Конспект ООД по окружающему миру во второй младшей группе "Всемирный день воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Вторая младшая группа.
Тема: "Всемирный день воды".
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и бережное отношение к воде.
Дать детям представление о том, что вода не имеет запах, для чего нам нужна вода, продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет. формировать у детей навыки эксперементирования; формировать умение делать простейшие выводы.
Планируемы результат: Позакомить со свойствами воды. Коллективная работа.
Методы и приемы: показ, беседа, эсперимент.
Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах и значении воды, чтение и заучивание стихов, загадок, рассматривание иллюстраций, проведение опытов с водой, наблюдения на прогулках.
Использовались: экспериментальные виды детской деятельности, игровые .
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, что сегодня праздник, который называется "Всемирный день воды"! Сегодня на занятии я вам покажу и расскажу много интересного о воде.
Вы слышали, о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане и водопроводном кране.
Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить без воды нам не прожить!
Воспитатель: Посмотрите дети на столе лежат цветочки и еще стоят тазики с водой, но цветочки еще закрывшиеся, а как вы думаете чего им нехватает? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно воды. Ребята! Я вам предлагаю опустить наши цветочки в тазики и посмотрим что произойдет (наблюдение детей и рассказ о происходящем)
Воспитатель: Цветочки пьют водичку и распускаются. Давайте понюхаем водичку. Вода пахнет? (ответы детей)
Посмотрите ребята, какая вода у меня в стаканчике? (ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, какая вода еще бывает? (ответы детей)
Правильно, ребята. Вода бывает разная.
Физкультминутка: Мы чистюли-акробаты, (хлопаем в ладоши)
Мы чистюли-молодцы. (руки на поясе, наклоны в стороны)
С водой мы не боимся, (умываемся)
С водой мы не ленимся, (потягиваемся)
Все болезни и микробы, (сжимаем и расжимаем кулаки)
Вода вымоет, долой! (имитируем, как смываем грязь)
Игра " Перелей водичку"
Воспитатель: Сейчас ребята мы сядем все за стол и проведем опыт с водичкой. (воспитатель наливает из бутылки каждому воду в стаканчик)
- Ребята! У вас на столе у каждого стоит еще один стаканчик, но он пустой. Возьмите два стаканчика и из одного стаканчика давайте перельем в другой. (действия детей)
- Посмотрите дети, вода льется, проливается, переливается. Повторите, что делает вода? (ответы детей)
- Как вы думаете, почему льется, переливается, проливается вода? (ответы детей)
- Правильно дети, потому что она чистая и жидкая. Давайте вместе скажем "жидкая".
Воспитатель: ребята! Если вода чистая, прозрачная, то сквозь нее можно хорошо все увидеть. Правильно? (ответы детей)
- Поиграем еще? Сейчас в водичку мы добавим немного краски. Попробуем? (да!)
- Какого цвета получилась вода? (Дети выполняют задание, рассказывают что видят, называют цвета в которую окрасилась вода)
-Как вы думаете, такую воду можно пить? (ответы детей)
-Правильно такую воду пить нельзя, такой водой нельзя мыть руки, а так же ею нельзя поливать цветы.
- Мы с вами пьем только чистую воду. А дома вы пьете чистую водичку? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, можно пить только чистую воду. Грязную воду пить вредно и даже опасно, так как может стать плохо и даже можем заболеть.
- А для чего нам нужна вода? (ответы детей)
- А где мы встречаемся с водой? (ответы детей)
- молодцы ребята! Все верно говорите. А как вы думаете, что произойдет без воды? (ответы детей)
- Правильно ребята. Без воды люди, растения, животные не смогут выжить.
- Здорово! Как вы много знаете о воде. Вода просто необходима всему живому на земле. И не просто вода, а прозрачная, чистая. Как вы думаете , что надо делать, чтобы сохранить воду? (ответы детей)
-Молодцы ребята!
Капелька за капелькой
Водичка убегает...
Будешь воду ты беречь,
То вода не будет течь,
Деньги будут у тебя.
Бережливым будешь?- Да!
Заключение:- Дети о чем мы сегодня с вами говорили? Правильно, о воде!
-Что сегодня узнали о водичке? (ответы детей)
-Правильно. Молодцы ребята! Узнали, что вода не имеет запах. Она может менять цвет. Вода льется, проливается. Она нужна людям, растениям, животным.
-И не забывайте, что нужно беречь воду, потому что Вода- это источник жизни!







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День Земли»
Проблема загрязнения земли остро встает в реальном времени. Человек и продукты его жизнедеятельности наносит колоссальный вред окружающей среде. Учить детей бережному отношению к нашей ...
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День птиц»
ЦЕЛЬ: расширить знания детей о птицах.ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- знакомить детей с птицами, их характерными особенностями (поют, кричат, прыгают, летают);- расширять знания детей о месте обитани...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Волшебница-вода"
Конспект «Волшебница-вода» во 2 младшей группеПрограммное содержание.Задачи:1. Дать детям знания о свойствах воды через организацию опытов, решение проблемных ситуаций.2. Развивать логичес...

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Всемирный день воды» с использованием ЭОР
Закрепить у детей знания о разных состояниях воды. Показать огромное значение воды. Создать у детей радостное настроение...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "День хлеба"
Рассказать детям из чего и как делают хлеб....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «День птиц»
ЦЕЛЬ: расширить знания детей о птицах.ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- знакомить детей с птицами, их характерными особенностями (поют, кричат, прыгают, летают);- расширять знания детей о месте обитани...

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День птиц»
ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- знакомить детей с птицами, их характерными особенностями (поют, кричат, прыгают, летают);- расширять знания детей о месте обитания птиц, их корме, окраске перьев.2. Развива...
