Конспект НОД для детей 5-6 лет на тему "Переработка мусора: Дадим отходам вторую жизнь!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД для детей 5-6 лет на тему "Переработка мусора: Дадим отходам вторую жизнь!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dadim_othodam_vtoruyu_zhizn.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей 5-6 лет на тему "Переработка мусора: Дадим отходам вторую жизнь!"

Цель: Сформировать у детей представление о переработке мусора как способе защиты окружающей среды и научить их сортировать отходы.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с понятиями "мусор", "переработка", "вторичное сырье".

Объяснить, почему важно перерабатывать мусор.

Научить различать основные виды отходов (бумага, пластик, стекло, металл).

Познакомить с процессом переработки некоторых видов отходов (на примере бумаги).

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Развивать логическое мышление, умение анализировать и сравнивать.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать экологическую культуру.

Воспитывать ответственность за свои действия.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением мусора, заводов по переработке, различных видов отходов (бумага, пластик, стекло, металл).

Контейнеры для сортировки мусора (разных цветов, с соответствующими надписями или картинками).

Образцы вторичного сырья (например, бумага из макулатуры, пластиковые бутылки из переработанного пластика).

Макулатура (старые газеты, журналы, картон).

Емкость с водой, блендер, рамка с сеткой, ткань для отжима, губка. (Для изготовления бумаги из макулатуры - опционально).

Музыкальное сопровождение (веселая, бодрая музыка).

Ход занятия:

1. Организационный момент (2 минуты):

Приветствие детей.

Создание положительного эмоционального настроя.

Предложить детям встать в круг и поиграть в игру "Эхо" (повторять за воспитателем слова, связанные с природой).

2. Вводная беседа (5 минут):

Воспитатель: "Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? (Ответы детей). А что происходит, когда мы что-то используем и выбрасываем?" (Ответы детей).

Показать картинки с изображением мусора.

Воспитатель: "Что это? Откуда берется мусор? Куда он девается?" (Ответы детей).

Обсуждение проблемы загрязнения окружающей среды мусором.

Воспитатель: "Как вы думаете, можно ли что-то сделать с мусором, чтобы он не вредил природе?" (Ответы детей).

3. Основная часть (18 минут):

Знакомство с понятием "переработка мусора":

Воспитатель: "Сегодня мы поговорим о том, как можно дать мусору вторую жизнь! Это называется переработка. Переработка – это когда из старых вещей делают новые."

Показать картинки с изображением заводов по переработке мусора.

Объяснить, что на заводах мусор сортируют, очищают и перерабатывают в новые вещи.

Сортировка мусора:

Воспитатель: "Чтобы мусор можно было переработать, его нужно правильно сортировать. Давайте посмотрим, какие виды мусора мы можем сортировать."

Показать контейнеры для сортировки мусора.

Объяснить, какие виды отходов нужно выбрасывать в каждый контейнер (бумага, пластик, стекло, металл).

Проводится сценка с детьми героями (заранее с 2 детьми выучить слова)

В середине стоят контейнеры для мусора. С  одной стороны стоит девочка, с другой - мальчик

Девочка: Привет, Петя! Что ты делаешь?

Петя: Привет, Катя! Я собираю мусор, чтобы потом его выкинуть.

Катя: Это замечательно! Я тоже собираю мусор. Но знаешь, мне кажется, что нам нужно разделять мусор.

Петя: Разделять мусор? Зачем?

Катя: Ну, например, бумагу можно складывать отдельно от пластика и стекла. Это поможет уменьшить количество мусора на нашей планете.

Петя: О, это интересно! Ты точно знаешь, как правильно разделять мусор?

Катя: Конечно! Посмотри, вот здесь есть специальные контейнеры для бумаги, пластика и стекла. Мы можем разделять мусор и складывать его в соответствующие контейнеры.

Петя: А как насчет еды? Куда складывать остатки еды?

Катя: Остатки еды можно складывать в отдельный контейнер для органического мусора. Таким образом, мы можем  правильно разделять мусор.

Петя: Звучит неплохо! Давай сделаем это вместе!

Все дети начинают собирать мусор и разделять его по контейнерам

Петя: Вот и все! Теперь у нас есть отдельные контейнеры для бумаги, пластика, стекла и органического мусора.

Катя: Мы сделали отличную работу! Теперь наш мусор будет переработан правильно, и мы поможем нашей планете стать чуточку чище.

Петя: Спасибо, Катя, что показала нам, как правильно разделять мусор! Теперь мы можем быть настоящими защитниками окружающей среды!

Дети счастливо улыбаются и смотрят на свои отсортированные контейнеры

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Кате и Пете рассортировать мусор

Посмотрите, ребята, из старой бумаги можно сделать новую! А из старых пластиковых бутылок – новые!

Рассказать, какие еще вещи можно сделать из переработанного мусора (одежду, мебель, строительные материалы).

(Опционально) Изготовление бумаги из макулатуры:

Воспитатель: "А сейчас мы с вами попробуем сами сделать бумагу из старой макулатуры!"

Вместе с детьми измельчить макулатуру в блендере с водой.

Вылить полученную массу на рамку с сеткой.

Отжать воду с помощью ткани и губки.

Оставить сушиться.

(Пока бумага сушится, можно перейти к следующему этапу занятия).

4. Заключительная часть (5 минут):

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: "Что нового вы сегодня узнали? Почему важно перерабатывать мусор? Что вы можете сделать, чтобы помочь нашей планете?" (Ответы детей).

Похвалить детей за активное участие в занятии.

Предложить детям дома вместе с родителями сортировать мусор и сдавать его на переработку.

Вручить детям небольшие памятные подарки (например, наклейки с изображением символов переработки).

Завершить занятие словами: "Давайте вместе сделаем нашу планету чище!"

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Бытовым отходам - вторую жизнь!"

        Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоц...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родитилей с детьми в сети Интернет на тему :"Давайте дадим бумаге вторую жизнь!"

Образовательный маршрут для совместной работы родителей с детьми в сети Интернет разработан с целью вовлечения родителей в образовательную деятельность, с целью повышения педагогической компетентности...

Проект «Бытовым отходам-вторую жизнь!»

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...

Проект "Дадим бумаге вторую жизнь"

Проект "Дадим бумаге вторую жизнь"...

Дадим бумаге вторую жизнь

Проектная деятельность по изготовлению бумаги из вторичного сырья...

Проект "Дадим бумаге вторую жизнь"

Проект "Дадим бумаге вторую жизнь"...