Паспорт проекта для старших дошкольников "Кто такой почтальон?
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ерофеева Татьяна Петровна

Цель проекта:

Создание условий для формирования позитивных установок к различным видам труда взрослых,  формирование представлений о труде работников почты, о важности их труда, об истории возникновения почтовой службы и ее развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pochtovaya_sluzhba_2025.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 402» городского округа Самара

443115, г. Самара, ул. Демократическая,31,  тел.952-49-93  факс 925-62-07

e-mail: mdo-svetlyachok@yandex.ru

Паспорт проекта

«Кто такой почтальон?»

Старшая  группа №11

Подготовлен воспитателем:

 Ерофеевой Т.П.

        

Самара,2025

Тип проекта: научно - творческий

Продолжительность проекта: одна неделя

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 5 – 6 лет

Актуальность проекта:

Знакомство с профессиями, погружение в манящий взрослый мир подведет ребенка к выбору своего любимого дела. Современные дети мало знакомы  с работой почты, почтовых служащих, историей возникновения почтовой службы. Однако, почта – незаменимый помощник человека. Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны.

Цель проекта:

Создание условий для формирования позитивных установок к различным видам труда взрослых,  формирование представлений о труде работников почты, о важности их труда, об истории возникновения почтовой службы и ее развитии.

Задачи:

  1. Формировать у детей отчётливые представления о роли труда в жизни общества и каждого человека на основе ознакомления с трудом почтальона
  2. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых
  3. Развивать умение детей играть в творческие игры, отражающие профессиональную деятельность взрослых.

Предполагаемый результат: 

появление у детей  интереса к труду работников  почтовой службы (почтальон, оператор почты, сортировщик, грузчик, заведующий почтой)  и видам почтовой корреспонденции, совместная трудовая деятельность по изготовлению и писем и конвертов, овладение процессом самостоятельной отправки корреспонденции

Этапы проекта

Этапы

Содержание работы

Предполагаемые результаты

Работа с родителями

Подготовительный

Подбор художественной литературы, видеоматериалов  

Подготовка оборудования для  создания «Почтовой службы » с наглядным материалом и дидактическими пособиями (предметы, картинки, почтовый ящик, почтовые конверты и марки)

Сбор и систематизация материала по теме.

Создание заинтересованности родителей в участии в проекте.

 

 

Опрос родителей « Что вы знаете о профессии работник почты?»

Консультация «Развитие интереса детей к профессиям взрослых»

Практический

Совместная деятельность педагога с детьми:

Просмотр презентации

 «Доставка корреспонденции»

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения почтовой службы, ее значении в жизни человека, видами почтовой корреспонденции

Встреча с оператором почты России –

Л.Ю. Прохоровой – мамой Ярослава Прохорова.

Цель: знакомство с представителем профессии оператор почтового отделении , оборудованием и рабочей формой; воспитание у детей уважения к профессии своих родителей

Рассматривание почтовых конвертов и марок, бланка для телеграммы, коробки для посылки, электронной почты

Цель: расширение представления о предметах  труда работников почты, о разных видах почтовых отправлений , их разнообразии и значении для людей

Виртуальная  экскурсия «Отделение связи»

Цель: обогащение представлений детей об особенностях труда работников связи, знакомство с предметами современной техники, используемыми в работе почты России

Беседы: «Как отправить письмо?»; «Что такое бандероль?»; «Техника на службе у почтовых работников?»; «Как раньше доставляли письма»

Цель: систематизация представлений о труде работников почтовой службы

Чтение: С. Я. Маршак «Почта», Б. Житков «Почта»,

К. Ушинский «Сумка почтальона», К. Северинцев «Веселая почта», А Шибаева «Почтовый ящик»,

Т. Шапиро «Ежик - почтальон», О. Фадеева «Мне письмо»

Прослушивание песен «Песня почтальона Харитоши», «Песня деревенского почтальона», «Песня зайки-почтальона»

Просмотр мастер-класса по изготовлению конвертов и марок

Цель: получение знаний о процессе создания конвертов и марок  почты  России

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевые игры «Почтальон Печкин принес посылку», «Почта -банк», «Сортировка корреспонденции»

Цель: моделирование структуры трудового процесса, семейной ситуации; расширение представлений о мире профессий и их взаимосвязях

Дидактические игры «Помоги Лунтику собрать посылку», «Подбери ключ к почтовому ящику», «Что пропало», «Исправь ошибку», «Расставь по порядку», «Что изменилось?»

Цель: активизация и расширение представлений детей о трудовых действиях работников связи

Подвижные игры «Почтовая разминка», «Кто первый доставит груз», «Быстрая доставка»

Трудовая деятельность «Изготовление конвертов и марок»

Образовательная деятельность с детьми:

Познавательное развитие.

Презентация «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Художественное творчество.

Лепка «Почтовый голубь» 

Учить детей лепить предметы одинаковой формы и  величины. Упражнять в лепке декоративных элементов. Закреплять приёмы лепки: раскатывание, сплющивание, прищипывание

Конструирование из бумаги

 «Треугольные письма» , «Сумка почтальона»

Конструирование из разных видов конструктора

«Почтовое отделение связи», «Спец. Техника на службе у почты России»

Рисование эскиза оформления почтовой марки

 

Речевое развитие

Составление рассказов детьми «Если бы я был маркой», «Письмо моему другу»

Усвоение детьми представлений по теме.

Практическое участие детей в трудовой  деятельности

Индивидуальные поручения родителям (приобретение почтовых конвертов и марок)

Заключительный

Итоговое мероприятие- создание и отправление по почте поздравительных открыток  для родителей «С новым годом!»

Повышение интереса детей к профессии работников почтовой службы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта в старшей группе "Я и моя семья"

Работа над проектом   поможет дошкольникам понять значимость семьи, ее ценность для каждого человека. Воспитает в  детях интерес к и...

Паспорт проекта в старшей группе "Почему прилетают птицы весной?"

Паспорт проекта  в старшей "Почему птицы прилетают весной?"...

паспорт проекта в старшей группе " Зачем человеку кожа"

В этом материале описаны актуальность пректа, этапы работы над проектом и результаты....

Паспорт проекта для старшей группы "Покорители космоса"

Описание проекта о первых завоевателях космоса для детей 5-6 лет...

Паспорт проекта для старшей группы "От зерна до стола"

Паспорт и паутинка проекта для старшей группы "От зерна до стола"...

Паспорт проекта для старшей группы "Мир зебр"

Паспорт проекта "Мир зебр" для старшей группы ...

Паспорт проекта "Фликер – это знак такой: важный, нужный нам с тобой!"

   Наши с вами дети – самые маленькие участники дорожного движения. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки ношения све...