Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: ВЕСНА!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елена Геннадьевна Струкова

 Данное занятие для детей старшей группы помогает закрепить с ними признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: ВЕСНА!

Воспитатель: Струкова Е.Г.  МАДОУ №2, «Березка», г. Южно-Сахалинск.

     Цель: закрепить с детьми признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом.

     Образовательные задачи:

     - уточнить словарь по теме «Весна», закрепить приметы весны, названия весенних месяцев;

     - совершенствовать грамматический строй речи при образовании прилагательных;

     - закрепить умения подбирать слова – синонимы;

     - закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.

     Развивающие задачи:

     - развивать диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление, память;

     - развивать умение выражать эмоции с помощью голоса, мимики, жестов.

     Воспитательные задачи:

     - формировать навык сотрудничества;

     - развивать инициативу и самостоятельность.

     Материалы и оборудование:  конверт с письмом и листочками, макет дерева, мячик, солнышко. Картинка девушки в весеннем одеянии.

     Методические приемы: загадки, вопросы, рассматривание картинок, игры, рассказ по картинкам.

     ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент.

     Здравствуй небо! (руки вверх)

     Здравствуй солнце! (руки над головой описывая большой круг)

     Здравствуй земля! (опустить на ковер)

     Здравствуй наша большая семья! (беремся все за руки, поднимаем их вверх)

     Воспитатель:  предлагаю послушать загадку. Отгадав ее. Вы узнаете о чем мы сегодня с вами будем говорить.

Загадка:  солнце ярче светит, дует теплый ветер, птицы с юга прилетели, звонко капают капели,  вот и кончилась зима, к нам опять пришла  (Весна!)

 Воспитатель: Молодцы! Конечно  это весна! Все радуются приходу весны. Зима не хочет уходить, погода еще переменчива. Но куда ей тягаться с весной! Ведь у весны столько помощников: солнце, птицы, звери и, конечно же вы, ребята!

     Посмотрите, нам весна прислала конверт. Прочитаем что в нем? (Читаем)

     Весна нам прислала различные задания и за правильные ответы просила подарить вам весенние листочки, которые потом мы сможем прикрепить к веточкам дерева. И тогда весна точно сможет победить зиму!

     2. Основная часть.

Воспитатель:

Задание 1: «Образуй слово» (Нужно правильно образовать новое слово от слова «Весна»)

Ветер весной – (весенний)

Небо весной – (весеннее)

Дождь весной – (весенний)

Солнце весной –(весеннее)

Погода весной – (весенняя)

Настроение весной (весеннее)

     Сколько хороших и красивых слов мы вспомнили! (дать листочки)

Задание 2: «Назови весенние месяцы» 

Посмотрите  и попробуйте  угадать почему?

     Март – капельник.        Апрель – водолей.

 

   Май – травень, цветень. (выслушать ответы детей)

Весна – это праздник пробуждения природы.

 (дать листочки)

Задание 3:  «Покажи, что я скажу». Если  прислушаться, то можно услышать, как вся природа радуется приходу весны. Как можно показать голосом, жестами, мимикой, как это бывает?

     -звонко капают капели (кап-кап)

     -как поют птицы (чик – чирик)

     -как котик нежится на травке (мяу)

     -как бежит ручеек в канавке (жур - жур)

Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной?

     -Каким весной становится небо? (голубое, безоблачное, светлое)

     -А солнце какое весной? (теплое, ласковое, яркое)

А кто из вас знает что такое капель? (ответы детей)                                     Почему весной птиц становится намного больше? Чем они так озабочены? (ответы детей)

     Весной вся природа просыпается. Какими красивыми словами можно сказать о Весне? (солнечная, весна – красна, ласковая, теплая).

(раздать листочки)

Задание 4: игра  «Сравни» (закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов).

Солнце желтое, как…(одуванчик, цыпленок)

Солнце круглое, как…(колобок, апельсин)

Солнце ласковое, как …(мама, бабушка)

Солнце теплое, как…(печка, свитер)

Солнце яркое, как… (фонарь, лампочка)

Солнце жаркое, как…(огонь, костер)

(дать листочки)

                   Физ.минутка. «Весной бабочка проснулась»

Весной бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На цветочек тихо села.

А спугнули – улетела!

Задание 5:  Игра «Один – много» (закреплять умения изменять слова, называя их во множественном числе),  в круге с мячом.

Ручей, дождь, скворец, гнездо, сосулька, лист, дерево, травинка, проталинка, куст. (раздать листочки)

Задание 6: Игра «Скажи наоборот»

Снег зимой чистый, а весной …

Зимой дни короткие, а весной?

Зимой холодно, а весной?

Осенью листья опадают, а весной ?

Зимой заяц белый, а весной?

Осенью перелетные птицы улетают, а весной?

(раздать листочки)

Молодцы!  Сказали много красивых слов о весне. Думаю весне ваши ответы очень понравились.

Давайте подойдем к нашему дереву и прикрепим листочки. Посмотрите, сколько листочков появилось на нашем дереве. Теперь весна точно победит зиму! 

Ребята, что больше всего вам понравилось сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему :"Весна"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему :"Весна" Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими  весенние явления и поведение животных весной....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Весна»

Закрепить с детьми характерные признаки весны, активизировать словарь по теме весна....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему :"К нам весна шагает"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "К нам весна шагает"...

Конспект занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) в старшей группе по теме «Весна».

Цель: упражнять детей в умении составлять рассказ-описание о весне с использованием опорных схем; развивать высшие психические функции: память, внимание, образное мышление; обогащать словарь прилагате...

Конспект занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Весна»

Программные задачи:1.1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.2.1 . Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.2.2. Развивать связную речь: умени...