудес"
Конспект НОД в средней группе ДОУ в образовательной области "Познавательное развитие"...
«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».
Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....
