Занятие в подготовительной группе "День птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие построено с использованием субъктного подхода, проводилось как открытое для педагогов ЧДОУ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 979.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 20 «Кристаллик»
Конспект организованной образовательной деятельности
«Основы науки и естествознания»
по теме «День птиц».
Подготовила воспитатель подготовительной группы
Ведянина Ольга Петровна
г. Бердск
2025 год.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Цели: систематизация и закрепление знаний детей о птицах; формирование коммуникативных умений воспитанников через работу в группах,
Задачи:
Образовательные - закреплять и уточнять знание детей о перелётных и зимующих птицах, обогащать словарный запас детей, способствовать желанию детей высказывать своё мнение.
Развивающие - развивать логическое мышление, внимательность, учить сравнивать, делать выводы, анализировать. Развивать инициативу и самостоятельность.
Воспитательные - воспитывать у школьников экологическую культуру, формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе, умения беречь её и охранять.
Материалы и оборудование: видеоролик «Голоса весеннего леса», карточки «Птицы», простой карандаш, листы А5 белой бумаги для каждого ребёнка, цветная бумага, трафареты геометрических фигур: круг, прямоугольники, треугольники), ножницы. клей..
Ход ОД:
Воспитатель: 1 апреля во всём мире отмечают международный день птиц. Главная задача этого праздника - сохранение видов и численности птиц. Только за 100 лет 20 века исчезло 76 видов птиц. И люди никогда больше их не увидят.
Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птиц можно встретить и в угольных шахтах, и на вершинах гор, в джунглях, городах и пустынях, над океанами и на вечных льдах. Куда бы мы ни бросили свой взгляд, мы всегда увидим птиц. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.
Воспитатель: Дата 1 апреля проведения праздника выбрана не случайно. Ведь в апреле большинство перелетных птиц, преодолевая все препятствия и длинный путь, возвращаются домой - в родные края.
Вы, ребята, уже знакомы с нашими пернатыми друзьями. Давайте с вами, отгадаем загадки про птиц. (На отгадку показать карточку с птицей).
- Маленький певец лесной лучше всех поет весной! (Соловей).
- Кто летает тёмной ночью и схватить мышонка хочет? (Сова).
- Мы в скворечнике живём, песни звонкие поём. (Скворцы).
- Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда. (Кукушка).
- Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.
Он воркует, не поёт, бодро семечки клюёт. (Голубь).
- Птичка - невеличка, ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать он шажок - получается прыжок. (Воробей).
Воспитатель: Ребята, а кто из вас был в весеннем лесу и слышал, как поют птицы?
Давайте сядем поудобнее, посмотрим и послушаем птичий концерт, записанный в лесу.
Просмотр познавательного видеоролика «Голоса весеннего леса».
Воспитатель: Ребята, есть люди, ученые, которые изучают именно птиц. Они называются орнитологи. Хотите стать ненадолго орнитологами и провести небольшое исследование? Если ребята согласны, воспитатель сообщает им задание.
-Мы с вами знаем, что все птицы разные- кто-то улетает в теплые страны, а кто-то не боится морозов, есть птицы, которые умеют плавать, а некоторые живут высоко в горах.
Орнитологи отслеживают перемещение перелетных и зимующих птиц, помечают отдельных особей и фиксируют их маршруты и места обитания.
Вам предлагается много фигурок разных птиц, которых нужно разместить на стенде в теплых краях или на деревьях в зимнем лесу, или в зимнем городе. (Дети выполняют задание, каждый определяет местоположение своей выбранной птицы)
Назовите, пожалуйста, птиц, которые не улетают в тёплые края? (Ворона, воробей, дятел, голубь, синица, снегирь сорока, сова).
-Как их называют, одним словом? (Зимующие)
-Какие птицы улетают в тёплые края? (Утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, ласточки).
-Как их называют, одним словом? (Перелетные)
Воспитатель: Вернувшись домой, птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище или строят новое. Соловей строит своё гнездо либо прямо на земле в сухих листьях, либо на ветках куста не очень высоко над землёй. Грачи строят сои дома на деревьях из длинных веток, каждый год подстраивая его всё выше. Скворцы несколько лет возвращаются в свои скворечники. Целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов. Вот тогда в лесу совсем нельзя шуметь. Ходить тихо, не кричать, чтоб не вспугнуть птиц с гнезд. Иначе яйца и маленькие птенцы могут погибнуть. А еще птицы защищают деревья и посадки от жучков и гусениц- вредителей.
Помните, ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья и помощники.
Они, так же, как и все мы, нуждаются в заботе и внимании. А как люди могут позаботиться о птицах? (Мнения детей выслушать: кормить, строить домики, кормушки, скворечники, соблюдать правила поведения в лесу)
Ребята у нас есть два отдела службы охраны птиц. В одном вы можете создать знаки для защиты птиц в природе. (напримен «не шуметь», «не разорять гнезда», «не стрелять», либо дети сами предложат)
А в другом отделе сделать для наших пернатых друзей домики, чтобы им было тепло и уютно.
Из каких геометрических фигур можно составить скворечник, подумайте сами. (Прямоугольники, треугольник и круг).
Обведите на цветной бумаге трафареты нужных вам геометрических фигур. Составьте скворечник. И приклейте на белый лист.
Продукты детской деятельности размещаются в группе, дети презентуют, что у них получилось.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, полезное сегодня было занятие? Что мы вспомнили, что поняли, что нового узнали, какой вывод сделали? Я тоже считаю, что сегодня мы поговорили на важную тему, о которой не должен забывать ни один человек. И не просто поговорили, а сделали напоминалки- помогалки, которые можно показать и родителям, и друзьям. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы нашего края" (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия в помощь воспитателям...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы"
Конспект ООД образовательная область "Речевое развитие"...

Занятие для подготовительной группы. Птица года 2014 Чёрный стриж.
Конспект занятия для подготовительной группы на тему: ознакомление с Птицей года....

Конспект занятия в подготовительной группе “Птицы Краснодарского края"
Конспект занятия в подготовительной группе “Птицы Краснодарского края" Цель: Расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах Краснодарского края. Познакомить с особ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...
Конспект занятия в подготовительной группе " Птицы вокруг нас"
Представлен конспект занятия экологической направленности с учётом регионального компонента....





