Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему: "Волшебница - вода""
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по экспериментированию в средней групе на тему: "Волшебница - вода"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница - вода»
Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой); развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Обучающие задачи:
• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой;
• Закрепить представления детей о воде, его свойствах;
• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воды;
• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
• Совершенствовать умение детей пользоваться словами одна, много.
• Расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет вкуса, запаха.
Развивающие задачи:
• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Методологические приемы: беседа - диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Материал и оборудование: гелиевые шары; аудиозапись звуки дождя; презентация «выводы»; стаканы с водой и молоком по количеству детей; ракушки; сахар; ложки; трубочки; краситель пищевой; халаты по количеству детей.
Ход занятия:
Приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, мальчики и девочки!
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки, и хорошее настроение.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, Вы слышите? (Включается запись «шум воды»).
Как вы думаете, что это?
Дети: это шум (звук) воды!
Воспитатель: - Конечно же – это шум воды!
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами сегодня поговорим?
Дети: - О воде.
(звучит спокойная музыка, дети подходят к тучке из гелиевых шаров, на конце которых прикреплены капельки).
Воспитатель: - Ребята посмотрите – это что?
Дети: - Капельки.
Воспитатель: - Посмотрите, какие они весёлые. Капельки принесли нам стихотворение. Воспитатель читает стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: - Ребята, о чём говорилось в стихотворении?
Дети: - О воде.
Воспитатель: - Ребята, а кому нужна вода?
Дети: - Людям, животным, растениям, насекомым, птицам.
Воспитатель: - А если не будет воды?
Дети: - То всё пожелтеет, высохнет и погибнет.
Воспитатель: - Поэтому люди должны очень бережно относиться к ней.
Воспитатель: - А как мы можем бережно относиться к воде?
Дети: - Нельзя тратить воду, нельзя загрязнять воду.
Воспитатель: - Ребята, а где вода находится у нас в садике?
Дети: - В кране.
Воспитатель: - Берёт стакан с водой и пипетку, и каждому ребёнку капает на ладошку одну каплю воды. Ребята, сколько у вас у каждого капелек?
Дети: - Одна, по одной.
Воспитатель: - А в стакане сколько капелек?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Ребята, значит вода из чего состоит?
Дети: - Из капелек.
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы и опыты.
Воспитатель: - А вы знаете, где проводят опыты?
Дети: - В лаборатории.
Воспитатель: - И проводят их лаборанты. Специально обученные люди в белых халатах. Вы хотите превратиться в лаборантов?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда повторяйте за мной.
(Аудиозапись превращения).
Руки вверх
Руки вниз
И на месте покружись
Раз - хлопок,
Два – хлопок,
Снова сделай поворот
Прыг, скок – улыбнись
И в лаборанта превратись.
Слайд 1: Лаборатория.
Воспитатель предлагает пройти и надеть халаты. Дети одевают халаты.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем сотрудниками «волшебной лаборатории». А чтобы всё получилось, даже в «волшебной лаборатории» нужно соблюдать правила поведения: как вы думаете какие?
1. Внимательно слушать воспитателя.
2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
3. Не забывайте после каждого опыта делать вывод.
Воспитатель: - Я приглашаю вас пройти в первую лабораторию, стол с цифрой 1.
Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, перед нами два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают).
Воспитатель: - Как вы догадались?
Дети: - Вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель: - А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?
Воспитатель: - Давайте положим в стаканчик с водой ракушки. Видно их?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А теперь такие же ракушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Вот мы с вами и убедились, что вода, какая?
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: - Ну что? Устали? Давайте немного отдохнём.
Физкультурная минутка
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: - Я предлагаю вам пройти во вторую лабораторию, стол с цифрой 2.
Опыт № 2: «На определение вкуса воды»
Воспитатель: - А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите стаканы с чистой водой и опустите в неё трубочки. Попробуйте. Есть вкус у воды?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А теперь возьмите сахар и положите в стакан с водой, размешайте. Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?
Дети: - Сладкая.
Воспитатель: - Правильно, вода стала сладкая. А чистая вода, какая?
Дети: - Безвкусная.
Воспитатель: - А если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.
Воспитатель: - Я предлагаю вам пройти в третью лабораторию, стол с цифрой 3.
Опыт № 3: «На определение запаха воды»
Воспитатель: - Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А теперь положите дольку лимона в воду. Есть запах?
Дети: - Есть.
Воспитатель: - А почему вода с лимоном пахнет?
Дети: - Потому, что лимон пахнет.
Воспитатель: - Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Дети: - Вода не имеет запаха.
Воспитатель: - Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавили.
Воспитатель: - Ребята вам понравилось работать в «волшебной лаборатории»?
- Что больше всего запомнилось?
- Давайте еще раз вспомним, что вы сегодня выявили в ходе экспериментов.
- Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы давай похлопаем себе и своим товарищам!
Руки вверх
Руки вниз
И на месте покружись
Раз - хлопок,
Два – хлопок,
Снова сделай поворот
Прыг, скок – улыбнись
И в детишек превратись.
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня были любознательными, активными, много интересного узнали о воде. Я хочу, чтобы вы взяли эти волшебные капельки, потому что вода действительно волшебная. Пусть эти капельки напоминают вам о своей волшебной силе, а еще о том, что мы должны беречь каждую капельку воды, использовать бережно. Вы сегодня дома расскажите мамам и папам, как правильно беречь воду и с какими свойствами воды Вы познакомились. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по теме: «Волшебница вода»
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества.Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себ...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе по теме: "Волшебница вода"
Занятие про круговорот воды в природе, с элементами экспериментирования....

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Чудеса воды"
Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.Экспериментальная работа развивает у детей познавательную активность, появляется интерес к поиск...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе на тему «Волшебница вода»
Цель: Формирование представления о воде, понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого....
Конспект открытого занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: "Волшебница вода"
Открытое занятие по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Волшебница вода"Цель: формир...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе на тему: "Волшебница-Вода"
Конспект НОД в средней группе на тему: "Волшебница-Вода"...
