НОД "Берегите воду. Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Еремеева Виктория Александровна

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:  Привлечь детей к природоохранной деятельности.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о значении воды в жизни всех живых существ.
  • Сформировать понятие экономного использования воды.
  • Сформировать навык экологически грамотного поведения около водоемов во время отдыха.
  • Развивать способность анализировать.
  • Развивать любознательность, связную речь, активизировать словарный запас.

Оборудование: игрушка «Капелька»; картинки с изображением птиц, животных, рыб, человека, реки; презентация «Путешествие капельки»; проектор.

Методы и приемы:

  • Игровой (введение игрового персонажа).
  • Наглядный (показ слайдов).
  • Словесный (беседа, диалог, рассказ, вопросы поискового характера).

Планируемые результаты:

  • Сформировано понятие о необходимости закрывать водопроводный кран после использования.
  • У детей сформировано понятие «Мы знаем о том, что нужно делать, чтобы не загрязнять водоемы».
  •  Обогащен и активизирован словарь.
  • Сформировано умение анализировать, строить выводы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о воде и ее свойствах, рассматривание иллюстраций по использованию воды, беседы на темы: «Где можно встретить воду?»,  «Для чего нужна вода?»,  «Что произойдет, если не будет воды?», создание игровых ситуаций, организация игр с водой, работа по формированию культурно-гигиенических навыков.

Ход занятия:

Вводная часть

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерает.
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется
(В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Растворяет сахар в чае
(Мы ее не замечаем).
Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда!

Основная часть

Воспитатель: Ребята, вода – это одно из самых удивительных веществ на планете. Она нам нужна, чтобы сделать множество простых и обычных дел. Скажите, а какие дела можно сделать при помощи воды?..... (ответы детей)

Воспитатель: Без нее нам не умыться,
                        Не наесться, не напиться,
                        Смею Вам я доложить:
                        Без нее нам не прожить.

Подскажите, где мы видели воду у нас в детском саду? …..(ответы детей)     А где живет вода в нашей квартире?

Дети: В водопроводном кране….

Воспитатель: Ребята, сегодня, перед завтраком, мы мыли руки, и кто – то плохо закрыл кран. Капельки воды разбежались повсюду. Одна капелька прыгнула мне на ладошку, и я взяла ее к нам на занятие. (воспитатель показывает игрушку-капельку воды)

Капелька: Здравствуйте ребята, я долго путешествовала со своими друзьями капельками и попала к вам в детский сад.

Дети: Здравствуй капелька.

Воспитатель: как интересно, мы с ребятами тоже любим путешествовать, да ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а давайте попросим капельку рассказать о своем путешествии, это должно быть очень интересно.

Дети: Капелька, расскажи нам пожалуйста о своем путешествии.

Капелька: хорошо, тогда садитесь поудобней и слушайте внимательно:

«Жили мы с подружками в реке Неве. (Слайд 1). Оттуда мы попали в водозабор, находится он на дне реки и имеет специальные решетки, чтобы мусор не мог попасть в водопровод. (Слайд 2). Дальше по требе, с помощью насосов, нас отправили на очистные сооружения (Слайд 3). Там нас как следует почистили и обработали от микробов специальными средствами.

Ой, совсем забыла. На станции мы познакомились с раками, оказывается они там работают и проверяют качество воды (Слайд 4). Раки разрешают только чистой воде отправляться дальше в путешествие по трубам. Вот так,  я и попала к вам в детский сад.

Капелька: но что-то мы с вами засиделись, давайте немножко разомнемся с моим подружками

Физкультминутка «Капельки прыг-прыг…» (Слайд 5. Видео).

Воспитатель: ребята, вы немножко отдохнули, а теперь занимайте свои места. Я предлагаю вам поиграть в игру «Что будет, если исчезнет вода?» (на доске картинки с изображением воды, растений, птиц, зверей, рыб, человека)

Воспитатель: ребята, представьте, что произойдет, если исчезнет вода (Рассказы детей)

Воспитатель: да, вода имеет большое значение в жизни человека и живой природы. Она нужна всем живым существам – животным, растениям и людям. Кажется, что воды на земле много, но чистой воды становится все меньше и меньше. А как вы думаете, из-за чего это происходит? (Ответы детей)

Капелька: да ребята, люди нарушают правила поведения на природе. Фабрики и заводы загрязняют воду отходами своего производства. Водоемы загрязняют мусором (Слайд 6). От этого гибнут наши друзья -водные обитатели.

Воспитатель: Ребята, так какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой? Как мы можем помочь нашей природе?

 Ответы детей: Не бросать мусор. К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны. Содержать реки, озера, моря, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

Капелька: Молодцы ребята. Я надеюсь, вы будете беречь воду. А мне пора обратно в реку Неву, я опят немного попутешествую. До свиданья! (капелька уходит)

Воспитатель: Ребята, а о каком путешествии говорила капелька, как вы думаете? (ответы детей). Прежде чем попасть в Неву, капелька по трубам попадет на очистные сооружения и только после этого она окажется в Неве. (Слайд 7).

Заключительная часть

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, о чем же мы сегодня разговаривали? Откуда вода попадает к нам в дом? Как называется река из которой берут воду? Для чего нужна вода живой природе? Что мы должны с вами делать, чтобы вода не исчезла? Вам понравилось сегодня наше занятие?

Молодцы ребята, сегодня вы очень хорошо занимались. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прозрачная вода». «Путешествие капельки»

Задачи: Выявить свойства воды (прозрачная , без запаха, льется, имеет вес). Материалы:              Две не прозрачные банки (одна ...

НОД конспекта комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе тема:"Берегите воду". Путешествие Капельки".

Цель: Уточнить представления о пользе воды и её значение для животных, растений, человека и неживой природы. Учить правильно располагать  детали на заготовке плаката....

Конспект ОД по экспериментированию с водой "Путешествие капельки"

Вот капелька-малышкаНа землю с туч упала.Бедняжка растерялась,Что делать ей не знала. Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовател...

Волшебница вода. Путешествие капельки

Презентация знакомит детей с состояниями воды (твердая, жидкая, пар). С помощью простых опытов с водой, ребенок познает окружающий мир....

Экологическая беседа «Путешествие капельки» Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она

Экологическая беседа «Путешествие капельки»Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание...

Занятие по познавательному развитию, экспериментирование с водой "Путешествие капельки"

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие капельки»....