Авторская дидактическая игра по экологическому образованию «В мире животных»
методическая разработка по окружающему миру
Задачи игры:
Формировать обобщённые представления у детей о диких, домашних, а так же животных северных и южных стран , их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.
Учить узнавать животных по внешнему виду, по написанию и находить их на картинках.
Развивать память, внимание, речь.
Воспитывать любовь к природе .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 162.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по экологическому образованию «В мире животных»
Задачи игры:
Формировать обобщённые представления у детей о диких, домашних, а так же животных северных и южных стран , их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.
Учить узнавать животных по внешнему виду, по написанию и находить их на картинках.
Развивать память, внимание, речь.
Воспитывать любовь к природе .
Варианты игры:
«Назови по порядку»
Задачи: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.
На картинки посмотри
И их запомни.
Я все их уберу,
Ты по порядку вспомни.
«Узнай зверя по описанию»
Задачи: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.
Ребенку предлагается карточки с изображением части окраса животного, место обитания и что животное ест .Ребенок изучает карточку и с помощью лупы исследует панно с животными. Задача отгадать кто это, найти и назвать.
«Кто как голос подает?»
Задачи: знакомить детей, какие голоса подают дикие животные.
- Скажите, как подают голос звери?
- Что делает волк - (воет).
- Что делает лиса - (тявкает).
- Что делает медведь - (ревет).
- Что делает белка - (цокает). И тд
«Назови ласково»
Задачи: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Белка – белочка
Лиса – лисичка.
«Один - много»
Задачи: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
Белка – белки – много белок
Медведь – медведи – много медведей
«Кто у кого?»
Задачи: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У медведицы - (медвежонок, медвежата).
У лисицы - (лисенок, лисята).
У коровы-(теленок,телята)
У волчицы - (волчонок, волчата).
У бегемота-(бегемотик,бегемотики)
У пингвина (пингвиненок,пингвинята)
У ежихи - (ежонок, ежата).
У зайчихи - (зайчонок, зайчата). И тд
«Отгадайка»
К игре прилагаются две руки
Двое детей садятся друг на против друга на столе перед ними все животные(дикие,домашние,животные северных и Южных стран)
Воспитатель загадывает детям загадку ,задача детей кто быстрее отгадает загадку положить ручку на это животное,тот кто отгадает большее количество животных тот и выиграет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников.
Воспитание дитей посредством дидактических игр и включение их в разные виды деятельности детей....

Авторские дидактические игры по экологическому развитию для старших дошкольников
Материал будет полезен экологам, педагогам, воспитателям и родителям. Предназначен для старших дошкольников и младших школьников. Игра - перфокарта предназначена для индивидуальной работы. Развивает р...

Консультация для педагогов ДОУ "Моделирование, наблюдение и дидактические игры в экологическом образовании дошкольников"
Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отвести наблюдению. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов через различные формы вос...

Авторская дидактическая игра по окружающему миру "Спасайка"
Авторская дидактическая игра по окружающему миру "Спасайка"Автор: Долгова Светлана АлександровнаЦЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ: Формирование у детей сознательного отношения к окружающей природной сред...

Статья на тему: Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников»
Статья на тему: Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников»...






