Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему: "Волшебница - вода""
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Третьякова Олеся Николаевна

Конспект по экспериментированию в средней групе на тему: "Волшебница - вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_eksperimentirovaniyu.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница - вода»

Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой); развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Интеграция образовательных областей«социально-коммуникативное развитие»«познание»«речевое развитие»«физическое развитие»«художественно-эстетическое развитие».

Обучающие задачи:

• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой;

• Закрепить представления детей о воде, его свойствах;

• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воды;

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

• Совершенствовать умение детей пользоваться словами одна, много.

• Расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет вкуса, запаха.

Развивающие задачи:

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Методологические приемы: беседа - диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Материал и оборудование: гелиевые шары; аудиозапись звуки дождя; презентация «выводы»; стаканы с водой и молоком по количеству детей; ракушки; сахар; ложки; трубочки; краситель пищевой; халаты по количеству детей.

Ход занятия:

Приветствие:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, мальчики и девочки!

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки, и хорошее настроение.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, Вы слышите? (Включается запись «шум воды»).

Как вы думаете, что это?

Дети: это шум (звук) воды!

Воспитатель: - Конечно же – это шум воды!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами сегодня поговорим?

Дети: - О воде.

(звучит спокойная музыка, дети подходят к тучке из гелиевых шаров, на конце которых прикреплены капельки).

Воспитатель: - Ребята посмотрите – это что?

Дети: - Капельки.

Воспитатель: - Посмотрите, какие они весёлые. Капельки принесли нам стихотворение. Воспитатель читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: - Ребята, о чём говорилось в стихотворении?

Дети: - О воде.

Воспитатель: - Ребята, а кому нужна вода?

Дети: - Людям, животным, растениям, насекомым, птицам.

Воспитатель: - А если не будет воды?

Дети: - То всё пожелтеет, высохнет и погибнет.

Воспитатель: - Поэтому люди должны очень бережно относиться к ней.

Воспитатель: - А как мы можем бережно относиться к воде?

Дети: - Нельзя тратить воду, нельзя загрязнять воду.

Воспитатель: - Ребята, а где вода находится у нас в садике?

Дети: - В кране.

Воспитатель: - Берёт стакан с водой и пипетку, и каждому ребёнку капает на ладошку одну каплю воды. Ребята, сколько у вас у каждого капелек?

Дети: - Одна, по одной.

Воспитатель: - А в стакане сколько капелек?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Ребята, значит вода из чего состоит?

Дети: - Из капелек.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы и опыты.

Воспитатель: - А вы знаете, где проводят опыты?

Дети: - В лаборатории.

Воспитатель: - И проводят их лаборанты. Специально обученные люди в белых халатах. Вы хотите превратиться в лаборантов?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда повторяйте за мной.

(Аудиозапись превращения).

Руки вверх

Руки вниз

И на месте покружись

Раз - хлопок,

Два – хлопок,

Снова сделай поворот

Прыг, скок – улыбнись

И в лаборанта превратись.

Слайд 1: Лаборатория.

Воспитатель предлагает пройти и надеть халаты. Дети одевают халаты.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем сотрудниками «волшебной лаборатории». А чтобы всё получилось, даже в «волшебной лаборатории» нужно соблюдать правила поведения: как вы думаете какие?

1. Внимательно слушать воспитателя.

2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. Не забывайте после каждого опыта делать вывод.

Воспитатель: - Я приглашаю вас пройти в первую лабораторию, стол с цифрой 1.

Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, перед нами два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают).

Воспитатель: - Как вы догадались?

Дети: - Вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: - А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Воспитатель: - Давайте положим в стаканчик с водой ракушки. Видно их?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А теперь такие же ракушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Вот мы с вами и убедились, что вода, какая?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: - Ну что? Устали? Давайте немного отдохнём.

Физкультурная минутка

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: - Я предлагаю вам пройти во вторую лабораторию, стол с цифрой 2.

Опыт № 2: «На определение вкуса воды»

Воспитатель: - А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите стаканы с чистой водой и опустите в неё трубочки. Попробуйте. Есть вкус у воды?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А теперь возьмите сахар и положите в стакан с водой, размешайте. Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?

Дети: - Сладкая.

Воспитатель: - Правильно, вода стала сладкая. А чистая вода, какая?

Дети: - Безвкусная.

Воспитатель: - А если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

Воспитатель: - Я предлагаю вам пройти в третью лабораторию, стол с цифрой 3.

Опыт № 3: «На определение запаха воды»

Воспитатель: - Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А теперь положите дольку лимона в воду. Есть запах?

Дети: - Есть.

Воспитатель: - А почему вода с лимоном пахнет?

Дети: - Потому, что лимон пахнет.

Воспитатель: - Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Дети: - Вода не имеет запаха.

Воспитатель: - Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавили.

Воспитатель: - Ребята вам понравилось работать в «волшебной лаборатории»?

- Что больше всего запомнилось?

- Давайте еще раз вспомним, что вы сегодня выявили в ходе экспериментов.

- Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы давай похлопаем себе и своим товарищам!

Руки вверх

Руки вниз

И на месте покружись

Раз - хлопок,

Два – хлопок,

Снова сделай поворот

Прыг, скок – улыбнись

И в детишек превратись.

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня были любознательными, активными, много интересного узнали о воде. Я хочу, чтобы вы взяли эти волшебные капельки, потому что вода действительно волшебная. Пусть эти капельки напоминают вам о своей волшебной силе, а еще о том, что мы должны беречь каждую капельку воды, использовать бережно. Вы сегодня дома расскажите мамам и папам, как правильно беречь воду и с какими свойствами воды Вы познакомились. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по теме: «Волшебница вода»

Познакомить детей  с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества.Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себ...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе по теме: "Волшебница вода"

Занятие про круговорот воды в природе, с элементами экспериментирования....

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Чудеса воды"

Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.Экспериментальная работа развивает у детей познавательную активность, появляется интерес к поиск...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе на тему «Волшебница вода»

Цель: Формирование представления о воде, понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого....

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: "Волшебница вода"

Открытое занятие по ФЦКМ во второй младшей группе на тему:                  "Волшебница вода"Цель: формир...