Конспект ОД по экспериментированию с водой "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Менделеева Ирина Алексеевна

Вот капелька-малышка
На землю с туч упала.
Бедняжка растерялась,
Что делать ей не знала.

 

Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kapelki.pptx1.36 МБ
Файл konspekt_kap.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие капельки

Слайд 8

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по экспериментированию  с водой во второй младшей группе

"Путешествие с Капитошкой".

Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.

Программные задачи:

 Образовательные задачи:

1.  объяснить причины возникновения дождя;

2. побуждать,  понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

3. поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность детей.

 Воспитательные задачи:

1.    воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

2.    воспитывать аккуратность при работе с водой;

3.    способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

 Обогащение словаря: капает, льется, губка, эксперимент, теплая, лёгкая, тяжёлая.

 Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой, пальчиковая игра,

дыхательная гимнастика (Игра «Мыльные пузыри»)

 Дидактическое обеспечение занятия:

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования   по количеству детей: губки, глубокая тарелка, салфетки для рук;

- «Мыльные пузыри» (всё по количеству детей); тазик с водой, жидкое мыло, полотенце.

- комплект картинок «Появление дождя», аудиозапись «Шум дождя».

- музыкальные инструменты.

ХОД НОД

(Дети  встают перед воспитателем полукругом.)

Ой, ребята, что сегодня утром было,

Я же вам сказать забыла –

Только в садик я зашла

К нам гостья интересная пришла.

 

А как её зовут угадайте: Я водяная капелька, я очень всем нужна. Покапаю, покапаю – поручится вода.

Посмотрите, это Капля – Капитошка!

Какая она? (голубая, красивая, весёлая)

Давайте и мы улыбнёмся Капитошке, улыбнёмся друг другу.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя)

Ребята, а что у нас за звуки раздаются? (Гремит гром, дождь идет.)

Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

Капитошка, ты знаешь, что звучание некоторых музыкальных инструментов очень похожи на звуки дождя. Вот послушай.  

Оркестр

(игра на шумовых инструментах)

А ещё дождик имеет разные названия. Послушай, как мы с ребятами о нем расскажем.

Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей"

 Капитошка говорит. Что ей очень понравилась ваша игра, как много вы знаете. А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?  (С неба капает, из туч.)

 А вот как он появляется в тучке, сейчас узнаете. Внимание на экран.

В синем море я водилась

Там таких не сосчитать,

Но от солнца испарилась,

Стала по небу летать!

Там я встретила подруг,

Стали тучею мы вдруг.

Дунул ветер, дождь пошёл

И на дорожку –

Сбросил с неба Капитошку.

 

Так капельки дождя совершают своё путешествие

 Ребята, наш друг Капитошка  любезно согласилась помочь нам узнать тайны волшебного дождя.

Она приглашает нас к столам.

 Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь? (Сухие и лёгкие.)

 А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!

Теперь скажите, какая тучка стала? (тяжёлая, мокрая.)

 А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите,  из тучки польётся дождь.

Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

Спасибо нашей Капитошке, она помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.

Скоро наступит зима и Капитошка просит отгадать загадки:

  1. В небе появилась из капельки воды

Звёздочка резная чистой красоты. (Снежинка)

  1. Когда-то тоже каплей чистою была, а когда замёрзла - словно замерла. (Сосулька)

Вывод: Зимой, от холодного воздуха капельки воды превращаются в звёздочки снежинки.

Капитошка принесла с собой колокольчик и очень хочет с вами поиграть. Под музыку будем превращаться в капельки воды, снежинки и сосульки.

Игра с колокольчиком.

 Ребята, а у нас для Капитошки, есть подарок, (показать ярко оформленную коробку).

Угадайте, что в коробочке.

Летающие по воздуху, переливающиеся всеми цветами радуги прозрачные шары – Что это? (Мыльные пузыри)

Давайте подойдем за второй стол.  Посмотрите ребята, а на столе стоит тазик. А что в тазике налито? (Вода.)

Правильно, вода, а теперь я добавлю жидкого мыла и размешаю, что получилось? (Мыльные пузыри.)

 Правильно ребята, мы с вами сделали мыльные пузыри. Ну что, давайте немного поиграем с мыльными пузырями.

Ой, смотри, смотри, смотри!

Полетели пузыри.

Красный, жёлтый, голубой

Выбери себе любой!

Выдувают пузыри и наблюдают за ними.

Вопросы:

- Какой формы пузыри?

- Какого размера пузыри?

- А какого цвета были пузыри?

 - А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились., поднимались…)

Капитошка загрустила, ведь ей пора улетать. Её ждут сестрички - капельки на тучках.

А сейчас Андрюша расскажет, стихотворение на прощание.

 Все ругают дождик,

А ему обидно:

Он же так старался!

Разве вам не видно?

Вымыл все дорожки,

Крыши и машины,

Парки, стадионы,

Окна и витрины.

Стало всё блестящим

И таким красивым!

Но никто за это

Не сказал: "Спасибо".

Вот, и плачет дождик,

Моросит уныло -

Он же так старался

Добрым быть и милым!

Капитошке  очень понравилось стихотворение.

 Она говорит спасибо, и обещает  прилететь  к вам еще. Ей с вами было интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу»

Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу» к занятию по познавательному развитию "Свойства воды"...

Конспект НОД « Путешествие с капелькой».

Конспект занятияв старшей группе « Путешествие с капелькой».( «Неделя педагогического мастерства»)...

Конспект НОД "Путешествие с Капелькой"

Конспект НОД "Путешествие с Капелькой"...

Конспект занятия "ГДЕ ЖИВЕТ КАПЕЛЬКА?"

Задачи занятия: формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, разви...

План-конспект НОД "Весёлое путешествие Капельки" с детьми младшей группы

Задачи:Уточнять и расширять знания детей о воде, её роли в жизни человека, животных, растений. Формировать некоторые представления о свойствах воды. Развивать познавательный интерес детей в процессе э...

Конспект ОДпо речевому развитию в подготовительной группе на тему: " Чтение рассказа К.Паустовского "Теплый хлеб"

Цель: Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Теплый хлеб».Задачи:Образовательные:Учить отвечать на вопросы по содержанию текста. Расширятьсловарный запас, совершенствовать граммати...