Краткосрочный проект в средней группе «Дары осени».
проект по окружающему миру (средняя группа)

Прибыткова Ирина Викторовна

Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т. д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_proekt.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в средней группе «Дары осени».

Тема проекта: «Дары осени».

Вид проекта : познавательно - творческий, краткосрочный, групповой.

Участники: дети, воспитатели средней группы, родители.

Сроки реализации: 01.10.2025 г. – 15.10.2025 г.

Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить её.

Проблема в группе имеются дети, которые не распознают характерные особенности овощей. Как сформировать у детей представление о признаках Осени? Не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным. Участвуя в проекте "Дары осени", дети получают знания и представление об овощах (др. плодах, их свойствах). А также этот проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей.

Цель проекта: Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т. д.).

Задачи:

Образовательные:

- Расширить представление детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых  в осенний период.

- Дать классификацию овощей и фруктов.

Развивающие:

- Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.

- Развивать различные виды деятельности (игровой, познавательной и речевой).

- Развивать творческие и познавательные способности детей.

- Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы.

Приемы:

- чтение воспитателем стихов, загадывание загадок;

- рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картинок;

- проведение подвижных и дидактических игр;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- организация продуктивной деятельности;

- организация познавательно-исследовательской деятельности;

Планируемый результат:

- Расширение знаний детей об осени, признаках и дарах.

- Пополнение словарного запаса.

- Формирование творческих способностей детей.

- Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений.

- Вовлечение родителей в творческий процесс.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

- выставки книг: Осень, книги о растениях

- подбор методической литературы по данной теме;

- подбор художественной литературы по теме проекта;

- подбор сюжетных картинок, иллюстрационных материалов;

- подбор дидактических, развивающих игр, пальчиковых и подвижных игр;

- информирование и ознакомление родителей с темой проекта;

- разработка плана реализации проекта.

Основной этап:

1. Рассматривание иллюстраций «Осень», карточек «Овощи», альбома «Семена»;

2. Беседы: «Какие явлени«я в природе осенью»«Что нам осень подарила«Где и как растут овощи?» Съедобные и несъедобные грибы»;

3. Ситуативная беседа: «Почему я люблю (не люблю) осень?»;

4. Составление рассказа «Что растет на огороде»«Что такое сад?».

5. Проведение наблюдений: «Осенние листочки»«Овощи на грядке»; за изменениями природы осенью (солнце, небо, сила ветра, осенний дождь, за деревьями, растущими на территории детского сада;

6. Чтение пословиц, поговорок, загадок об осени, овощах и фруктах; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»«Унылая пора! Очей очарованье»; Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме», Ю. Тувим "Овощи", А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

7. С/ и игры: «На прогулке в осеннем лесу»«Овощной магазин»«Семья готовит обед»«Уборка урожая»;

8. Д/и «Съедобное - несъедобное»«Разные формы»«Кто больше знает примет осени?»«Угадай, что где растет?»«Зимние запасы»«Узнай по описанию»«Что растёт на грядке?»«Загадки на грядке»;

9. Н/и «Овощи и фрукты», лото «Растения»«Времена года».

10. П/и «Огуречик-огуречик»«Картошка»«Сбор урожая»;

11. Игра инсценировка «Репка»;

12. Заучивание стихотворений В. Степанова «Что такое сад?»«Что такое огород?»

13. Пение песен об Осени, Прослушивание записи П. И. Чайковского «Времена года. Осень».;

14. Пальчиковая гимнастка «Листочки»«Апельсин», Мы капусту рубим»; физкультминутка «Осень»«Ветерок»; дыхательная гимнастика «Ветерок»;

15. Хороводная игра «Хороводная огородная»;

16. Составление Синквейна с детьми по теме: «Овощи и фрукты».

17. Аппликация «Овощи на тарелке»«Фрукты на блюде»«Грибы на полянке», рисование «Яблоко», лепка «Грибы в корзинке».

18. Конструирование «Разные машины везут овощи и фрукты».

Заключительный этап:

-Выставка семейных поделок «Дары осени».

«Осенний праздник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи, грибы».

Расширение представления детей об овощах, фруктах, грибах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи....

Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи, грибы».

Природа дарит нам много вкусного, красивого, полезного; и особенно щедра на подарки осень. Познавательно-творческий проект "Дары осени: фрукты, овощи, грибы" создавался и реализовывался с це...

Краткосрочный Проект в средней группе на тему "Лучшие моменты осени"

Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях....

Проект в средней группе "Дары Осени"

Дети любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они плохо знают сезонные особенности родного края, незнакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов  в природе. Н...

Краткосрочный проект в средней группе " Наступила осень золотая"

Проект разработан в средней группе,для детей 4-5 лет...

Краткосрочный проект в средней группе «Золотая осень».

Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Представления детей пятого года жизни о природе и временах года ещё недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начин...