Капелька волшебница
план-конспект занятия по окружающему миру
Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).
Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«КАПЕЛЬКА ВОЛШЕБНИЦА»
ЦЕЛИ:
Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).
Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
солнышко (из цветного картона);
туча (из цветного картона);
капля (из цветного картона);
стаканчики с водой: 2 больших и маленькие;
кисточки с набранной на них краской (на подносе);
ватные палочки; листы белой бумаги (для рисования);
синяя (голубая) краска.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Воспитатель и дети рассаживаются полукругом на ковре.
В руках у воспитателя солнышко.
─ Детки, посмотрите, что это у нас такое: яркое, тёплое, лучистое? (дети - солнце)
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
─ Но вот появилась на небе большая туча! (воспитатель закрывает часть солнышка.) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (Показать каплю.)
─ Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды).
─ Эта капля жила в туче. Скажите, а где ещё могут жить капельки? (дети в ручейке, в речке, в луже, в кране).
─ Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много.
─Ребята, а мне капелька на ухо прошептала, что она хочет попить водички, чтобы подрасти. Давайте ей поможем.
─ Дети, посмотрите, а у нас здесь есть два больших стакана с водой.
(1 стакан с чистой водой, а 2 стакан с грязной)
─ Посмотрите, какая вода в стаканчике? (дети - чистая, прозрачная). Ребята, а где бывает чистая вода? (дети - в кране, в бутылке, в роднике). Эту воду пьют, готовят суп, компот, чай.
─ А в этом стаканчике, какая вода? (дети - грязная). А где у нас бывает грязная вода? (В луже, на улице). Эту воду можно пить? (ответы детей: нет, нельзя)
--Правильно. Какую же воду можно пить? (ответы детей: только чистую)
─ Давайте вместе с капелькой попьем водички? (дети пьют воду из маленьких стаканов.) Понравилась вам чистая водичка? (дети: да.) Она не сладкая, как чай. Она не солёная, как суп.
Вывод: Ребята значит у чистой воды нет вкуса, но её очень приятно пить. (дети: да)
--А теперь понюхайте водичку, чем она пахнет? (дети: ничем).
Вывод: Правильно ребята вода без запаха.
Воспитатель раздаёт детям кисточки с набранной краской.
─ А ещё чистую водичку можно покрасить в разные цвета. Опустите каждый свою кисточку в свой стаканчик с водой. Что вы видите? (дети: водичка окрасилась, стала цветной.) Правильно. Капельке очень понравилось, какая красивая у вас получилась водичка! А теперь положим кисточки обратно на поднос.
--Вывод: Что можно сделать с водой? (дети: закрасить).Да, в воде может раствориться краска.
─ Ребята, идите сюда, посмотрите, на небе опять появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч? Что капает с неба? (дети: дождик.)
─ Правильно, идет дождь, с неба падает много-много капелек. Покажите, как капают капли на ладошку? (Указательным пальцем ударяют по открытой ладони.)
( включить музыку «звуки дождя»)
Капля раз, Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.
От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом
─ Ребята, капельке очень понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала. Она одна и ей скучно без своих подружек; вас много, а она одна. Давайте мы с вами нарисуем ей подружек, таких же капелек. Когда много капелек бывает? (дети: когда идет дождь).
─ Вот мы с вами сейчас и нарисуем дождик. Переходим к столу для рисования. Я вам раздаю подписанные листочки бумаги, чтобы вы не перепутали свои рисунки. Чтобы нарисовать дождик, нужно обмакнуть палочку в розетку с голубой краской, аккуратно приложить её к листу бумаги(сопровождаю действиями). Получилась вот такая капелька. Ребята возьмите ватные палочки и нарисуйте много капелек. Дети рисуют, воспитатель помогает кому нужно.
--Молодцы! У нас получился проливной дождь!
─ Давайте подарим наши рисунки капельке. Теперь ей не скучно, у неё стало много-много подружек. Скажем ей «До свидания!» Появляется туча. Капелька и рисунки прячутся за тучу. Смотрите, дети, капелька с подружками спряталась в туче. Но она к нам снова вернётся, когда пойдёт дождик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию"Капелька-волшебница"(средняя группа)
Воспитание бережного отношения к воде,обогащать и уточнять знания о воде,о свойстве,значении в природе,для растений ,животных,развивать любознательность,мышление у детей путем опытов и экспериментов,в...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Аттестация. Материал к видео занятию "Капелька-волшебница"
Информационная картаПлан НОДРефлексивный отчет...

"Капелька-волшебница"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 22 СТАНИЦЫ КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН...

Конспект занятия в средней группе «Капитошка - капелька волшебница»
Цель: воспитывать интерес к экспериментированию. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие. По...

Эколого - исследовательский проект "Капелька - волшебница вода
Введение. Если ты посмотришь на карту, или на глобус, то увидишь: в основном они голубого цвета. Потому, что воды на земном шаре гораздо больше, чем суши. Может, и назвать надо было нашу планету &nda...

