Технологическая карта по ознакомлению с миром природы. 4 октября - день защиты животных 2
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Соколова Ирина Анатольевна

Технологическая карта по ознакомлению с миром природы. 4 октября - день защиты животных  2

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе.

Тема: «4 октября—Всемирный день защиты животных».

Цель: познакомить детей с международным праздником «Всемирный день защиты животных», с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.

Задачи:

  • Дать представления о животном мире.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к животным, ответственность за живое существо, милосердие.
  • Развивать желание беречь и защищать животных.
  • Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма проведения: фронтальная.

Основные понятия: Красная книга, животные, исчезающие виды, заповедник.

Материалы и оборудование: «Красная книга», плакаты, рисунки и фотографии с изображением животных.

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Время

1

Вводный

Воспитатель вносит в группу «Красную книгу» и сообщает о том, что в этой книге живут только очень редкие животные, и предлагает ребятам с ними познакомиться (называет и показывает несколько животных из «Красной книги»).

Воспитатель читает детям стихотворение:

Без зверей нам жить нельзя,

Они братья и друзья,

Это мы все знаем.

И с Всемирным днем зверей-

Всех мы поздравляем!

5 минут

2

Основной

Воспитатель:  4 октября отмечается Всемирный день животных. С давних времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя этому дому – Земля. Животные, как и люди, являются живым организмом. Они также имеют право на существование и защиту от страданий. С целью прекращения их эксплуатации и плохого обращения с ними и был установлен всемирный праздник – День защиты животных.

          И сегодня мы с вами поговорим о животных. 

Дидактическая игра «Подскажи словечко».

На ромашку у ворот опустился вертолет –

Золотистые глаза. Кто же это? (стрекоза)

На ветке не птичка – зверёк-невеличка.

Мех тёплый, как грелка, кто же это. (белка)

Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь, как зовут его. (медведь)

В синеве морских пучин бродит он по дну один.

Все в присосках восемь ног. Кто же это? (осьминог)

Посмотрите-ка какая: вся горит, как золотая,

Ходит в шубе дорогой, хвост пушистый и большой,

На обман мастерица, а зовут её… (лисица)

Свое гнездо вьет колесом, детей приносит в каждый дом.

Длинноногий, но осанист. Кто скажите это? (аист).

Воспитатель: А кто же такие животные? Это живые существа, населяющие нашу планету. Это звери, птицы, рыбы, насекомые.

Каких птиц вы знаете? Назовите их.

Назовите зверей.

Назовите несколько насекомых.

А какие рыбы вам известны?

Дидактическая игра «Чья мама».

Лиса чья мама – лисенка.

Слониха – слоненка.

Кенгуру – кенгуренка.

Лошадь – жеребенка.

Корова – теленка.

Курица – цыпленка.

Львица – львенка.

Физкультминутка под музыку «Зверобика».

Воспитатель: Всемирный день животных напоминает нам о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. Ребята, а у вас есть домашние животные? Расскажите нам о них. Как вы заботитесь о своих питомцах? 

Воспитатель: Молодцы! Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, заботиться о них. Я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей? У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин? 

      Ребята, а как вы думаете, откуда появляются бродячие звери? 

Воспитатель: Да, это кошки и собаки, которых выбросили хозяева. Такие животные вынуждены самостоятельно добывать себе пищу. Им сложно выживать на улице, особенно в холодную погоду. Не выбрасывайте животных на улицу! Если вы взяли на себя ответственность ухаживать за домашним питомцем, решили воспитывать его и дружить с ним, то это навсегда. Вы приручили его, значит, вы за него в ответе!

Стремись животных защищать,

Они ведь братья наши!

Стремись чуть-чуть добрее стать,

Мир этот сделать краше.

Их дружба крепкая верна,

Животные – как люди!

И нам их доброта нужна,

Кем без добра мы будем?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Красную книгу называют Красной? Потому что красный цвет – это сигнал надвигающейся опасности. Он означает: внимание, остановитесь, оглянитесь, подумайте о природе! К сожалению, количество редких и вымирающих видов растет с каждым годом. Иногда это связано с деятельностью человека или изменениями климата, а иногда – просто естественный процесс. В любом случае, редкие животные, занесенные в красную книгу России, тщательно охраняются на всей ее территории.

На грани исчезновения в России находятся амурские тигры, дальневосточный леопард, снежный барс, зубр, сибирский белый журавль, северный олень, красный волк и другие звери и птицы. (По мере называния животных, на экране монитора появляются картинки с изображением этих животных). И это очень печально!

Воспитатель: Ребята, скажите, а как вы думаете, мы с вами можем чем-нибудь помочь редким растениям и животным? 

Воспитатель: Правильно, нужно бережно относится к природе, к живым существам. Ведь человек – это часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее: не убивать животных, не срывать растения, не выбрасывать мусор в лесах и на водоемах.

Ребята, сейчас существуют специальные отдельные места, которые называются заповедниками – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, а изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется всё: и травы, и грибы, и рыбы, и всё –все живое. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? 

Воспитатель: Правильно, охранять природу нужно в любом месте.

слушают

Отгадывают загадки

Отвечают на вопросы

Называют детенышей животных

Делают зарядку

Рассказывают о своих домашних животных

Отвечают на вопросы

Слушают и отвечают на вопросы

17 минут

3

Заключительный

  • Что интересного вы сегодня узнали? 
  • О чём бы вы хотели ещё узнать? 

Спасибо, вы сегодня очень старались, были внимательны и многое запомнили. Молодцы!

Делятся своими впечатлениями

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.

Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...

Технологическая карта НОД по образовательной деятельности "Познаваельное развитие" Раздел «Ознакомление с миром природы» группа раннего возраста

Занятие с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗцель- формирование у детей способности осознанного отношения к процессу наблюдения...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с миром природы». Вторая младшая группа.

Цель – Формирование у детей способности осознанного отношения к процессу наблюдения. Задачи:Образовательные.-Продолжать обучать детей осознанному отношению к процессу наблюдения.-Закреплять...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы "4 октября-день защиты животных"

дать детям представление о разнообразии природы,перечислить основные причины вымирания некоторых животных,назвать охраняемых животных,объяснить, почему нужно охранять животный мир,познакомить детей с ...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Средняя группа.

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром п...

Технологическая карта ОД по познавательному развитию с элементами моделирования (раздел «Ознакомление с миром природы») Тема: Лес и лесные жители

Открытый просмотр ОД по познавательному развитию с элементами конструктивно-модельной деятельности(раздел «Ознакомление с миром природы»)Тема: «Лес и лесные жители»...