Занятие в подготовительной группе "День птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ведянина Ольга Петровна

Занятие построено с использованием субъктного подхода, проводилось как открытое для педагогов ЧДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_ptits_novyy.docx979.68 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад № 20 «Кристаллик»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Основы науки и естествознания»

по теме «День птиц».

               Подготовила воспитатель подготовительной группы

                                                                                   Ведянина Ольга Петровна

г. Бердск

2025 год.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цели: систематизация и закрепление знаний детей о птицах; формирование коммуникативных умений воспитанников  через работу в группах,

Задачи:

Образовательные - закреплять и уточнять знание детей о перелётных и зимующих птицах, обогащать словарный запас детей, способствовать желанию детей высказывать своё мнение.

Развивающие - развивать логическое мышление, внимательность, учить сравнивать, делать выводы, анализировать. Развивать инициативу и самостоятельность.

Воспитательные - воспитывать у школьников экологическую культуру, формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе, умения беречь её и охранять.

Материалы и оборудование: видеоролик «Голоса весеннего леса», карточки «Птицы», простой карандаш, листы А5 белой бумаги для каждого ребёнка, цветная бумага, трафареты геометрических фигур: круг, прямоугольники, треугольники), ножницы. клей..

Ход ОД:

Воспитатель: 1 апреля во всём мире отмечают международный день птиц. Главная задача этого праздника - сохранение видов и численности птиц. Только за 100 лет 20 века исчезло 76 видов птиц. И люди никогда больше их не увидят.

Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птиц можно встретить и в угольных шахтах, и на вершинах гор, в джунглях, городах и пустынях, над океанами и на вечных льдах. Куда бы мы ни бросили свой взгляд, мы всегда увидим птиц. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.

Воспитатель: Дата 1 апреля проведения праздника выбрана не случайно. Ведь в апреле большинство перелетных птиц, преодолевая все препятствия и длинный путь, возвращаются домой - в родные края.

Вы, ребята, уже знакомы с нашими пернатыми друзьями. Давайте с вами, отгадаем загадки про птиц. (На отгадку показать карточку с птицей).

  • Маленький певец лесной лучше всех поет весной! (Соловей).
  • Кто летает тёмной ночью и схватить мышонка хочет? (Сова).
  • Мы в скворечнике живём, песни звонкие поём. (Скворцы).
  • Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда. (Кукушка).
  • Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.

            Он воркует, не поёт, бодро семечки клюёт. (Голубь).

  • Птичка - невеличка, ножки имеет, а ходить не умеет.

            Хочет сделать он шажок - получается прыжок. (Воробей).

Воспитатель: Ребята, а кто из вас был в весеннем лесу и слышал, как поют птицы?

Давайте сядем поудобнее, посмотрим и послушаем птичий концерт, записанный в лесу.

Просмотр познавательного видеоролика «Голоса весеннего леса».

Воспитатель: Ребята, есть люди, ученые, которые изучают именно птиц. Они называются орнитологи. Хотите стать ненадолго орнитологами и провести небольшое исследование? Если ребята согласны, воспитатель сообщает им задание.

-Мы с вами знаем, что все птицы разные- кто-то улетает в теплые страны, а кто-то не боится морозов, есть птицы, которые умеют плавать, а некоторые живут высоко в горах.

Орнитологи отслеживают перемещение перелетных и зимующих птиц, помечают отдельных особей и фиксируют их маршруты и места обитания.

Вам предлагается много фигурок разных птиц, которых нужно разместить на стенде в теплых краях или на деревьях в зимнем лесу, или в зимнем городе. (Дети выполняют задание, каждый определяет местоположение своей выбранной птицы)

Назовите, пожалуйста, птиц, которые не улетают в тёплые края? (Ворона, воробей, дятел, голубь, синица, снегирь сорока, сова).

-Как их называют, одним словом? (Зимующие)

-Какие птицы улетают в тёплые края? (Утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, ласточки).

-Как их называют, одним словом? (Перелетные)

Воспитатель: Вернувшись домой, птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище или строят новое. Соловей строит своё гнездо либо прямо на земле в сухих листьях, либо на ветках куста не очень высоко над землёй. Грачи строят сои дома на деревьях из длинных веток, каждый год подстраивая его всё выше. Скворцы несколько лет возвращаются в свои скворечники. Целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов. Вот тогда в лесу совсем нельзя шуметь. Ходить тихо, не кричать, чтоб не вспугнуть птиц с гнезд. Иначе яйца и маленькие птенцы могут погибнуть. А еще птицы защищают деревья и посадки от жучков и гусениц- вредителей.

Помните, ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья и помощники.

Они, так же, как и все мы, нуждаются в заботе и внимании. А как люди могут позаботиться о птицах? (Мнения детей выслушать: кормить, строить домики, кормушки, скворечники, соблюдать правила поведения в лесу)

Ребята у нас есть два отдела службы охраны птиц. В одном вы можете создать знаки для защиты птиц в природе. (напримен «не шуметь», «не разорять гнезда», «не стрелять», либо дети сами предложат)

А в другом отделе сделать для наших пернатых друзей домики, чтобы им было тепло и уютно.

Из каких геометрических фигур можно составить  скворечник, подумайте сами. (Прямоугольники, треугольник и круг).

Обведите на цветной бумаге трафареты нужных вам геометрических фигур. Составьте скворечник. И приклейте на белый лист.

Продукты детской деятельности размещаются в группе, дети презентуют, что у них получилось.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, полезное сегодня было занятие? Что мы вспомнили, что поняли, что нового узнали, какой вывод сделали? Я тоже считаю, что сегодня мы поговорили на важную тему, о которой не должен забывать ни один человек. И не просто поговорили,  а сделали напоминалки- помогалки, которые можно показать и родителям, и друзьям. Спасибо вам.

C:\Users\D9\Downloads\pfEwwbJU13YUIKmPUYIWI9-81HhhrNtWQpR_4W2OZAEltl22_IllYBzdKEmkxoPRShWUCOFepGWbUl69N3WGq-Rs.jpg

C:\Users\D9\Downloads\9FG8tPIQWy93T7nVMBxI-4f-L7FFIXgb0hNoNyDxXeM8K1vJsA-T2Z9wO7Y1aczbV4PGIanQSNVMn6-dPyYa-tBQ.jpg

C:\Users\D9\Downloads\lz_pPApckeJQHB8zRviiitLq7ZkpISO5_ser1LjCVNhOgNwuhwSpke2ffsv8ebzn3IoliHb1.jpg

C:\Users\D9\Downloads\Z77CTKn9FateLWx9dq_IS11xhhkiyR6EeMoLV88OOzR0fFq2Ojlw_xB6Ux04mPreyn-ltpNB.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Занятие для подготовительной группы. Птица года 2014 Чёрный стриж.

Конспект занятия для подготовительной группы на тему: ознакомление с Птицей года....

Конспект занятия в подготовительной группе “Птицы Краснодарского края"

 Конспект занятия в подготовительной группе “Птицы Краснодарского края"  Цель: Расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах Краснодарского края. Познакомить с особ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...

Конспект занятия в подготовительной группе " Птицы вокруг нас"

Представлен конспект занятия экологической направленности с учётом регионального компонента....