Тема: "Краски осени"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Баталова Елена Ивановна

Конспект занятия, картинки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_kraski_oseni.docx527.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитие речи в подготовительной  группе на тему: «Краски осени».

Подготовила и провела воспитатель Баталова Елена Ивановна

Задачи:

  1. Обобщение представлений о признаках осени, её характерных особенностях.
  2. Закрепление умения рассказывать по мнемотаблицам  стихотворения  по теме «Осень».
  3. Обобщение представлений о признаках осени и её характерных особенностях.
  4. Совершенствование грамматического строя речи (подбор однородных определений, согласование прилагательных с существительными в роде, падеже; распространение предложений прилагательными; согласование числительных с существительными; составление распространённых предложений по картинам).
  5. Воспитание навыка  сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
  6. Развитие зрительного восприятия, внимания, способности обобщать.
  7. Развитие координации речи с движением.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе осенью, рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии в осенний парк.

Оборудование:  презентация к занятию, музыкальные инструменты для шумового оркестра, картина "Осень"(что перепутал художник), осенние листочки.

Ход занятий:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся.        

Ребята, посмотрите, к нам в гости осень пришла. Но она почему-то спит. Нам надо ее разбудить, а то мы так и не увидим осенней красоты. Сядет тот, кто назовет какое сейчас время года?

Ответы детей: Золотая осень.

Воспитатель: Что значит слово – золотая? Как вы его понимаете?

Ответы детей: Это когда деревья золотые, когда листья блестят на солнце, когда листва на деревьях разноцветная.

Воспитатель: Какой сейчас идет месяц?

Ответы детей: Октябрь.

Воспитатель:  Какой месяц был перед октябрем?

Ответы детей: Сентябрь.

Воспитатель:  Какой месяц будет после октября?

  Ответы детей: Ноябрь).

Воспитатель:  Назовите все осенние месяцы.

Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:  Какое время года будет после осени?

Ответы детей: Зима.

Воспитатель: Назовите все времена года, начиная с осени

Ответы детей: Осень, зима, весна, лето.

Воспитатель:  Вы хорошо справились с заданием. Но  осень не проснулась, давайте сядем за столы и поиграем с осенними словами. Но вам нужно найти свою пару. У Вас у каждого на одежде по листочку. Задание -  найти свою пару и  сядте за стол с таким же листочком. (Дети  садятся за столы). Давайте сначала поиграем с осенними словами. Я буду передавать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяете это же слово, но ставьте перед ним слова «осенний, осенняя, осеннее»:

Ответы детей: месяц - осенний месяц,

погода - осенняя погода,

настроение - осеннее настроение,

цветы - осенние цветы,

листва - осенняя листва,

дерево - осеннее дерево

день - осенний день.

Воспитатель: Возьмите листик и передавайте его по кругу на каждое придуманное слово – действие. Осенью листья: что делают?

Ответы детей:  Падают, вянут, шуршат, шелестят, осыпаются, желтеют.

Воспитатель: Ребята, а какими словами можно описать осень? Осень какая?

Ответы детей: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пёстрая, тёплая, холодная, ранняя, поздняя, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, очаровательная, унылая, таинственная, тихая, грустная

Воспитатель: Молодцы, сколько подобрали слов чтобы охарактеризовать осень. Давайте я прочитаю рассказ с ошибками.

     Прошло лето и наступила осень. подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. звери стали делать запасы на зиму: ёжик – мёд, белка - орешки, медведь – капусту, лисичка – яблоки. с юга прилетели птицы.

Дети надели панамки и пошли гулять во двор. Они играли в прятки и лепили снеговика… Нет, ребята, это нам не помогло разбудить осень. Она очень крепко спит. Давайте сыграем ей мелодию, может она услышит и проснется.

Шумовой оркестр «Краски Осени» (физ минутка)

C:\Users\Евгений\AppData\Roaming\Microsoft\Windows\Network Shortcuts\1.png

Нет, ребята, что-то все это не помогает. Может, для осени стихотворение расскажем?  (Рассказ стихотворение)

Листопад, листопад.

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу.

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву.

C:\Users\Евгений\AppData\Roaming\Microsoft\Windows\Network Shortcuts\2.jpg

Воспитатель: Вот и проснулась осень. Ей надо бежать в лес, украшать его осенними красками. Скажем ей спасибо и до встречи в парке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Краски Осени»

Конспект занятия  по нетрадиционному рисованию для  средней группы, тема: «Краски Осени»...

Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"

Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....

Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"

Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....

Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"

Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....

Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"

Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....

Нетрадиционные способы рисования по теме "Краски осени"

Конспект занятия по рисованию нетрадиционные способы рисования. Используется гуашь, трубочки для коктеля или сока, засушенные листья.   Сначало подготавливаем фон. С помощью трубочки и туши рисуе...