Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе по теме «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе по теме «Насекомые»

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о насекомых.
Задачи:
- уточнить и расширить знания о насекомых, об образе жизни, о пользе приносимой ими в природе.
-развивать мыслительную активность, умственные операции, любознательность, внимание, память, речь;
-формировать реалистические представления о природе;
- воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к насекомым; желание прийти на помощь.
Материал: картинки «Третий лишний», «Кто спрятался в траве», силуэты насекомых, пазлы «Кто, где живёт?, игрушки насекомых, паутина паука, музыка для релаксации, звуки насекомых. раздаточный: разрезные картинки.
Предварительная работа:
- беседа о насекомых, наблюдение за пауком, мухой;
- загадывание загадок о насекомых; дидактическая игра «Чей домик?»;
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель предлагает детям встать в круг
Солнышко, солнышко
Мы твои лучи,
Быть людьми хорошими,
Ты нас научи!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть
Мотивация
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (ответы детей)
Правильно, наступила весна. Вся природа проснулась от зимнего сна. А вы хотели бы попутешествовать? А я предлагаю вам отправимся в лес на лесную полянку.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки,
Вот как ловко мы шагали,
не споткнулись? не упали?
(Дети подходят к лесной полянке)
Воспитатель: Ах, какие красивые цветы на полянке! А вам не кажется , что кто-то плачет? Да тут в паутину к злому пауку кто-то попал. Кто попал в паутину к пауку?
Дети: бабочка, кузнечик, муравей, жук…
Воспитатель: а как их можно назвать одним словом?
Дети: насекомые.
Воспитатель: они не могут выбраться из паутины и просят вашей помощи. Это злой паук их поймал. Что же делать?
Дети: освободить их.
Воспитатель: А чтобы освободить насекомых, мы должны выполнить задания паука. Вы не боитесь трудностей?
Дети: нет.
Воспитатель: и вот первое задание паука, нужно собрать картинку и назвать насекомое.
Детям предлагается собрать картинки из 3 частей.
Дидактическая игра «Собери картинку»
(дети собирают разрезные картинки)
Воспитатель: какое, насекомое у вас получилось? какого цвета у тебя бабочка? Какую пользу приносит бабочка? Чем питается бабочка? (бабочки опыляют цветы, питаются нектаром) Что умеет делать бабочка?
Дети: Бабочки умеют летать, порхать.
Воспитатель: давайте проследим за порханием бабочки.
Игровой приём «Бабочка»
Дети: следят за порханием бабочки.
Воспитатель: вот, какие молодцы, выполнили задание и спасли бабочку.
Маша, освободи из паутины бабочку и посади её на цветок лесной полянки.
Воспитатель: давайте дальше спасать насекомых, садитесь на стульчики - пенёчки. Стало темно и непонятно кто это?
Дидактическая игра «Узнай по тени»
Дети по силуэтам определяют и называют насекомое.
Воспитатель: кто это? (муравей) какую пользу приносит муравей? Муравей разносит по всему лесу семена растений, рыхлит землю, поедает гусениц. Он хоть и маленький, но очень трудолюбивый.
Чем питается муравей? (муравей питается семенами растений, мякотью плодов, соком растений).
Кто это? (кузнечик) Чем питается кузнечик? (мелкими насекомыми) что умеет делать кузнечик? (прыгать) Давайте попрыгаем как кузнечики
Физминутка
Воспитатель: вот как прыгали кузнечики. Тая, освободи из паутины паука кузнечика, и муравья.
А нашей помощи ждут ещё и другие насекомые. А, что бы им помочь, нам необходимо показать пауку кто, из насекомых, где живёт?
Дидактическая игра «Кто, где живёт?» игра - пазлы
Воспитатель: Где живёт паук? (в паутине), муравей? (муравейнике), гусеница? (в яблочке). Пчела? (в улье)
Вот молодцы! Выполнив это задание, мы с вами спасли пчёлку. Какую пользу приносят пчёлы? (опыляют цветы) чем питаются пчёлы? (Нектаром цветов) А может ли пчела ужалить просто так? (если её не трогать она не ужалит). Макар освободи пчёлку из паутины паука.
Воспитатель: что-то в лесу стало совсем темно. Кто же спрятался в траве? Как увидеть? (ответы детей) А что бы узнать, кто спрятался в траве, мы узнаем, если включим фонарик
Дидактическая игра «Кто спрятался в траве?
Дети определяют, кто спрятался в траве.
Воспитатель: выполнив это задание, мы с вами спасли божью коровку. Марк, освободи божью коровку из паутины и посади на цветок.
Воспитатель: а божья коровка хочет с вами поиграть
Пальчиковая игра «Божья коровка»
По цветку полжёт букашка,
На ней красная рубашка,
Маленькая крошка,
на спине горошки.
Воспитатель: чем же питается божья коровка? (мелкими насекомыми: тлей, клещами…) Почему у божьей коровки такой яркий наряд? (своим ярким нарядом она отпугивает птиц)
Воспитатель: а тут насекомых видимо-невидимо.
3. Итог
Воспитатель: каких насекомых, мы сегодня спасли из паутины паука?
Пусть они живут и радуются. А мы их не будем обижать. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, прыгают по траве кузнечики, летают бабочки. Пусть мир, в котором мы живём, всегда остается голубым и зелёным. Насекомые благодарят вас за помощь. И дарят вам раскраску, что бы вы их никогда не забывали.
Воспитатель: а наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей). Что мы делали? (ответы детей)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе по теме «Насекомые»
Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о насекомых.
Задачи:
- уточнить и расширить знания о насекомых, об образе жизни, о пользе приносимой ими в природе.
-развивать мыслительную активность, умственные операции, любознательность, внимание, память, речь;
-формировать реалистические представления о природе;
- воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к насекомым; желание прийти на помощь.
Материал: картинки «Третий лишний», «Кто спрятался в траве», силуэты насекомых, пазлы «Кто, где живёт?, игрушки насекомых, паутина паука, музыка для релаксации, звуки насекомых. раздаточный: разрезные картинки.
Предварительная работа:
- беседа о насекомых, наблюдение за пауком, мухой;
- загадывание загадок о насекомых; дидактическая игра «Чей домик?»;
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель предлагает детям встать в круг
Солнышко, солнышко
Мы твои лучи,
Быть людьми хорошими,
Ты нас научи!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть
Мотивация
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (ответы детей)
Правильно, наступила весна. Вся природа проснулась от зимнего сна. А вы хотели бы попутешествовать? А я предлагаю вам отправимся в лес на лесную полянку.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки,
Вот как ловко мы шагали,
не споткнулись? не упали?
(Дети подходят к лесной полянке)
Воспитатель: Ах, какие красивые цветы на полянке! А вам не кажется , что кто-то плачет? Да тут в паутину к злому пауку кто-то попал. Кто попал в паутину к пауку?
Дети: бабочка, кузнечик, муравей, жук…
Воспитатель: а как их можно назвать одним словом?
Дети: насекомые.
Воспитатель: они не могут выбраться из паутины и просят вашей помощи. Это злой паук их поймал. Что же делать?
Дети: освободить их.
Воспитатель: А чтобы освободить насекомых, мы должны выполнить задания паука. Вы не боитесь трудностей?
Дети: нет.
Воспитатель: и вот первое задание паука, нужно собрать картинку и назвать насекомое.
Детям предлагается собрать картинки из 3 частей.
Дидактическая игра «Собери картинку»
(дети собирают разрезные картинки)
Воспитатель: какое, насекомое у вас получилось? какого цвета у тебя бабочка? Какую пользу приносит бабочка? Чем питается бабочка? (бабочки опыляют цветы, питаются нектаром) Что умеет делать бабочка?
Дети: Бабочки умеют летать, порхать.
Воспитатель: давайте проследим за порханием бабочки.
Игровой приём «Бабочка»
Дети: следят за порханием бабочки.
Воспитатель: вот, какие молодцы, выполнили задание и спасли бабочку.
Маша, освободи из паутины бабочку и посади её на цветок лесной полянки.
Воспитатель: давайте дальше спасать насекомых, садитесь на стульчики - пенёчки. Стало темно и непонятно кто это?
Дидактическая игра «Узнай по тени»
Дети по силуэтам определяют и называют насекомое.
Воспитатель: кто это? (муравей) какую пользу приносит муравей? Муравей разносит по всему лесу семена растений, рыхлит землю, поедает гусениц. Он хоть и маленький, но очень трудолюбивый.
Чем питается муравей? (муравей питается семенами растений, мякотью плодов, соком растений).
Кто это? (кузнечик) Чем питается кузнечик? (мелкими насекомыми) что умеет делать кузнечик? (прыгать) Давайте попрыгаем как кузнечики
Физминутка
Воспитатель: вот как прыгали кузнечики. Тая, освободи из паутины паука кузнечика, и муравья.
А нашей помощи ждут ещё и другие насекомые. А, что бы им помочь, нам необходимо показать пауку кто, из насекомых, где живёт?
Дидактическая игра «Кто, где живёт?» игра - пазлы
Воспитатель: Где живёт паук? (в паутине), муравей? (муравейнике), гусеница? (в яблочке). Пчела? (в улье)
Вот молодцы! Выполнив это задание, мы с вами спасли пчёлку. Какую пользу приносят пчёлы? (опыляют цветы) чем питаются пчёлы? (Нектаром цветов) А может ли пчела ужалить просто так? (если её не трогать она не ужалит). Макар освободи пчёлку из паутины паука.
Воспитатель: что-то в лесу стало совсем темно. Кто же спрятался в траве? Как увидеть? (ответы детей) А что бы узнать, кто спрятался в траве, мы узнаем, если включим фонарик
Дидактическая игра «Кто спрятался в траве?
Дети определяют, кто спрятался в траве.
Воспитатель: выполнив это задание, мы с вами спасли божью коровку. Марк, освободи божью коровку из паутины и посади на цветок.
Воспитатель: а божья коровка хочет с вами поиграть
Пальчиковая игра «Божья коровка»
По цветку полжёт букашка,
На ней красная рубашка,
Маленькая крошка,
на спине горошки.
Воспитатель: чем же питается божья коровка? (мелкими насекомыми: тлей, клещами…) Почему у божьей коровки такой яркий наряд? (своим ярким нарядом она отпугивает птиц)
Воспитатель: а тут насекомых видимо-невидимо.
3. Итог
Воспитатель: каких насекомых, мы сегодня спасли из паутины паука?
Пусть они живут и радуются. А мы их не будем обижать. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, прыгают по траве кузнечики, летают бабочки. Пусть мир, в котором мы живём, всегда остается голубым и зелёным. Насекомые благодарят вас за помощь. И дарят вам раскраску, что бы вы их никогда не забывали.
Воспитатель: а наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей). Что мы делали? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Конспект занятия по окружающему миру (первая младшая группа) на тему:
Конспект занятия по окружающему миру на тему :"Во саду ли, в огороде"...

конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "Домашние животные"
quot;Домашние животные"....

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: «1 Июня — День защиты детей!»
Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей.Задачи:Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”. Создать радостну...
Конспект-занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "Масленица"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20676584","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20676587","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект-занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "Весна пришла"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20676602","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20676603","attributes":{"alt":"","class"...
