Конспект образовательной экскурсии «Путешествие по выставке детских рисунков “Дикие животные”» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить детей с творчеством сверстников через выставку рисунков диких животных, развить интерес к изобразительному искусству и знаниям о животном мире. Уточнить и расширить представления детей о диких животных Формировать умение анализировать художественные произведения Учить замечать выразительные средства в рисунках
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 126 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект
образовательной экскурсии «Путешествие по выставке детских рисунков “Дикие животные”» для детей старшей группы
Выполнила: воспитатель Толкачева Т. Ю.
Санкт-Петербург
2025
Цель:
Познакомить детей с творчеством сверстников через выставку рисунков диких животных, развить интерес к изобразительному искусству и знаниям о животном мире.
Задачи
Образовательные:
- Уточнить и расширить представления детей о диких животных
- Формировать умение анализировать художественные произведения
- Учить замечать выразительные средства в рисунках
- Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие
- Совершенствовать речь и словарный запас
- Развивать наблюдательность и внимание
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к творчеству сверстников
- Формировать бережное отношение к произведениям искусства
- Воспитывать любовь к природе и животным
Предварительная работа
- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных
- Чтение художественной литературы о животных
- Беседы о жизни диких животных
- Рисование диких животных
- Подготовка выставки
Материалы и оборудование
- Выставка детских рисунков
- Схемы строения животных
- Иллюстрации диких животных
- Карточки с загадками
Правила поведения на выставке
- Не трогать рисунки руками
- Не шуметь и не бегать
- Внимательно слушать воспитателя
- Задавать вопросы по очереди
- Уважать работы других детей
Ход экскурсии
1. Вводная часть
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по выставке рисунков «Дикие животные». Здесь собраны самые лучшие работы наших маленьких художников.
-Давайте вспомним, каких диких животных мы знаем?
Дети отвечают:
Воспитатель:
-Где живут дикие животные?
Дети рассказывают:
Загадки для детей:
Бурый хозяин
В берлоге живёт,
Зимой крепко спит,
Летом малину любит. (Медведь)
Хитрая головка
Рыжая плутовка,
В сказках всех обманывает,
В лесу живёт. (Лиса)
Прыгун лесной
Косой он, говорят,
И трусишка вроде,
Но прыгает ловко. (Заяц)
Грозный хищник
Король зверей,
Громко рычит,
В саванне живёт. (Лев)
2. Основная часть
Группа 1: Хищные животные
Воспитатель:
- Посмотрите, какие грозные хищники нарисованы на этих картинах.
- Какие цвета использовали художники?
- Как художники передали характер животных?
- Какие видите особенности у животных?
Вопросы к детям:
- Какая поза у животного?
- Как художник показал настроение зверя?
- Какие материалы использованы?
Дети отвечают:
Группа 2: Травоядные животные
Воспитатель:
- Найдите и назовите травоядных животных.
- Какие особенности строения животных заметили?
- Сколько травянистых животных изображено?
- Какие цвета использовали для фона?
Вопросы к детям:
- Что необычного вы заметили в этих работах?
- Какие цвета и формы использовал художник?
- Назови детенышей травянистых и хищных животных?
Дети отвечают:
3. Интерактивная часть
Игра «Угадай животное по описанию»
Воспитатель описывает животное, дети угадывают.
Примеры описаний:
- Большой, косолапый, любит мёд (медведь)
- Рыжая, хитрая, с пушистым хвостом (лиса)
- Полосатый, живёт в Африке (зебра)
- Высокий, с рогами, любит траву (олень)
Мини-викторина «Знатоки диких животных»
Вопросы к детям:
- Кто зимой меняет цвет шубки? (заяц)
- Кто спит днём, а охотится ночью? (сова)
- Кто живёт в джунглях и лазит по деревьям? (обезьяна)
- Кто самый быстрый зверь на планете? (гепард)
Дети отвечают:
Творческое задание:
- Придумать историю про любимое животное с рисунка
- Составить короткий рассказ
4. Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилась наша экскурсия?
- Какие рисунки вам запомнились больше всего?
- Что нового вы узнали?
Рефлексия:
- Дети делятся впечатлениями.
- Обсуждают понравившиеся работы.
- Рассказывают, что нового узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие на тему "Дикие животные" для детей старшей группы с ОНР
На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о диких животных леса с опорой на мнемосхемы, расширяется и акимвизируется словарный запас по теме, закрепляется навык образования притяжательны...
Конспект образовательной деятельности (художественно – эстетическое развитие) на тему «Весенние превращения» для детей старшей группы
Конспект образовательной деятельности в области художественно - эстетическое развитие для детей старшей группы....

Дидактическая игра "Чем питаются дикие животные?" (для детей старшей группы)
Дидактичексая игра создана своими руками и состоит из 7 больших карточек, на которых изображены дикие животные и маленьких карточек с изображением разного корма для этих животных.ЦЕЛЬ: активизировать ...

Авторский конспект образовательной ситуации с использованием ИКТ и здоровье-сберегающих технологий для детей старшей группы детского сада «Поющие мячики».
Материал направлен на освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твёрдые и мягкие....

Конспект образовательной деятельности, с использованием УМК, по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»
Конспект непосредственной образовательной деятельности,с использованием УМК, по развитию математических представленийу детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми на тему “Дикие животные зимой” в старшей группе
Образовательные задачи:Систематизировать знания детей о диких животных.Активизировать познавательную деятельность детей.Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, ум...

Конспект образовательной деятельности "Викторина "Что мы знаем о водных животных" для детей старшего дошкольного возраста
Викторина "Что мы знаем о водных животных" направлена на закрепление у детей знаний о рыбах, их видах, о водоемах....
