Проект: Улитка виноградная(обыкновенная)
проект по окружающему миру (средняя группа)

Каткова Наталья Алексеевна

Дети по своей природе очень любознательны, задают много вопросов, хотят

знать больше об окружающем мире, природе.На прогулке летом,ребята после дожика заметили,что улиток очень много.

Воспитателям пришла в голову идея,создать ролик про улиток,где рассказчиками будут дети.

Детям все интересно знать: чем

улитки питаются, как они живут, как зимуют, зачем ей нужны рожки, как

улитки рождаются: с раковиной или нет. Дети учатся быть

наблюдательными, познают окружающий мир, учатся относиться бережно к

природе и животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ulitka_vinogradnaya_1.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта

Улитка виноградная(обыкновенная)

Руководители проекта

Каткова Наталья Алексеевна, Демина Лилия Олеговна

ДОУ, контактный номер телефона, электронный адрес

ГБДОУ №43, тел. 442 – 04 – 78, detsad_43@mail.ru

Возраст детей

Средняя группа (4-5года)

Проблема проекта

Дети мало, что знают о мире моллюсков, так как детям ближе мир домашних и диких животных.

Цель проекта

 создать условия для изучения особенностей жизнедеятельности виноградной улитки (внешний вид, условия обитания, питание и т.д.)

Детская цель: узнать, как живет виноградная улитка.

Тип проекта:

 По доминирующей в проекте деятельности

 По содержанию

 По числу участников

 По времени проведения

 По характеру контактов

 По профилю знаний

познавательно-творческий

Краткосрочный (2 недели)

дети средней группы, воспитатели , родители.

Задачи

  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
  • Провести наблюдение за жизнедеятельностью улиток.
  • Узнать об особенностях строения и образе жизни улитки.
  • Развивать творческие способности детей через изобразительную деятельность.
  • Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Вопросы проекта

Что хотим узнать?

«Почему улитка называется виноградная? Она любит кушать виноград?», «Какие бывают улитки?», «А где дом улитки?», «А где у улитки глаза?», «А почему она ползает? У нее нет ног?»,

«Что любит есть улитка?»

Как узнать?

Организовать беседы по теме, посмотреть презентацию, мультфильмы, рассмотреть иллюстраций,, спросить у родителей.

Оборудование

Проектор, мультимедийное оборудование,

Предполагаемый результат

Дошкольники обогатятся представления об особенностях внешнего вида улиток, среде их обитания, питании.

∙ Ребята узнают о пользе улиток в природе и жизни человека

Воспитатели и дети создадут обучающий видеоролик про улиток, материал которого будет легко и  быстро запоминаться сверстникам и детям  младшего возраста.

Аннотация

Дети по своей природе очень любознательны, задают много вопросов, хотят

знать больше об окружающем мире, природе. Детям все интересно знать: чем

улитки питаются, как они живут, как зимуют, зачем ей нужны рожки, как

улитки рождаются: с раковиной или нет. Дети учатся быть

наблюдательными, познают окружающий мир, учатся относиться бережно к

природе и животным.


Технологическая карта проекта

«По дорожке к здоровью»

Ведущая образовательная область

Возрастные и индивидуальные особенности

Реализуемые технологии

«Социально-коммуникативное развитие» Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

2 Средняя группа общеразвивающая. В группе 11 девочек и 9м мальчиков. Ведущим видом деятельности детей 4-5 лет является игровая.

Игровые технологии, ИКТ, исследовательская деятельность, экспериментирование.

, проектная деятельность,

.

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков, развитие качеств личности

1.Начальный

Информирование родителей о проекте.

 Сбор информации и материалов по теме проекта.

 Разработка проектной цели и задач проекта.

 Написание плана проекта.

Организация предметно-пространственной среды.

Ответы на вопросы. Рассуждения, предположения; Вхождение в игровую ситуацию, разучивание слов для озвучивания видеоролика.

.

Любознательность,

Активность

2.Выполнение проекта

  1. Сбор иллюстраций и фотографий про виноградную улитку
  2. Наблюдения за улиткой на прогулке.
  3. Беседа «Кто ты улитка?»
  4. Рассматривание и исследование внешнего вида улитки.
  5. Определение формы раковины с помощью сенсорной рамки
  6. Беседа «Зачем рога улитке»?
  7. Ситуация общения «Что любит кушать улитка?»
  8. Исследовательская деятельность «Что предпочитает есть улитка – листья винограда или травку»
  9. Рассказ воспитателя о том, как появляются маленькие улитята у улитки.
  10. Проблемный вопрос «Почему улитка любит прятаться в зарослях»
  11. Знакомство детей с интересными фактами из жизни улиток через видеоролик (дома с родителями)
  12. Чем полезна улитка и чем вредна – рассказ воспитателя
  13. Разучивание потешки «Улитка, улитка, покажи свои рога»
  14. Загадывание загадок
  15. Лепка улиток из пластилина
  16. Аппликация из кругов «Улитка»
  17. Рисование улитки меловыми мелками и акварельными красками

Слушание, ответы на вопросы; рассуждения;

Лепка; Конструирование; Экспериментирование; игровая деятельность; физическая активность.

Эмоциональная отзывчивость; Активность; Любознательность; Умение самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; Формирование речевых, изобразительных, конструктивных навыков; Творческие способности.

4.Заключительный

1.Подведение итогов реализации проекта:

2. Оформление материалов проекта, создание обучающего видеоролика

  3.Представление продуктов проекта.

4.Выставка продуктов детского художественного творчества.

Подведение итогов проекта, выделение наиболее интересных и запомнивших моментов.

Дети учатся быть

наблюдательными, познают окружающий мир, учатся относиться бережно к

природе и животным.

Итоговый продукт: Познавательны видеоролик про улитку «Виноградную»для детей от 2 до 7 лет.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Улитка"

Желание познать новое....

Проект "Улитка"

Проект рассчитан на детей младшего дошкольного возраста....

Проект "Улитка"

Экологический проект в старшей группе...

Познавательно – исследовательский проект "Улитка Ахатина - домашнее животное"

Пояснительная записка.В беседе о домашних любимцах, с воспитанниками средней группы "Радуга", выяснилось, что дети знаю таких домашних питомцев как: кошки, собаки, аквариумные рыбки. Я расск...

Познавательно – исследовательский проект «Улитка - домашнее животное» средняя группа

Познавательно – исследовательский проект  «Улитка - домашнее животное» средняя группа...

Проект "Улитка, улитка, высуни рога!"

Краткосрочный познавательно- исследовательский проект....