Технологическая карта по ознакомлению с природой. Во саду ли, в огороде
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Соколова Ирина Анатольевна

Технологическая карта по ознакомлению с природой. Во саду ли, в огороде

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по ознакомлению с природой в старшей группе.

Тема: «Во саду ли, в огороде»

Цель: систематизировать знания детей о фруктах, ягодах и овощах.

Задачи:

  • Научить узнавать и правильно называть овощи, фрукты и ягоды.
  • Дать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них.
  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма проведения: фронтальная.

Основные понятия: ягоды, фрукты, овощи, урожай, сад, огород, овощевод, садовод, плантации.

Материалы и оборудование: Мешочек с надписью «Подарки». Три корзины; муляжи овощей, фруктов и ягод.

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Время

1

Вводный

Воспитатель вносит в группу мешочек, на котором написано «Подарки» и интересуется у детей, не знают ли они, кто это мог принести.

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, что там лежит, и тогда узнаем, от кого эти подарки. Только проверять мы будем руками. Согласны?

Воспитатель: Вот так подарки! Как вы думаете, кто бы мог нам их подарить? (Осень).

Ай да Осень! Какие вкусные у нее подарки. Спелые овощи да сочные фрукты.

  • А для чего людям нужны овощи и фрукты?
  • А что можно приготовить из фруктов?
  • А что можно приготовить из овощей?
  • А как можно хранить урожай?
  • Где растут фрукты?
  • А что еще растет в саду, кроме фруктов?
  • Какие садовые ягоды вы знаете?
  • Где растут овощи?

Дети по очереди на ощупь определяют овощ или фрукт, называют его и вытаскивают из мешка.

Отвечают на вопросы.

5 минут

2

Основной

  Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать стихотворение Ирины Толмачевой:

Фрукты – яблоки и груши

Очень любят детки кушать.

Пусть запомнят все скорее:

Фрукты зреют на деревьях.

Знают точно все ребятки:

Лук, морковь растут на грядке.

Овощи для всех важны –

И полезны, и вкусны!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как овощи и фрукты попадают в наши магазины? И как вырастить такое большое количество овощей, чтобы хватило всем? Для этого нужны огромные поля, которые называют плантациями, и разные машины. Поля эти находятся за городом, в деревне. Люди, которые выращивают овощи, называются овощеводами. Как же они это делают? Сначала весной вскапывают землю трактором. Делает это тракторист. Потом в землю сажают семена. Кто был летом на даче, наверное, видел, как взрослые сажают овощи. Обязательно после посадки нужно полить. Но большие поля полить невозможно, поэтому люди ждут дождя и опасаются похолоданий, потому что растениям нужно свет, вода и тепло.

Воспитатель показывает картинку «Как растет горох».

А как называют людей, которые выращивают фрукты и ягоды? Правильно, садоводы.

Воспитатель показывает картинку «Как растет дерево».

Физкультминутка.

В огород мы пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковку натаскаем

И картошку накопаем.

Срежем мы кочан капусты.

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Игра малой подвижности «Фрукты -овощи»

Воспитатель: Если я называю овощи, вы садитесь на стульчики, если я называю фрукты - вы хлопаете в ладошки над головой.

 Воспитатель: А вы знаете, что есть овощи, которые можно есть сырыми, а есть те, которые едят только вареными.

  • Какие овощи можно есть сырыми? Назовите их.
  • А какие овощи нужно обязательно сварить?

Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? Потому что при высоких температурах витамины пропадают. Так какие овощи полезнее, сырые или вареные?

Игра «Назови ласково».

Воспитатель берет мяч и по очереди бросает его детям, называя любой фрукт или овощ, а ребенок возвращает мяч, называя этот фрукт ласково.

Огурец – огурчик,

Помидор – помидорчик…

Игра «Назови, какой сок?»

  • Сок из яблок – яблочный.
  • Из груш – грушевый.
  • Из слив –
  • Из винограда –
  • Из апельсина –
  • Из тыквы –
  • Из помидор –

Слушают стихотворение

Слушают.

Ответы детей

Выполняют движения по тексту

играют

называют овощи

играют

играют

18 минут

3

Заключительный

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Так весело играли, отвечали на вопросы. А ведь все благодаря Осени. Ведь это она побаловала нас сегодня своими подарками. Вы помните, что она нам подарила? Они вам понравились? А чем они так хороши? (они вкусные, полезные, в них много витаминов).

Не забывайте каждый день кушать овощи и фрукты, они очень полезны для здоровья.

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с природой «Во саду ли, в огороде»

Ознакомление с природой «Во саду ли, в огороде»...

Технологическая карта занятия. Ознакомление с природой.Средняя группа .Тема "Осенние посиделки".

Технологическая карта занятия. Ознакомление с природой.Средняя группа .Тема "Осенние посиделки"....

Технологическая карта по ознакомлению с природой в подготовительной группе Тема: «Зимушка - зима»

Методическая разработка – небольшая по объему работа, охватывающая методику преподавания или изучения ряда тем или одной темы предмета или курса; издание, содержащее конкретные материа...

Технологическая карта по ознакомлению с природой в форме квест- игры «Здравствуй Весна» по теме «Весна»

Цель: Выявить какие знания и умения получили дети об окружающем мире к концу учебного годаЗадачи:Обучающие задачи: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и ж...

Технологическая карта по ознакомлению с миром природы. 4 октября - день защиты животных 2

Технологическая карта по ознакомлению с миром природы. 4 октября - день защиты животных  2...