Конспект НОД для детей 5-6 лет на тему "Переработка мусора: Дадим отходам вторую жизнь!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД для детей 5-6 лет на тему "Переработка мусора: Дадим отходам вторую жизнь!"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей 5-6 лет на тему "Переработка мусора: Дадим отходам вторую жизнь!"
Цель: Сформировать у детей представление о переработке мусора как способе защиты окружающей среды и научить их сортировать отходы.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с понятиями "мусор", "переработка", "вторичное сырье".
Объяснить, почему важно перерабатывать мусор.
Научить различать основные виды отходов (бумага, пластик, стекло, металл).
Познакомить с процессом переработки некоторых видов отходов (на примере бумаги).
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Развивать логическое мышление, умение анализировать и сравнивать.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать экологическую культуру.
Воспитывать ответственность за свои действия.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением мусора, заводов по переработке, различных видов отходов (бумага, пластик, стекло, металл).
Контейнеры для сортировки мусора (разных цветов, с соответствующими надписями или картинками).
Образцы вторичного сырья (например, бумага из макулатуры, пластиковые бутылки из переработанного пластика).
Макулатура (старые газеты, журналы, картон).
Емкость с водой, блендер, рамка с сеткой, ткань для отжима, губка. (Для изготовления бумаги из макулатуры - опционально).
Музыкальное сопровождение (веселая, бодрая музыка).
Ход занятия:
1. Организационный момент (2 минуты):
Приветствие детей.
Создание положительного эмоционального настроя.
Предложить детям встать в круг и поиграть в игру "Эхо" (повторять за воспитателем слова, связанные с природой).
2. Вводная беседа (5 минут):
Воспитатель: "Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? (Ответы детей). А что происходит, когда мы что-то используем и выбрасываем?" (Ответы детей).
Показать картинки с изображением мусора.
Воспитатель: "Что это? Откуда берется мусор? Куда он девается?" (Ответы детей).
Обсуждение проблемы загрязнения окружающей среды мусором.
Воспитатель: "Как вы думаете, можно ли что-то сделать с мусором, чтобы он не вредил природе?" (Ответы детей).
3. Основная часть (18 минут):
Знакомство с понятием "переработка мусора":
Воспитатель: "Сегодня мы поговорим о том, как можно дать мусору вторую жизнь! Это называется переработка. Переработка – это когда из старых вещей делают новые."
Показать картинки с изображением заводов по переработке мусора.
Объяснить, что на заводах мусор сортируют, очищают и перерабатывают в новые вещи.
Сортировка мусора:
Воспитатель: "Чтобы мусор можно было переработать, его нужно правильно сортировать. Давайте посмотрим, какие виды мусора мы можем сортировать."
Показать контейнеры для сортировки мусора.
Объяснить, какие виды отходов нужно выбрасывать в каждый контейнер (бумага, пластик, стекло, металл).
Проводится сценка с детьми героями (заранее с 2 детьми выучить слова)
В середине стоят контейнеры для мусора. С одной стороны стоит девочка, с другой - мальчик
Девочка: Привет, Петя! Что ты делаешь?
Петя: Привет, Катя! Я собираю мусор, чтобы потом его выкинуть.
Катя: Это замечательно! Я тоже собираю мусор. Но знаешь, мне кажется, что нам нужно разделять мусор.
Петя: Разделять мусор? Зачем?
Катя: Ну, например, бумагу можно складывать отдельно от пластика и стекла. Это поможет уменьшить количество мусора на нашей планете.
Петя: О, это интересно! Ты точно знаешь, как правильно разделять мусор?
Катя: Конечно! Посмотри, вот здесь есть специальные контейнеры для бумаги, пластика и стекла. Мы можем разделять мусор и складывать его в соответствующие контейнеры.
Петя: А как насчет еды? Куда складывать остатки еды?
Катя: Остатки еды можно складывать в отдельный контейнер для органического мусора. Таким образом, мы можем правильно разделять мусор.
Петя: Звучит неплохо! Давай сделаем это вместе!
Все дети начинают собирать мусор и разделять его по контейнерам
Петя: Вот и все! Теперь у нас есть отдельные контейнеры для бумаги, пластика, стекла и органического мусора.
Катя: Мы сделали отличную работу! Теперь наш мусор будет переработан правильно, и мы поможем нашей планете стать чуточку чище.
Петя: Спасибо, Катя, что показала нам, как правильно разделять мусор! Теперь мы можем быть настоящими защитниками окружающей среды!
Дети счастливо улыбаются и смотрят на свои отсортированные контейнеры
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Кате и Пете рассортировать мусор
Посмотрите, ребята, из старой бумаги можно сделать новую! А из старых пластиковых бутылок – новые!
Рассказать, какие еще вещи можно сделать из переработанного мусора (одежду, мебель, строительные материалы).
(Опционально) Изготовление бумаги из макулатуры:
Воспитатель: "А сейчас мы с вами попробуем сами сделать бумагу из старой макулатуры!"
Вместе с детьми измельчить макулатуру в блендере с водой.
Вылить полученную массу на рамку с сеткой.
Отжать воду с помощью ткани и губки.
Оставить сушиться.
(Пока бумага сушится, можно перейти к следующему этапу занятия).
4. Заключительная часть (5 минут):
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: "Что нового вы сегодня узнали? Почему важно перерабатывать мусор? Что вы можете сделать, чтобы помочь нашей планете?" (Ответы детей).
Похвалить детей за активное участие в занятии.
Предложить детям дома вместе с родителями сортировать мусор и сдавать его на переработку.
Вручить детям небольшие памятные подарки (например, наклейки с изображением символов переработки).
Завершить занятие словами: "Давайте вместе сделаем нашу планету чище!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Бытовым отходам - вторую жизнь!"
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоц...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родитилей с детьми в сети Интернет на тему :"Давайте дадим бумаге вторую жизнь!"
Образовательный маршрут для совместной работы родителей с детьми в сети Интернет разработан с целью вовлечения родителей в образовательную деятельность, с целью повышения педагогической компетентности...
Проект «Бытовым отходам-вторую жизнь!»
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...
Дадим бумаге вторую жизнь
Проектная деятельность по изготовлению бумаги из вторичного сырья...


