Конспект ООД по окружающему миру во второй младшей группе "Всемирный день воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Гиргушкина Виктория Викторовна

Вторая младшая группа.

Тема: "Всемирный день воды".

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и бережное отношение к воде.

Дать детям представление о том, что вода не имеет запах, для чего нам нужна вода, продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет. формировать у детей навыки эксперементирования; формировать умение делать простейшие выводы.

Планируемы результат: Позакомить со свойствами воды. Коллективная работа.

Методы и приемы: показ, беседа, эсперимент.

Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах и значении воды, чтение и заучивание стихов, загадок, рассматривание иллюстраций, проведение опытов с водой, наблюдения на прогулках.

Использовались: экспериментальные виды детской деятельности, игровые .

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, что сегодня праздник, который называется "Всемирный день воды"! Сегодня на занятии я вам покажу и расскажу много интересного о воде.

Вы слышали, о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане и водопроводном кране.

Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить без воды нам не прожить!

Воспитатель: Посмотрите дети на столе лежат цветочки и еще стоят тазики с водой, но цветочки еще закрывшиеся, а как вы думаете чего им нехватает? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно воды. Ребята! Я вам предлагаю опустить наши цветочки в тазики и посмотрим что произойдет (наблюдение детей и рассказ о происходящем)

Воспитатель: Цветочки пьют водичку и распускаются. Давайте понюхаем водичку. Вода пахнет? (ответы детей)

Посмотрите ребята, какая вода у меня в стаканчике? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, какая вода еще бывает? (ответы детей)

Правильно, ребята. Вода бывает разная.

Физкультминутка: Мы чистюли-акробаты, (хлопаем в ладоши)

                               Мы чистюли-молодцы. (руки на поясе, наклоны в стороны)

                               С водой мы не боимся, (умываемся)

                               С водой мы не ленимся, (потягиваемся)

                               Все болезни и микробы, (сжимаем и расжимаем кулаки)

                               Вода вымоет, долой! (имитируем, как смываем грязь)

Игра " Перелей водичку"

Воспитатель: Сейчас ребята мы сядем все за стол и проведем опыт с водичкой. (воспитатель наливает из бутылки каждому воду в стаканчик)

- Ребята! У вас на столе у каждого стоит еще один стаканчик, но он пустой. Возьмите два стаканчика и из одного стаканчика давайте перельем в другой. (действия детей)

- Посмотрите дети, вода льется, проливается, переливается. Повторите, что делает вода? (ответы детей)

- Как вы думаете, почему льется, переливается, проливается вода? (ответы детей)

- Правильно дети, потому что она чистая и жидкая. Давайте вместе скажем "жидкая".

Воспитатель: ребята! Если вода чистая, прозрачная, то сквозь нее можно хорошо все увидеть. Правильно? (ответы детей)

- Поиграем еще? Сейчас в водичку мы добавим немного краски. Попробуем? (да!)

- Какого цвета получилась вода? (Дети выполняют задание, рассказывают что видят, называют цвета в которую окрасилась вода)

-Как вы думаете, такую воду можно пить? (ответы детей)

-Правильно такую воду пить нельзя, такой водой нельзя мыть руки, а так же ею нельзя поливать цветы.

- Мы с вами пьем только чистую воду. А дома вы пьете чистую водичку? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, можно пить только чистую воду. Грязную воду пить вредно и даже опасно, так как может стать плохо и даже можем заболеть.

- А для чего нам нужна вода? (ответы детей)

- А где мы встречаемся с водой? (ответы детей)

- молодцы ребята! Все верно говорите. А как вы думаете, что произойдет без воды? (ответы детей)

- Правильно ребята. Без воды люди, растения, животные не смогут выжить.

- Здорово! Как вы много знаете о воде. Вода просто необходима всему живому на земле. И не просто вода, а прозрачная, чистая. Как вы думаете , что надо делать, чтобы сохранить воду? (ответы детей)

-Молодцы ребята! 

Капелька за капелькой

Водичка убегает...

Будешь воду ты беречь,

То вода не будет течь, 

Деньги будут у тебя.

Бережливым будешь?- Да!

Заключение:- Дети о чем мы сегодня с вами говорили? Правильно, о воде!

-Что сегодня узнали о водичке? (ответы детей)

-Правильно. Молодцы ребята! Узнали, что вода не имеет запах. Она может менять цвет. Вода льется, проливается. Она нужна людям, растениям, животным.

-И не забывайте, что нужно беречь воду, потому что Вода- это источник жизни!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День Земли»

Проблема загрязнения земли остро встает в реальном времени. Человек и продукты его жизнедеятельности наносит колоссальный вред окружающей среде. Учить детей бережному отношению к нашей ...

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День птиц»

ЦЕЛЬ: расширить знания детей о птицах.ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- знакомить детей с птицами, их характерными особенностями (поют, кричат, прыгают, летают);- расширять знания детей о месте обитани...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Волшебница-вода"

Конспект «Волшебница-вода» во 2 младшей группеПрограммное содержание.Задачи:1. Дать детям знания о свойствах воды через организацию опытов, решение проблемных ситуаций.2. Развивать логичес...

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Всемирный день воды» с использованием ЭОР

Закрепить у детей знания о разных состояниях воды. Показать огромное значение воды. Создать у детей радостное настроение...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «День птиц»

ЦЕЛЬ: расширить знания детей о птицах.ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- знакомить детей с птицами, их характерными особенностями (поют, кричат, прыгают, летают);- расширять знания детей о месте обитани...

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День птиц»

ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- знакомить детей с птицами, их характерными особенностями (поют, кричат, прыгают, летают);- расширять знания детей о месте обитания птиц, их корме, окраске перьев.2. Развива...