"Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кручинина Наталья Борисовна

Конспект для занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект №21

Конспект по ознакомлению с природой в подготовительной группе

«Домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их внешнем виде.

Задачи:

  • Актуализировать  представления детей о домашних животных
  • Развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие, творчество
  • Пополнить словарный запас детей
  • .Воспитывать  доброе отношение к животным.

Материал: Презентация, раскраски, цветные карандаши, кукла Таня

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей. Чтение загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кукла Таня принесла мне загадки, которые она не смогла отгадать. Поможем ей?  (Воспитатель читает загадки)

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын (Поросенок)

Ест траву, жуёт, молчит,

А потом полдня мычит:

-Мне погладите бока,

Дам парного молока! ( Корова)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

Я большой, я красивый,

Я бегу – вьётся грива.

Я копытами стучу,

Иго – го-го - я кричу (Конь)

Похожий на пони,

Но слишком ушастый,

И с места не сдвинешь

Упрямец ужасный. (Осёл)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан (Овца)

В будке живёт, кости грызёт.

Лает, кусает. В дом, чужого не пускает. (Собака)

У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей. (Кот)

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох, и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост, как нолик.

Все узнали это …… (Кролик)

Воспитатель:  Ребята, кукла Таня хочет, что бы вы рассказали всё, что знаете о животных, которых назвали. Поиграем в игру «Назови семью?» В этой игре вам надо назвать папу, маму и детёныша.

Воспитатель показывает презентацию.

Слайд 2. Корова (бык, теленок)

Слайд 3. Свинья (Кабан, поросенок)

Слайд 4. Коза (Козел, козленок)

Слайд 5. Овечка (Баран, Ягненок)

Слайд 6. Лошадь (Конь, жеребенок)

Слайд 7. Кролик (Крольчиха, крольчонок)

Слайд 8. Кот (Кошка, котенок)

Слайд 9. Собака (Пёс, щенок)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Таня теперь знает, как называть этих животных.

Дети, а как можно назвать одним словом всех этих животных? Какие это животные? (Домашние животные.)

 А вот Таня не понимает, почему этих животных называют домашними? (Эти животные живут рядом с человеком, он их кормит, поит, лечит, убирает, строит им жилище.)

А зачем человеку нужны домашние животные? (Животные приносят пользу человеку).

Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. У каждого животного есть свой дом. Давайте посмотрим и назовем, как они называются.

Слайд 10. Здесь живут коровы, это (коровник)

Слайд 11. Здесь живут свиньи, это (свинарник)

Слайд 12. Здесь живут овцы, это (овчарня)

Слайд 13. Здесь живут лошади, это (конюшня)

Слайд 14. Здесь живут собаки, это (конура)

Слайд 15. Здесь живут домашние птицы, например  куры, утки, гуси. Это (птичник или курятник)

Воспитатель. Молодцы. А сейчас, скажите, какие звуки издают домашние животные? (кошка - мяукает, собака – лает, корова мычит, кони – ржут, овцы и козы – блеют, кролики -  пищат)

Воспитатель: А теперь давайте продолжим фразы:

табун – это много  (лошадей)

стадо – это много (коров или коз)

отара – это много (овец)

стая – это много (собак)

Воспитатель. Давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные? ( Собака — сторожит дом; кошка — ловит мышей; корова дает молоко; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, шерсть; овца – дает шерсть)

Воспитатель. А сейчас немного разомнемся:

Физминутка Гусь:

Утром встал гусак на лапки,

(Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)

Приготовился к зарядке.

(Рывки рук перед грудью.)

Повернулся влево, вправо,

(Повороты влево-вправо)

Приседанье сделал справно,

 (Приседания.)

Клювиком почистил пух,

 (Наклоны головы влево-вправо)

Поскорее в воду — плюх!

(Присели)

Воспитатель. Ребята, давайте опишем животных.

Слайд 15 (коза, овечка, корова)

Воспитатель:  Дети, посмотрите на картинку. Давайте с вами опишем корову, козу, овечку. Их внешний вид. Что у них одинаковое? (у них есть рога, четыре ноги с копытами). Чем они питаются? (сеном, травой, крупой). Посмотрите на лошадь. Что у неё есть необыкновенное, красивое? (грива и красивый длинный хвост)

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат раскраски животных и карандаши.

Давайте раскрасим рисунки и подарим кукле Тане, чтобы она не забывала домашних животных.

Молодцы, ребята, вы сегодня порадовали меня своими знаниями., были активны и внимательны. Познакомили Таню с домашними животными, и рассказали всё о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...