Проект "Улитка"
проект (младшая группа) на тему

Ильина Светлана Александровна

Проект рассчитан на детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitka.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовили воспитатели: Ильина Светлана Александровна,

Белан Юлия Анатольевна

Введение.

Живая природа для детей дошкольного возраста является богатым источником разнообразных знаний и ощущений. Очень важно поддержать и сохранить первые наиболее яркие детские впечатления, и опираясь уже на них, научить детей видеть красоту и разнообразие природы.

В дошкольном учреждении очень важно организовать наблюдение за живой природой, в первую очередь общение с животными принесет ребенку массу положительных эмоций. Это и радость, и удивление, и трепет первых открытий. Благодаря наличию зооуголка дети с малых лет учатся бережному отношению к животному миру и братьям нашим меньшим.

У них появляются чувство ответственности, стремление оберегать более слабых существ и заботиться о них.

Уход за животными в зооуголке дисциплинирует детей, позволяет им приобрести простейшие навыки трудовой деятельности.

Кроме того, постоянное общение с животными раскрывает творческий потенциал ребенка, что облегчает художественное и эстетическое воспитание подрастающего поколения.

Актуальность.

У детей младшего дошкольного возраста мы заметили, огромный интерес к живой природе. На прогулке детки наблюдали и рассматривали червяков и различных насекомых. Поэтому мы решили, что в жизни нашей группы должна быть улитка «Ахатина».  Первая встреча «Ахатины» с детьми была очень яркая и эмоциональная, некоторые детки с осторожностью наблюдали за ней, но большинство детей было в восторге.  

С целью изучения и наблюдения за улиткой мы организовали проектную деятельность.

Задачи:

  1. Формировать исследовательские навыки.
  2. Научить детей бережному отношению к объектам живой природы.
  3. Узнать, как правильно ухаживать за улиткой, чтобы не причинить вреда.
  4. Соблюдать правила поведения в уголке живой природы.

Тип проекта: долгосрочный, групповой.

Участники проекта: Дети (второй младшей группы) возраст 2-3 года, педагоги,  родители.

Сроки выполнения: 1 год.

Этапы реализации проекта:

1 этап – аналитический.

Задача этапа: Анализ ситуации; Определение основных его целей;

2 этап – организованный.

Задачи этапа: Организация среды обитания улитки «Ахатины»;  Сбор информации на тему «Содержание и уход за улиткой «Ахатины».

3 этап – практическая деятельность.

Задачи этапа: Формирование элементарных знаний об улитке, её жизни и уходу за ней; Научит детей ухаживать за живым существом;

4 этап – итоговый.

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности детей, педагога и родителей.