Конспект образовательной экскурсии «Путешествие по выставке детских рисунков “Дикие животные”» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Толкачева Татьяна Юрьевна

Познакомить детей с творчеством сверстников через выставку рисунков диких животных, развить интерес к изобразительному искусству и знаниям о животном мире.     Уточнить и расширить представления детей о диких животных        Формировать умение анализировать художественные произведения        Учить замечать выразительные средства в рисунках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursiya.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 126 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект

образовательной экскурсии «Путешествие по выставке детских рисунков “Дикие животные”» для детей старшей группы

                                           

                                            Выполнила: воспитатель Толкачева Т. Ю.

                                                 

                                           

                                               

     

                                                    

                                               

                                                  Санкт-Петербург 

                                                              2025

Цель:

Познакомить детей с творчеством сверстников через выставку рисунков диких животных, развить интерес к изобразительному искусству и знаниям о животном мире.

Задачи

Образовательные:

  • Уточнить и расширить представления детей о диких животных
  • Формировать умение анализировать художественные произведения
  • Учить замечать выразительные средства в рисунках
  • Развивающие:
  • Развивать эстетическое восприятие
  • Совершенствовать речь и словарный запас
  • Развивать наблюдательность и внимание

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к творчеству сверстников
  • Формировать бережное отношение к произведениям искусства
  • Воспитывать любовь к природе и животным

Предварительная работа

  • Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных
  • Чтение художественной литературы о животных
  • Беседы о жизни диких животных
  • Рисование диких животных
  • Подготовка выставки

Материалы и оборудование

  • Выставка детских рисунков
  • Схемы строения животных
  • Иллюстрации диких животных
  • Карточки с загадками

Правила поведения на выставке

  • Не трогать рисунки руками
  • Не шуметь и не бегать
  • Внимательно слушать воспитателя
  • Задавать вопросы по очереди
  • Уважать работы других детей

                                                 Ход экскурсии

1. Вводная часть

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по выставке рисунков «Дикие животные». Здесь собраны самые лучшие работы наших маленьких художников.

-Давайте вспомним, каких диких животных мы знаем?

Дети отвечают:

Воспитатель:

-Где живут дикие животные?

Дети рассказывают:

Загадки для детей:

Бурый хозяин

     В берлоге живёт,

Зимой крепко спит,

Летом малину любит. (Медведь)

Хитрая головка

Рыжая плутовка,

В сказках всех обманывает,

В лесу живёт. (Лиса)

Прыгун лесной

Косой он, говорят,

И трусишка вроде,

Но прыгает ловко. (Заяц)

Грозный хищник

Король зверей,

Громко рычит,

В саванне живёт. (Лев)

2. Основная часть

Группа 1: Хищные животные

Воспитатель:

- Посмотрите, какие грозные хищники нарисованы на этих картинах.

- Какие цвета использовали художники?

- Как художники передали характер животных?

- Какие видите особенности у животных?

Вопросы к детям:

- Какая поза у животного?

- Как художник показал настроение зверя?

- Какие материалы использованы?

Дети отвечают:

Группа 2: Травоядные животные

Воспитатель:

- Найдите и назовите травоядных животных.

- Какие особенности строения животных заметили?

- Сколько травянистых животных изображено?

- Какие цвета использовали для фона?

Вопросы к детям:

- Что необычного вы заметили в этих работах?

- Какие цвета и формы использовал художник?

- Назови детенышей травянистых и хищных животных?

Дети отвечают:

3. Интерактивная часть

Игра «Угадай животное по описанию»

Воспитатель описывает животное, дети угадывают.

Примеры описаний:

- Большой, косолапый, любит мёд (медведь)

- Рыжая, хитрая, с пушистым хвостом (лиса)

- Полосатый, живёт в Африке (зебра)

- Высокий, с рогами, любит траву (олень)

Мини-викторина «Знатоки диких животных»

Вопросы к детям:

- Кто зимой меняет цвет шубки? (заяц)

- Кто спит днём, а охотится ночью? (сова)

- Кто живёт в джунглях и лазит по деревьям? (обезьяна)

- Кто самый быстрый зверь на планете? (гепард)

Дети отвечают:

Творческое задание:

- Придумать историю про любимое животное с рисунка

- Составить короткий рассказ

4. Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась наша экскурсия?

- Какие рисунки вам запомнились больше всего?

- Что нового вы узнали?

Рефлексия:

  • Дети делятся впечатлениями.
  • Обсуждают понравившиеся работы.
  • Рассказывают, что нового узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие на тему "Дикие животные" для детей старшей группы с ОНР

На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о диких животных леса с опорой на мнемосхемы, расширяется и акимвизируется словарный запас по теме, закрепляется навык образования притяжательны...

Конспект образовательной деятельности (художественно – эстетическое развитие) на тему «Весенние превращения» для детей старшей группы

Конспект образовательной деятельности в области художественно - эстетическое развитие для детей старшей группы....

Дидактическая игра "Чем питаются дикие животные?" (для детей старшей группы)

Дидактичексая игра создана своими руками и состоит из 7 больших карточек, на которых изображены дикие животные и маленьких карточек с изображением разного корма для этих животных.ЦЕЛЬ: активизировать ...

Авторский конспект образовательной ситуации с использованием ИКТ и здоровье-сберегающих технологий для детей старшей группы детского сада «Поющие мячики».

Материал направлен на освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твёрдые и мягкие....

Конспект образовательной деятельности, с использованием УМК, по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»

Конспект непосредственной образовательной деятельности,с использованием УМК, по развитию математических представленийу детей старшей группы на тему:   «Математическая экспедиция»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми на тему “Дикие животные зимой” в старшей группе

Образовательные задачи:Систематизировать знания детей о диких животных.Активизировать познавательную деятельность детей.Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, ум...

Конспект образовательной деятельности "Викторина "Что мы знаем о водных животных" для детей старшего дошкольного возраста

Викторина "Что мы знаем о водных животных" направлена на закрепление у детей знаний о рыбах, их видах, о водоемах....