Проектная работа «Опытно- экспериментальное решение проблемы очистки воды от загрязнения» с использованием кейс- технологии в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Данная работа основана на опытно- экспериментальной деятельности с использованием кейс- технологии, с целью: найти пути решения экологической проблемы питьевой воды. Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах и качествах воды и бережном к ней отношении. Обоснование проблемы: Недостаточный объем знаний по вопросу физических свойств воды, а также ее значимости; Ухудшение экологической обстановки. На основе экологической проблемы данная проектная работа реализует цель: Формирование представлений у дошкольников о способах очистки воды в исследовательской деятельности, о путях решения проблемы питьевой воды.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 680.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная работа
«Опытно- экспериментальное решение проблемы очистки воды
от загрязнения» с использованием кейс- технологии
в подготовительной группе
Автор проекта: Чеботарёва Людмила Михайловна,
воспитатель
Место работы: МБОУ «Малоенисейская СОШ»
Алтайского края, Бийского района-
структурное подразделение
Паспорт проектной работы
Название проекта | Опытно- экспериментальное решение проблемы очистки воды от загрязнения, с использованием кейс- технологии |
Автор проекта | Чеботарёва Людмила Михайловна |
Участники проекта | Воспитанники подготовительной группы |
Этапы работы над проектом |
|
Краткое описание | Данная работа основана на опытно- экспериментальной деятельности с использованием кейс- технологии, с целью: найти пути решения экологической проблемы питьевой воды. |
Вид проекта | Исследовательский, экспериментально- игровой |
Срок реализация проекта | Краткосрочный |
Цель проекта | Формирование представлений у дошкольников о способах очистки воды в исследовательской деятельности, о путях решения проблемы питьевой воды. |
Задачи проекта | Обучающая - Расширять элементарные экологические представления: значимость воды в жизни человека, живой природы. - Закрепление навыка ведения экспериментальной деятельности (выдвижение гипотезы, проверка опытным путем, выводы) - Совершенствовать умение сравнивать объекты по внешним признакам (степень прозрачности воды), закреплять навык исследования объекта, используя знакомые и новые способы Развивающие - Развивать навык исследовательской деятельности - Развивать познавательную активность, мыслительные операции: способность устанавливать причинно-следственные связи, сравнение, обобщение - Стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов. Воспитательные - Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее. - Сделать вывод о проделанной работе. |
Необходимое оборудование | деревья для имитации леса. Таз с водой (лесное озеро). Мусор для загрязнения озера (таз с водой): яблоко, ветка дерева, целофановый пакет, пластиковый пакет, мультифора, пластиковая ложка и стакан; бумага (газета), коробка из- под чая, картонный стакан; ножницы, монеты, консервная банка, железная крышка. Стеклянная банка, камни. Магнитная удочка, сачок или ложка. Коробка для сюрпризного момента: две бутылки (с чистой и грязной водой). Воронка, пластиковые стаканы (для отфильтованной воды), фильтры: марля (бинт), носовой платок, ватные диски. |
Предполагаемый продукт проекта | Фотоотчет о проделанной работе по проекту. Разработка и создание буклета «Как очистить воду в домашних условиях». |
Оглавление
Глава I. Теоретическая часть 7
1.1. Актуальность и значимость проекта 7
Этапы реализации проекта.....................................................................................8
1.2. Подготовительный этап реализации проекта 8
Глава II. Практическая часть 9
2.1. Основной этап реализации проекта 9
2.2. Заключительный этап проекта 17
Выводы………………………………………………………………...…………18
Приложение………………………………………………………………………21
Введение
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах и качествах воды и бережном к ней отношении.
Обоснование проблемы:
Недостаточный объем знаний по вопросу физических свойств воды, а также ее значимости; Ухудшение экологической обстановки.
Объект проекта – свойства воды и мусора (отходов жизнедеятельности человека).
Предмет проекта – организация опытно- экспериментальной деятельности старших дошкольников через использование кейс- технологии.
Цель: Формирование представлений у дошкольников о способах очистки воды в исследовательской деятельности, о путях решения проблемы питьевой воды.
Задачи проекта:
Обучающая:
- Расширять элементарные экологические представления: значимость воды в жизни человека, живой природы.
- Закрепление навыка ведения экспериментальной деятельности (выдвижение гипотезы, проверка опытным путем, выводы). Познакомить детей с разными способами очистки воды, совершать действия по преобразованию объекта - «загрязнённой воды»
- Совершенствовать умение сравнивать объекты по внешним признакам (степень прозрачности воды), закреплять навык исследования объекта, используя знакомые и новые способы;
- Учить детей выделять существующие признаки предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения;
Развивающие:
- Развивать навык исследовательской деятельности
- Развивать познавательную активность, мыслительные операции: способность устанавливать причинно-следственные связи, сравнение, обобщение
- Стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов.
Воспитательные:
- Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками, к экспериментальной деятельности;
- Воспитывать бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность.
Для реализации поставленных задач я использовала следующие методы:
Теоретические: изучение литературы по данной проблеме; разработка конспекта занятий на основе собранного материала; словесные; обобщение.
Эмпирические: наблюдение, поисковые вопросы, проблемные ситуации. Игровые упражнения: воображаемая ситуация, загадывание загадки.
Практические: проведение опытов, экспериментов; формулирование выводов, обоснование причинно- следственных связей. Проведение физминутки. Моделирование и изготовление фильтра. Проблемные ситуации: «Если на планете исчезнет вода», «Если воду не очищать, что произойдет?», опыты на выявление свойств воды о ее значимости для растений, животных и человека.
Материалы и оборудование: деревья для имитации леса. Таз с водой (лесное озеро). Мусор для загрязнения озера (таз с водой): яблоко, ветка дерева, целофановый пакет, пластиковый пакет, мультифора, пластиковая ложка и стакан; бумага (газета), коробка из под чая, картонный стакан; ножницы, монеты, консервная банка, железная крышка. Стеклянная банка, камни. Магнитная удочка, сачок или ложка. Коробка для сюрпризного момента: две бутылки (с чистой и грязной водой). Воронка, пластиковые стаканы (для отфильтованной воды), фильтры: марля (бинт), носовой платок, ватные диски.
Планируемый результат: Дети смотивированы, проявляют заинтересованность, любознательность, охотно общаются с воспитателем, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности. Умение детей применять имеющиеся знания на практике, использовать разные фильтры для очистки воды в жизненных ситуациях. Дети выделяют проблему и предлагают возможные решения; действуют в соответствии с алгоритмом; выдвигают гипотезы и строят предположения. Дети знают различные способы очистки воды от загрязнений; соблюдают правила безопасного поведения во время экспериментов; делают выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщают их.
Глава I. Теоретическая часть
- Актуальность и значимость проекта:
«Вода- источник жизни»
О воде надо помнить с большой буквы,
так как она не только необходима для жизни,
она сама жизнь. (Экзюпери)
Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода - это слово известно нам с самого рождения. Подчас мы даже не задумываемся о том, что оно обозначает и что для нас значит. А ведь вода - это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. От загрязненной воды страдает все живое вокруг. Поэтому вода – наше главное богатство. Мы решили узнать, как можно очистить воду и решить проблему питьевой воды. Для исследования мы выбрали тему: «Опытно- экспериментальное решение проблемы питьевой воды».
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать и воспитывать с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней.
Именно с детьми подготовительной возрастной группы можно говорить о более углубленном изучении и восприятии природы, экологическом образовании, что обусловлено их психофизиологическими особенностями А. В. Запорожец отмечал, что дети подготовительного дошкольного возраста уже не ограничиваются познанием отдельных конкретных фактов, а стремятся проникнуть в суть вещей, понять связь явлений. Становится возможным формирование представлений и элементарных понятий, которые могут стать ядром системы знаний. Дети 5-7 лет способны сравнивать предметы по представлению, объединять их по сходным признакам, оформлять свои мысли словесно, вырабатывать определенные суждения.
Современное общество ставит перед педагогами ДОУ задачу воспитания дошкольника, способного самостоятельно добывать знания и применять их на практике. В связи с этим необходима такая организация учебного процесса, где познавательная активность дошкольников выступает как средство исследовательской деятельности. Поэтому в практике дошкольного образования можно широко использовать Кейс-технологии, так как главное предназначение данной технологии - развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап реализации проекта.
- Постановка проблемы, определение целей и задач исследовательской работы.
- Составление и обсуждение со всеми участниками проекта (воспитанник, воспитатель) поэтапного плана работы, создание банка идей и предложений. Выбор источников информации.
- Сбор и поиск информации об источниках воды и их видах, о способах очистки загрязненной воды.
- Подбор оборудования для экспериментальной деятельности.
Глава II. Практическая часть
2.1. Основной этап реализации проекта (организация исследования в рамках проекта):
Деятельность по реализации проекта:
- Беседы «Берегите воду», цикл «Вода в жизни человека».
- Просмотр мультфильма «Круговорот воды в природе».
- Совместная исследовательская деятельность, как результаты исследования.
Занятие НОД «Опытно- экспериментальное решение проблемы питьевой воды»
l. Мотивационно-целевой этап.
Проблемная ситуация: в выходной день, Эколята ездили на лесное озеро и решили привезти вам в подарок чистой вод. Когда они пришли на озеро, то были расстроены. Оказалось, что вода была не пригодна для питья.
- Как вы считаете, почему они так решили? Предположительные ответы детей.
ll. Постановка проблемы занятия:
Воспитатель: Давайте не будем спорить, а пойдем в лес и посмотрим «Почему?». Берутся за руки и идут змейкой в лес, приходят к лесному озеру (таз с водой). В озере много разнообразного мусора.
Воспитатель: Что мы видим? Почему нельзя пить воду из озера?
Дети: Потому что на берегу озера много мусора.
Воспитатель: Откуда этот мусор?
Дети: Люди бросают
Воспитатель: Возможно вы правы.
Воспитатель: А теперь сделаем вывод, чем засоряют лесное озеро и кто это делает?
Вывод: Разным мусором и делает это человек
Воспитатель: Как вы считаете, что может произойти, если мы будем засорять окружающую среду?
- Какой вред туристы, отдыхающие наносят озеру вред, оставляя за собой мусор? (предположительные ответы детей)
Воспитатель: Да, действительно, могут погибнуть животные, птицы, растения.
- Что же нам делать, чтобы этого не допустить? Предположительные ответы детей.
1. Решение проблемы загрязнения водоема (озера) мусором:
Дети: Не бросать мусор, вывозить его с собой, когда уезжаем после отдыха.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь обитателям воды? Как же нам это сделать? В чем будет заключаться наша помощь?
Дети: Собрать мусор
Рядом с тазиком воды на столе лежат: удочка с магнитом, ложка (сачок)
Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе давайте вспомним какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов: не толкаться, не шуметь, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).
Воспитатель: с чего начнем? Предположительные ответы детей.
- Давайте сравним свойства мусора и воды. Посмотрите внимательно на мусор и скажите, какой мусор в озере? Какими свойствами обладает и с помощью каких средств мы сможем очистить воду от него? (ответы детей)
Дети: один мусор плавает на воде, другой лежит на дне озера. Перечисляют плавающий мусор и мусор, который лежит на дне.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Фантики от конфет, шоколада; картонные коробочки, пластиковый и бумажный стакан, пластиковая ложка, целофановый пакетик легче воды и плавают на поверхности воды. Как устраним проблему с плавающим мусором?
Дети: можно собрать руками в мусорный пакет или ведро. Плавающий мусор собирают с поверхности воды руками и складывают в ведро.
Воспитатель: мусор собрали! Стала вода чистой?
Дети: нет! На дне остался мусор, который тяжелее воды и руками не собрать.
Воспитатель: посмотрите внимательно на мусор и определите, какими средствами вы воспользуетесь для сбора мусора со дна лесного озера чтобы на намочить руки?
Дети: консервную банку, железную крышку, монеты, ножницы и другие железные предметы можно поймать на удочку с магнитом.
Воспитатель: объясните, почему вы так решили? Каким свойством обладают эти предметы по сравнению с водой?
Дети: предметы, сделанные из железа, притягиваются магнитом.
Воспитатель: таким образом, делаем вывод: железные предметы обладают магнитными свойствами и легко магнитятся. Ребята вылавливают железный мусор с помощью удочки с магнитом и складывают в ведро.
Воспитатель: молодцы! И с этим мусором мы справились! Как поступим с остальным мусором на дне, который не магнитится?
Дети: можно собрать сачком или ложкой.
Воспитатель: Правильно! Собираем оставшийся на дне мусор ложкой, сачком и убираем в ведро.
- Вы большие молодцы! Замечательно поработали и Эколята предлагают немного отдохнуть и размяться:
Физкультминутка «К речке быстрой»
К речке быстрой мы спустились, шагаем на месте
Наклонились и умылись. наклоны вперед, руки на поясе
Раз, два, три, четыре, хлопаем в ладоши
Вот как славно освежились. встряхиваем руками
Делать так руками нужно: круги двумя руками вперед
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль. круги руками вперед поочередно
Все, как один, плывем как дельфин. прыжки на месте
Вышли на берег крутой шагаем на месте
И отправились домой.
Воспитатель: Отлично!
Воспитатель: А что можем сделать с крупным мусором? Ответы детей: Разделять
- Сортировка
- Переработка
- Для поделок использовать.
Воспитатель: Эколята предлагают игру:
Игра «Разделяй, сортируй- воду очищай, сохраняй».
Ребята ставят ведро с собранным мусором и начинаем его сортировать в мусорные ведра: пластик, бумага, железо, пищевые отходы. Затем, после сортировки можно отправить на завод ля переработки, или сделать полезные предметы в бытую
Воспитатель: Возвращаемся к воде лесного озера. Как вы думаете, стала ли наша вода чистой, пригодной для использования?
Дети: да!
- Сюрпризный момент:
Воспитатель: не спешите с ответом! Чтобы правильно ответить на вопрос Эколята- защитники природы приготовили для вас сюрприз и отправили вам подарок:
(воспитатель показывает коробку в которой лежат бутылки с грязной водой и бутылка с чистой водой. Вода набрана из лесного озера и родника, впадающего в это озеро)
Воспитатель: Как вы думаете, что там лежит? Предположительные ответы детей
Воспитатель: Да, действительно в ней может лежать все, что угодно. Здесь без подсказки Эколят не обойтись.
- Я предлагаю поиграть в игру: «Угадай, что лежит в коробке?»
Воспитатель: Я называю подсказку, а вы угадывайте (называю разные свойства воды): без запаха, не имеет цвета, без вкусна, при нагревании испаряется, жидкая, прозрачная, на морозе превращается в лед.
Дети: вода!
Воспитатель: правильно, это вода. (достаем из коробки 2 бутылки с водой: одна бутылка с чистой водой из родника, другая из озера, набранная у берега).
- Молодцы, вы справились с этим заданием. Сложно было догадаться? Какая подсказка помогла вам отгадать? (предположительные ответы детей)
Воспитатель: но у воды есть секрет свой секрет: присмотритесь и скажите, какой секрет хранит вода?
Дети: вода в бутылках разная!
Воспитатель: Как вы думаете, почему? Предположительные ответы детей.
Воспитатель: Вы правы, в одну бутылку Эколята набрали воду из озера у берега, а во вторую бутылку набрали из родника, впадающего в лесное озеро. Ведь родниковая вода считается самой чистой питьевой водой.
- А как вы считаете, они привезли вам чистую воду? Можно ли пить эту воду? (предположительные ответы детей) Чем она может быть загрязнена? (Песком, землёй, микробами, растениями и т. д.)
3. Технология проблемного обучения:
Воспитатель: Давайте вместе внимательно рассмотрим воду в бутылке набранной с родника (Дети рассматривают воду)
Вывод: вода в бутылке чистая, потому что она прозрачная и в ней нет мусора. Она пригодна для питья.
Воспитатель: А теперь рассмотрим бутылку с водой набранной на берегу лесного озера.
- Посмотрите на эту воду, которая находится в бутылке какая она?
Вывод: (грязная – мутная, в ней плавает мусор), действительно, вода в этой бутылке грязная, вы правы.
Воспитатель: Как вы думаете, почему так получилось, что вода, набранная в одном озере осталась грязной? Предположительные ответы детей.
- После очистки крупного мусора, стала ли наша вода чистой, пригодной для использования?
Дети: Нет, вода грязная. Мы очистили ее только от крупного мусора.
Воспитатель: А почему мелкий мусор не попался в наши ложки и сачки?
Дети: Мусор мелкий, а дырочки крупные
Воспитатель: А если мы будем пить такую воду, что произойдет с нами? А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?
(ответы детей: Нужны очистительные сооружения; 2. Не сорить.
Воспитатель: А что же делать нам с этой грязной водой?
Дети: Выбросить бутылку с водой, вылить воду...
- Опытно-экспериментальная деятельность. Осуществление эксперимента. Наблюдение за преобразованием объекта.
Воспитатель: А может быть мы попытаемся ее очистить? Хотите попробовать?
- Что можно сделать с мелким мусором в бутылке, чтобы вода стала питьевой? Предположительные ответы детей.
Воспитатель: Как мы можем очистить воду? Чем вы очищаете воду дома? Предположительные ответы детей.
- Есть ли у кого-то дома фильтр для очистки воды? Сейчас мы попробуем сделать фильтр сами. Что мы можем использовать в виде фильтра? Ребята рассматриваю предметы на столе и определяют, что можно использовать в качестве фильтра: бинт (марля), ткань (носовой платок) и ватные диски.
Воспитатель: на столе для экспериментирования я положила для вас еще другие материалы, с помощью которых вы можете очистить воду уже от мелкого мусора. Это вата, бинт (марля), носовой платок, бумажные салфетки. - Мы можем с вами поэкспериментировать и найти способ очистки воды.
- Перед нами проблема: как очистить воду?
Эксперимент «Очистка воды» несколькими способами:
Цель: познакомить детей с системой очистки воды.
На столах приготовлены материалы для эксперимента.
Воспитатель: Приглашаю всех подойти к столу. Нам надо очистить воду от загрязняющих её частиц, т. е. надо поставить барьер (фильтр) для них.
1 способ:
Воспитатель: Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через марлю (бинт). Давайте положим в воронку бинт (марлю), сложим его в несколько слоев.
- Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из бутылки тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Дети: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи, травинки).
Воспитатель: А вода стала чистой? (ответы детей: нет). Значит марля пропускает мелкий мусор и грязь.
2 способ:
Воспитатель: А теперь уберите использованные фильтры в лоток. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас носовой платок. Вложите носовой платок в воронку. Профильтруем воду через платок.
Воспитатель: Посмотрите на фильтр. Они стали грязными?
Дети: да!
Воспитатель: Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значит этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.
3 способ:
Воспитатель: А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск аккуратно. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки, мелкие частицы земли и песка).
- Посмотрите, вода стала чище?
Дети: да!
Воспитатель: Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.
Воспитатель: А, что сделать, чтобы к нам в дом не попала загрязненная вода? (построить очистительные сооружения, использовать фильтры)
- Вот так примерно, ребята происходит очистка воды в очистительных сооружениях, и мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду.
- как вы думаете, теперь можно считать воду чистой и пить ее?
Дети: да! Можно!
Воспитатель: на вид она чистая, прозрачная стала, но вот пить ее не рекомендую. Желательно прокипятить от бактерий и микробов. Поэтому, очищенной нами водой польем лучше растения. Ребята поливают фильтрованной водой комнатные растения в экологической комнате.
III. Итоговая часть. Рефлексия
Воспитатель: Ребята вы славно потрудились и узнали с помощью чего можно очистить воду; какой вред водным обитателям может принести крупный и мелкий мусор, разбрасываемый человеком.
Воспитатель: А, что вы будете делать, чтобы воду беречь?
Дети:
1. Не лить воду зря.
2. Не пускать воду сильной струёй.
3. Плотно закрывать кран с водой.
4. Не засорять ручейки, реки и озёра.
Воспитатель: Ребята, а что нам нужно запомнить – «Вода – это наше богатство и его нужно беречь».
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги –
Мы ведь на планете не одни!
Рефлексия
-Как вы считаете, что у вас сегодня получилось, а что показалось трудным?
-С кем бы вы могли поделиться своими знаниями?
-Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания?
-А вы бы хотели провести ещё опыты с водой?
2.2. Заключительный этап реализации проекта.
- Обобщение результатов исследования. Выводы.
- Оформление работы и показ фотоотчета для воспитанников и родителей.
Презентация результатов исследования:
- Фотоотчет проекта для воспитанников группы (Приложение 2)
- Создание буклета «Как очистить воду в домашних условиях»
(Приложение 1)
Выводы:
1. Вода – не только самая распространенная, но и самая важная в природе жидкость. И моет всех тоже вода. Умываются люди, машины, города. Вода- дом для многих животных: рыб, дельфинов, моллюсков. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить кирпич для стройки, не сделать бумагу для книг, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни пластмассу, ни лекарства, ни конфеты- ничего не сделать без воды!;
2. Вода проходит длинный путь, прежде чем попасть в кран. Для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств. Водопроводные очистные станции – это довольно сложные предприятия с множеством различных цехов, сооружений, механизмов, оборудования;
3. Грязную воду можно очистить и в домашних условиях, чем больше слоев в фильтре, тем вода чище.
Заключение
В результате организации поисково- исследовательской кейс- технологии ребята смогли найти пути решения мусорной проблемы лесного озера. Очистка озера от мусора, привезенного человеком (туристами, отдыхающими), можно сделать на основе свойств мусора: пластик, бумага, веточки, яблоко- легче воды и остаются на поверхности- легко собрать руками или сачком. Железные, стеклянные и природные (камни) предметы тяжелее воды и падают на дно. Железные предметы обладают свойством намагничиваться и притягиваются к магниту- можно выловить магнитной удочкой. Камни и стекло- ловим с помощью сачка или ложки.
А вот природный мелкий мусор привел детей к мозговому штурму. Ребята узнали несколько способов очистки воды от мелкого мусора с помощью фильтров: марля (бинт), носовой платок и ватные диски.
Новые знания, полученные в ходе экспериментирования, ребята смогут применить в туристических походах (в экстремальных условиях) в лес, на речку или озеро. А также поделиться со взрослыми и друзьями.
Благодаря представленному фотоотчету, сделанного совместно (воспитатель- воспитанники) и рассказа о результатах работы над проектом, воспитанники группы узнали о различных способов отчистки воды в домашних условиях, для того чтобы хорошо себя чувствовать и жить долго человек должен употреблять только чистую воду. В ходе проведенной исследовательской работы мы смогли ответить на свой вопрос. Совместная деятельность воспитателя и воспитанников способствовала расширению кругозора, как детей, так и взрослых, поддержка взрослых позволила значительно повысить интерес ребенка к исследовательской деятельности.
Используемая литература
1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2002. – 159 с.
2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ О.В. Дыбина (отв. Ред.). М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
3. Добро пожаловать в экологию! Часть II. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста./сост. О.А. Воронкевич.- СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.-336 с.
4. Иванова И.А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек.- М.: ТЦ Сфера,2004. – 224 с.
5. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.
6. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. – 128 с.
7. Интернет- ресурсы
Приложение 1
Буклет «Как очистить воду в домашних условиях»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием кейс-технологий в старшей группе
В современном мире перед Вами и педагогами стоит сложная задача – воспитание ребёнка думающего, способного мыслить аналитически, умеющего проявлять инициативу и самостоятельно решать возник...

Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения «Помощники инспектора» с использованием кейс-технологии для подготовительной группы
Цель: Создание условий для совершенствования и обобщения знаний о правилах дорожного движения.Используемые технологии: фото – кейс, кейс проблемная ситуация,кейс-иллюстрация, ИКТ, здоровье-сбере...

Конспект ООД с использованием ИКТ и "кейс - технологий" в подготовительной группе на тему : "Учимся играя".
Закрепление знаний, полученных ранее, развитие логического мышления, познавательной активности,долговременной памяти, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдер...

Проектная работа "Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе"
Проектная работа "Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе"...

Конспект ООД с использованием ИКТ и кейс-технологий в подготовительной группе на тему: "Учимся играя"
1.Приветствие2.Разминка3.Динамическая пауза4.Кинезиологические упражнения....

Итоговое мероприятие по проектной деятельности с использованием интерактивных технологий в подготовительной группе "Терские казаки"
В ходе итогового мероприятия по проектной деятельности дети обощают знания о Терских казаках.Систематизируются знания об одежде Терских казаков и казачек. Формируются знания о поселениях Терских...




