Технологическая карта по ознакомлению с природой. Во саду ли, в огороде
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта по ознакомлению с природой. Во саду ли, в огороде
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по ознакомлению с природой в старшей группе.
Тема: «Во саду ли, в огороде»
Цель: систематизировать знания детей о фруктах, ягодах и овощах.
Задачи:
- Научить узнавать и правильно называть овощи, фрукты и ягоды.
- Дать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них.
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма проведения: фронтальная.
Основные понятия: ягоды, фрукты, овощи, урожай, сад, огород, овощевод, садовод, плантации.
Материалы и оборудование: Мешочек с надписью «Подарки». Три корзины; муляжи овощей, фруктов и ягод.
№ | Этапы | Действия воспитателя | Действия детей | Время |
1 | Вводный | Воспитатель вносит в группу мешочек, на котором написано «Подарки» и интересуется у детей, не знают ли они, кто это мог принести. Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, что там лежит, и тогда узнаем, от кого эти подарки. Только проверять мы будем руками. Согласны? Воспитатель: Вот так подарки! Как вы думаете, кто бы мог нам их подарить? (Осень). Ай да Осень! Какие вкусные у нее подарки. Спелые овощи да сочные фрукты.
| Дети по очереди на ощупь определяют овощ или фрукт, называют его и вытаскивают из мешка. Отвечают на вопросы. | 5 минут |
2 | Основной | Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать стихотворение Ирины Толмачевой: Фрукты – яблоки и груши Очень любят детки кушать. Пусть запомнят все скорее: Фрукты зреют на деревьях. Знают точно все ребятки: Лук, морковь растут на грядке. Овощи для всех важны – И полезны, и вкусны! Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как овощи и фрукты попадают в наши магазины? И как вырастить такое большое количество овощей, чтобы хватило всем? Для этого нужны огромные поля, которые называют плантациями, и разные машины. Поля эти находятся за городом, в деревне. Люди, которые выращивают овощи, называются овощеводами. Как же они это делают? Сначала весной вскапывают землю трактором. Делает это тракторист. Потом в землю сажают семена. Кто был летом на даче, наверное, видел, как взрослые сажают овощи. Обязательно после посадки нужно полить. Но большие поля полить невозможно, поэтому люди ждут дождя и опасаются похолоданий, потому что растениям нужно свет, вода и тепло. Воспитатель показывает картинку «Как растет горох». А как называют людей, которые выращивают фрукты и ягоды? Правильно, садоводы. Воспитатель показывает картинку «Как растет дерево». Физкультминутка. В огород мы пойдем, Урожай соберем. Мы морковку натаскаем И картошку накопаем. Срежем мы кочан капусты. Круглый, сочный, очень вкусный. Щавеля нарвем немножко И вернемся по дорожке. Игра малой подвижности «Фрукты -овощи» Воспитатель: Если я называю овощи, вы садитесь на стульчики, если я называю фрукты - вы хлопаете в ладошки над головой. Воспитатель: А вы знаете, что есть овощи, которые можно есть сырыми, а есть те, которые едят только вареными.
Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? Потому что при высоких температурах витамины пропадают. Так какие овощи полезнее, сырые или вареные? Игра «Назови ласково». Воспитатель берет мяч и по очереди бросает его детям, называя любой фрукт или овощ, а ребенок возвращает мяч, называя этот фрукт ласково. Огурец – огурчик, Помидор – помидорчик… Игра «Назови, какой сок?»
| Слушают стихотворение Слушают. Ответы детей Выполняют движения по тексту играют называют овощи играют играют | 18 минут |
3 | Заключительный | Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Так весело играли, отвечали на вопросы. А ведь все благодаря Осени. Ведь это она побаловала нас сегодня своими подарками. Вы помните, что она нам подарила? Они вам понравились? А чем они так хороши? (они вкусные, полезные, в них много витаминов). Не забывайте каждый день кушать овощи и фрукты, они очень полезны для здоровья. | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты по ознакомлению с предметным и социальным окружением старшая группа
Технологические карты в соответствии с ФГОС...

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Во саду ли в огороде"
Для старшего дошкольного возраста...

Ознакомление с природой «Во саду ли, в огороде»
Ознакомление с природой «Во саду ли, в огороде»...
Технологическая карта занятия. Ознакомление с природой.Средняя группа .Тема "Осенние посиделки".
Технологическая карта занятия. Ознакомление с природой.Средняя группа .Тема "Осенние посиделки"....

Технологическая карта по ознакомлению с природой в подготовительной группе Тема: «Зимушка - зима»
Методическая разработка – небольшая по объему работа, охватывающая методику преподавания или изучения ряда тем или одной темы предмета или курса; издание, содержащее конкретные материа...

Технологическая карта по ознакомлению с природой в форме квест- игры «Здравствуй Весна» по теме «Весна»
Цель: Выявить какие знания и умения получили дети об окружающем мире к концу учебного годаЗадачи:Обучающие задачи: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и ж...

Технологическая карта по ознакомлению с миром природы. 4 октября - день защиты животных 2
Технологическая карта по ознакомлению с миром природы. 4 октября - день защиты животных 2...
