Авторская дидактическая игра по экологическому образованию «В мире животных»
методическая разработка по окружающему миру

Зимина Ольга Юрьевна

Задачи игры:

Формировать обобщённые представления у детей о диких, домашних,  а так же животных северных и южных  стран , их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.

Учить узнавать животных по внешнему виду, по написанию и находить их на картинках.

Развивать память, внимание, речь.

Воспитывать любовь к природе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_igr_v_mire_zhivotnyh_wecompress.com_.docx162.21 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по экологическому образованию «В мире животных»

Задачи игры:

Формировать обобщённые представления у детей о диких, домашних,  а так же животных северных и южных  стран , их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.

Учить узнавать животных по внешнему виду, по написанию и находить их на картинках.

Развивать память, внимание, речь.

Воспитывать любовь к природе .

Варианты игры:

«Назови по порядку»

Задачи: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

На картинки посмотри

И их запомни.

Я все их уберу,

Ты по порядку вспомни.

 «Узнай зверя по описанию»

Задачи: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

Ребенку предлагается карточки с изображением части окраса животного,  место обитания и что животное ест .Ребенок изучает карточку и с помощью лупы исследует панно с животными. Задача отгадать кто это, найти и назвать.

 «Кто как голос подает?»

Задачи: знакомить детей, какие голоса подают дикие животные.

- Скажите, как подают голос звери?

- Что делает волк - (воет).

- Что делает лиса - (тявкает).

- Что делает медведь - (ревет).

- Что делает белка - (цокает). И тд

«Назови ласково»

Задачи: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

Белка – белочка

Лиса – лисичка.

«Один - много»

Задачи: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

Белка – белки – много белок

Медведь – медведи – много медведей

«Кто у кого?»

Задачи: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы - (медвежонок, медвежата).

У лисицы - (лисенок, лисята).

У коровы-(теленок,телята)

У волчицы - (волчонок, волчата).

У бегемота-(бегемотик,бегемотики)

У пингвина (пингвиненок,пингвинята)

У ежихи - (ежонок, ежата).

У зайчихи - (зайчонок, зайчата). И тд

«Отгадайка»

К игре прилагаются две руки

Двое детей садятся друг на против друга на столе перед ними все животные(дикие,домашние,животные северных и Южных стран)

Воспитатель загадывает детям загадку ,задача детей кто быстрее отгадает загадку  положить ручку на это животное,тот кто отгадает большее количество животных тот и выиграет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников.

Воспитание дитей посредством дидактических игр и включение их в разные виды деятельности детей....

Авторские дидактические игры по экологическому развитию для старших дошкольников

Материал будет полезен экологам, педагогам, воспитателям и родителям. Предназначен для старших дошкольников и младших школьников. Игра - перфокарта предназначена для индивидуальной работы. Развивает р...

Консультация для педагогов ДОУ "Моделирование, наблюдение и дидактические игры в экологическом образовании дошкольников"

Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отвести наблюдению. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов через различные формы вос...

Авторская дидактическая игра по окружающему миру "Спасайка"

Авторская дидактическая игра по окружающему миру "Спасайка"Автор: Долгова Светлана АлександровнаЦЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ: Формирование у детей сознательного отношения к окружающей природной сред...

Статья на тему: Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников»

Статья на тему: Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников»...