Конспект занятия "Виртуальная экскурсия "Путешествие в мир ластоногих""
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Виртуальная экскурсия для детей – это увлекательное путешествие в мир знаний, открытий и впечатлений, которое происходит без физического перемещения из привычного пространства, например, из группы детского сада или домашней комнаты.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема: Виртуальная экскурсия «Путешествие в мир ластоногих (морские котики)»
Возрастная группа: 6-7 лет
Цель: создание памятки «Особенности морских котиков» в процессе виртуальной экскурсии.
Задачи занятия:
Образовательная: узнать об особенностях жизни морских котиков в процессе виртуальной экскурсии «Особенности морских котиков»
Развивающая: распределять особенности морских котиков в памятке «Особенности морских котиков»
Воспитательная: договариваться в подгруппах о работе и внимательно слушать рассказ воспитателя.
Дополнительные задачи: отвечать правильно в мини-викторине «что мы знаем?», чтобы выиграть
Планируемый результат занятия: Дети узнавали об особенностях жизни морских котиков в процессе виртуальной экскурсии «Особенности морских котиков», распределяли особенности морских котиков в памятке «Особенности морских котиков», договаривались в подгруппах о работе и внимательно слушали рассказ воспитателя, отвечали правильно в мини-викторине «что мы знаем?», чтобы выиграть, создавали памятку «Особенности морских котиков» в процессе виртуальной экскурсии
Подготовительная работа: подготовить виртуальную экскурсию
Материалы и оборудование: листы, клей, ножницы, фишки морским котикам, награды победителям.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап | Создать устойчивую мотивацию к содержанию будущей деятельности на занятии | В: Дети отгадайте загадку: Этот котик не мурчит, Не шипит и не рычит. В море он купается, Рыбкой там питается. (морской котик) Правильно! Это морской котик. Что вы знаете про него? | Загадка Вопрос-ответ | Дети слушают воспитателя | Дети замотивированы в дальнейшей деятельности | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Подвести детей к пониманию противоречий и определению способов, и средств их решения через постановку и анализ проблемной ситуации | В: Посмотрите на экран! К нам в гости пришла русалочка Ариэль! Ей нужно поучаствовать в конкурсе "Особенности морских котиков", но она ничего не знает о них. Поможем ей? А мы знаем что-нибудь о них? Что можно сделать, чтобы узнать о них? Как мы можем представить информацию о котиках? Я предлагаю отправиться на виртуальную экскурсию «Путешествие в мир ластоногих (морские котики)». | Проблема Появление героя | Дети отвечают на вопросы, думают, как решить проблему | Дети с воспитателем создали проблемную ситуацию и выбрали путь его решения | |
2.2 | Этап ознакомление с материалом | Узнать об особенностях жизни морских котиков в процессе виртуальной экскурсии «Особенности морских котиков» | В: Сейчас мы с вам отправимся в путешествие на корабле! Представьте, как мы поднимаемся на корабль, плывем-плывем... Вот мы причалили к берегу! Посмотрите кто же это. Это морские котики! Морские котики — это очень милые животные. Они так быстро плавают, что их можно спутать с рыбой или дельфином. У котиков огромные глаза, которые позволяют видеть рыбку далеко-далеко, даже если вокруг темно. У морских котиков есть ушки! На самом деле, у них даже есть небольшие ушные раковины, которые они закрывают, когда ныряют, чтобы вода не попала внутрь. Взгляните на их лапки! Они очень интересные: передние ласты напоминают крылья птицы, а задние используются как руль, чтобы управлять движением. С помощью задних ласт они даже могут чесаться! Морские котики обычно живут в холодных местах — например, в Арктике и Антарктиде. Но некоторые виды живут и в теплых морях. Они любят отдыхать на ледяных глыбах или на песчаных берегах. Морские котики — настоящие охотники! Посмотрите, как они любят ловить рыбу, кальмаров и других маленьких морских животных. Когда котики плавают, их усы помогают им чувствовать движение рыбы рядом. Морские котики обычно живут вместе со своими семьями и друзьями. У них могут быть детки, которых мамы-котики очень любят и заботятся о них. Маленькие котики сначала не умеют плавать, но быстро учатся, повторяя за мамой. Интересные факты! Морские котики могут долго задерживать дыхание под водой. Они умеют "аплодировать" своими ластами, когда рады или хотят привлечь внимание. Морские котики обожают загорать на солнце. Теперь, когда вы узнали больше о морских котиках, можете представить, как они плавают, играют и наслаждаются жизнью в море! Зрительная гимнастка Стою у моря на песке воспитатель говорит слова И вижу катер вдалеке, предлагает детям найти глазами катер, И облака, что налегке найти глазами облака, переводя Проходят надо мной. взгляд с одного на последующие ; И знаю: море и песок - нахождение глазами песка и моря, Я вспомню всё зимой. Зажмурю глазки и открою, движения глазами по тексту, Припомнив катер на воде, берут в руки палочку с катером, Вот он приблизился ко мне, приближение и удаление катера 5-6 раз; И снова вдаль уплыл. взгляд детей фиксируется на атрибуте За катером я наблюдаю, поморгать глазами; И мои глазки отдыхают. Тучки по небу плывут, движение глазами слева направо и Полетать с собой зовут. обратно-5-6 раз; Вот чайка по небу кружится. круговые движение глазами сверху вниз, И на бережок садится. 5-6 раз. И еще одна взлетела, круговые движение глазами снизу вверх | Рассказ педагога Виртуальная экскурсия | Дети внимательно слушают воспитателя, задают вопросы, смотрят | Дети познакомились с особенностями морских котиков | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Распределять особенности морских котиков в памятке «Особенности морских котиков» | В: Сейчас, я проведу мини-викторину «Что мы знаем?» на закрепление нашего путешествия! Мы с вами поделимся на 3 команды с помощью волшебного мешочка. Я буду задавать вопросы – за каждый правильный ответ будет даваться фишка, с изображением морского котика. Кто получит больше фишечек, тот и выиграл! Получит награду. Начинаем! Физминутка «Море» Море очень широко, Теперь мы с вами проходим за столы, также по командам. Сделаем памятку об особенностях морских котиков! Перед вам, на столе, будут представлены картинки, которые относятся к морским котикам и не относятся, вам нужно будет выбрать правильные и приклеить. | Мини-викторина «Что мы знаем?» Объяснение правил Создание памятки | Дети играют в мини-викторину «Что мы знаем?», создают памятки | Дети создали памятку «Особенности морских котиков» | |
3. | Заключительный этап | Подвести итогов деятельности | В: С какой проблемой мы сегодня столкнулись? Что мы сделали, чтобы ее решить? С какими трудностями во время занятия мы столкнулись? Как вы решили эти трудности? Что узнали? | Вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы воспитателя, подводят итоги | Дети подвели итоги занятия | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Серебристое богатство Байкала. Ластоногий символ Байкала»
Занятие составлено с учетом новых ФГТ. Основной формой организации выбрана игровая деятельность – ряд дидактических игр, каждая из которых была направлена на решение определенных зад...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во 2-й младшей группе по теме: "Нерпа - ластоногий символ Байкала"
Целью данного занятия является: способствовать формированию первичных ценностных представлений о нерпе, стороении её тела, способах передвижения, питания, заботе о потомстве. Образовательные задачи: у...

Проект создания мини - нерпинария «Ластоногий символ озера Байкал».
· Представления детей о жизни нерпы поверхностны, часто ошибочны.· В рассказах о нерпе дети затрудняются в воп...

Открытое занятие на тему: "Нерпа - ластоногий символ Байкала"
Цель занятия:Способствовать формированию первичных ценностных представлений о нерпе, строении её тела, способах передвижения, питания, заботе о потомстве....

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ. РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ. ДВЕ НЕДЕЛИ: "СЕРЕБРИСТОЕ БОГАТСТВО БАЙКАЛА", "ЛАСТОНОГИЙ СИМВОЛ ОЗЕРА БАЙКАЛ!".
Материал пригодится педагогам планировать тематические недели по региональному компоненту....
конспект занятия сюжетная аппликация «Ластоногий символ Байкала».
Открытое занятие в подготовительной группе сюжетная аппликация...

