Технологическая карта по ознакомлению с миром природы. 4 октября - день защиты животных 2
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта по ознакомлению с миром природы. 4 октября - день защиты животных 2
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе.
Тема: «4 октября—Всемирный день защиты животных».
Цель: познакомить детей с международным праздником «Всемирный день защиты животных», с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.
Задачи:
- Дать представления о животном мире.
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным, ответственность за живое существо, милосердие.
- Развивать желание беречь и защищать животных.
- Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма проведения: фронтальная.
Основные понятия: Красная книга, животные, исчезающие виды, заповедник.
Материалы и оборудование: «Красная книга», плакаты, рисунки и фотографии с изображением животных.
№ | Этапы | Действия воспитателя | Действия детей | Время |
1 | Вводный | Воспитатель вносит в группу «Красную книгу» и сообщает о том, что в этой книге живут только очень редкие животные, и предлагает ребятам с ними познакомиться (называет и показывает несколько животных из «Красной книги»). Воспитатель читает детям стихотворение: Без зверей нам жить нельзя, Они братья и друзья, Это мы все знаем. И с Всемирным днем зверей- Всех мы поздравляем! | 5 минут | |
2 | Основной | Воспитатель: 4 октября отмечается Всемирный день животных. С давних времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя этому дому – Земля. Животные, как и люди, являются живым организмом. Они также имеют право на существование и защиту от страданий. С целью прекращения их эксплуатации и плохого обращения с ними и был установлен всемирный праздник – День защиты животных. И сегодня мы с вами поговорим о животных. Дидактическая игра «Подскажи словечко». На ромашку у ворот опустился вертолет – Золотистые глаза. Кто же это? (стрекоза) На ветке не птичка – зверёк-невеличка. Мех тёплый, как грелка, кто же это. (белка) Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, как зовут его. (медведь) В синеве морских пучин бродит он по дну один. Все в присосках восемь ног. Кто же это? (осьминог) Посмотрите-ка какая: вся горит, как золотая, Ходит в шубе дорогой, хвост пушистый и большой, На обман мастерица, а зовут её… (лисица) Свое гнездо вьет колесом, детей приносит в каждый дом. Длинноногий, но осанист. Кто скажите это? (аист). Воспитатель: А кто же такие животные? Это живые существа, населяющие нашу планету. Это звери, птицы, рыбы, насекомые. Каких птиц вы знаете? Назовите их. Назовите зверей. Назовите несколько насекомых. А какие рыбы вам известны? Дидактическая игра «Чья мама». Лиса чья мама – лисенка. Слониха – слоненка. Кенгуру – кенгуренка. Лошадь – жеребенка. Корова – теленка. Курица – цыпленка. Львица – львенка. Физкультминутка под музыку «Зверобика». Воспитатель: Всемирный день животных напоминает нам о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. Ребята, а у вас есть домашние животные? Расскажите нам о них. Как вы заботитесь о своих питомцах? Воспитатель: Молодцы! Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, заботиться о них. Я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей? У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин? Ребята, а как вы думаете, откуда появляются бродячие звери? Воспитатель: Да, это кошки и собаки, которых выбросили хозяева. Такие животные вынуждены самостоятельно добывать себе пищу. Им сложно выживать на улице, особенно в холодную погоду. Не выбрасывайте животных на улицу! Если вы взяли на себя ответственность ухаживать за домашним питомцем, решили воспитывать его и дружить с ним, то это навсегда. Вы приручили его, значит, вы за него в ответе! Стремись животных защищать, Они ведь братья наши! Стремись чуть-чуть добрее стать, Мир этот сделать краше. Их дружба крепкая верна, Животные – как люди! И нам их доброта нужна, Кем без добра мы будем? Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Красную книгу называют Красной? Потому что красный цвет – это сигнал надвигающейся опасности. Он означает: внимание, остановитесь, оглянитесь, подумайте о природе! К сожалению, количество редких и вымирающих видов растет с каждым годом. Иногда это связано с деятельностью человека или изменениями климата, а иногда – просто естественный процесс. В любом случае, редкие животные, занесенные в красную книгу России, тщательно охраняются на всей ее территории. На грани исчезновения в России находятся амурские тигры, дальневосточный леопард, снежный барс, зубр, сибирский белый журавль, северный олень, красный волк и другие звери и птицы. (По мере называния животных, на экране монитора появляются картинки с изображением этих животных). И это очень печально! Воспитатель: Ребята, скажите, а как вы думаете, мы с вами можем чем-нибудь помочь редким растениям и животным? Воспитатель: Правильно, нужно бережно относится к природе, к живым существам. Ведь человек – это часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее: не убивать животных, не срывать растения, не выбрасывать мусор в лесах и на водоемах. Ребята, сейчас существуют специальные отдельные места, которые называются заповедниками – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, а изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется всё: и травы, и грибы, и рыбы, и всё –все живое. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? Воспитатель: Правильно, охранять природу нужно в любом месте. | слушают Отгадывают загадки Отвечают на вопросы Называют детенышей животных Делают зарядку Рассказывают о своих домашних животных Отвечают на вопросы Слушают и отвечают на вопросы | 17 минут |
3 | Заключительный |
Спасибо, вы сегодня очень старались, были внимательны и многое запомнили. Молодцы! | Делятся своими впечатлениями | 3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»."Зайка в гости приходил" Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...

Технологическая карта НОД по образовательной деятельности "Познаваельное развитие" Раздел «Ознакомление с миром природы» группа раннего возраста
Занятие с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗцель- формирование у детей способности осознанного отношения к процессу наблюдения...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с миром природы». Вторая младшая группа.
Цель – Формирование у детей способности осознанного отношения к процессу наблюдения. Задачи:Образовательные.-Продолжать обучать детей осознанному отношению к процессу наблюдения.-Закреплять...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы "4 октября-день защиты животных"
дать детям представление о разнообразии природы,перечислить основные причины вымирания некоторых животных,назвать охраняемых животных,объяснить, почему нужно охранять животный мир,познакомить детей с ...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Средняя группа.
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром п...

Технологическая карта ОД по познавательному развитию с элементами моделирования (раздел «Ознакомление с миром природы») Тема: Лес и лесные жители
Открытый просмотр ОД по познавательному развитию с элементами конструктивно-модельной деятельности(раздел «Ознакомление с миром природы»)Тема: «Лес и лесные жители»...
