Паспорт проекта для старших дошкольников "Кто такой почтальон?
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта:
Создание условий для формирования позитивных установок к различным видам труда взрослых, формирование представлений о труде работников почты, о важности их труда, об истории возникновения почтовой службы и ее развитии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 402» городского округа Самара
443115, г. Самара, ул. Демократическая,31, тел.952-49-93 факс 925-62-07
e-mail: mdo-svetlyachok@yandex.ru
Паспорт проекта
«Кто такой почтальон?»
Старшая группа №11
Подготовлен воспитателем:
Ерофеевой Т.П.
Самара,2025
Тип проекта: научно - творческий
Продолжительность проекта: одна неделя
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 5 – 6 лет
Актуальность проекта:
Знакомство с профессиями, погружение в манящий взрослый мир подведет ребенка к выбору своего любимого дела. Современные дети мало знакомы с работой почты, почтовых служащих, историей возникновения почтовой службы. Однако, почта – незаменимый помощник человека. Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны.
Цель проекта:
Создание условий для формирования позитивных установок к различным видам труда взрослых, формирование представлений о труде работников почты, о важности их труда, об истории возникновения почтовой службы и ее развитии.
Задачи:
- Формировать у детей отчётливые представления о роли труда в жизни общества и каждого человека на основе ознакомления с трудом почтальона
- Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых
- Развивать умение детей играть в творческие игры, отражающие профессиональную деятельность взрослых.
Предполагаемый результат:
появление у детей интереса к труду работников почтовой службы (почтальон, оператор почты, сортировщик, грузчик, заведующий почтой) и видам почтовой корреспонденции, совместная трудовая деятельность по изготовлению и писем и конвертов, овладение процессом самостоятельной отправки корреспонденции
Этапы проекта
Этапы | Содержание работы | Предполагаемые результаты | Работа с родителями |
Подготовительный | Подбор художественной литературы, видеоматериалов Подготовка оборудования для создания «Почтовой службы » с наглядным материалом и дидактическими пособиями (предметы, картинки, почтовый ящик, почтовые конверты и марки) | Сбор и систематизация материала по теме. Создание заинтересованности родителей в участии в проекте.
| Опрос родителей « Что вы знаете о профессии работник почты?» Консультация «Развитие интереса детей к профессиям взрослых» |
Практический | Совместная деятельность педагога с детьми: Просмотр презентации «Доставка корреспонденции» Цель: расширение представлений детей об истории возникновения почтовой службы, ее значении в жизни человека, видами почтовой корреспонденции Встреча с оператором почты России – Л.Ю. Прохоровой – мамой Ярослава Прохорова. Цель: знакомство с представителем профессии оператор почтового отделении , оборудованием и рабочей формой; воспитание у детей уважения к профессии своих родителей Рассматривание почтовых конвертов и марок, бланка для телеграммы, коробки для посылки, электронной почты Цель: расширение представления о предметах труда работников почты, о разных видах почтовых отправлений , их разнообразии и значении для людей Виртуальная экскурсия «Отделение связи» Цель: обогащение представлений детей об особенностях труда работников связи, знакомство с предметами современной техники, используемыми в работе почты России Беседы: «Как отправить письмо?»; «Что такое бандероль?»; «Техника на службе у почтовых работников?»; «Как раньше доставляли письма» Цель: систематизация представлений о труде работников почтовой службы Чтение: С. Я. Маршак «Почта», Б. Житков «Почта», К. Ушинский «Сумка почтальона», К. Северинцев «Веселая почта», А Шибаева «Почтовый ящик», Т. Шапиро «Ежик - почтальон», О. Фадеева «Мне письмо» Прослушивание песен «Песня почтальона Харитоши», «Песня деревенского почтальона», «Песня зайки-почтальона» Просмотр мастер-класса по изготовлению конвертов и марок Цель: получение знаний о процессе создания конвертов и марок почты России Самостоятельная деятельность детей Сюжетно-ролевые игры «Почтальон Печкин принес посылку», «Почта -банк», «Сортировка корреспонденции» Цель: моделирование структуры трудового процесса, семейной ситуации; расширение представлений о мире профессий и их взаимосвязях Дидактические игры «Помоги Лунтику собрать посылку», «Подбери ключ к почтовому ящику», «Что пропало», «Исправь ошибку», «Расставь по порядку», «Что изменилось?» Цель: активизация и расширение представлений детей о трудовых действиях работников связи Подвижные игры «Почтовая разминка», «Кто первый доставит груз», «Быстрая доставка» Трудовая деятельность «Изготовление конвертов и марок» Образовательная деятельность с детьми: Познавательное развитие. Презентация «Все работы хороши – выбирай на вкус» Художественное творчество. Лепка «Почтовый голубь» Учить детей лепить предметы одинаковой формы и величины. Упражнять в лепке декоративных элементов. Закреплять приёмы лепки: раскатывание, сплющивание, прищипывание Конструирование из бумаги «Треугольные письма» , «Сумка почтальона» Конструирование из разных видов конструктора «Почтовое отделение связи», «Спец. Техника на службе у почты России» Рисование эскиза оформления почтовой марки
Речевое развитие Составление рассказов детьми «Если бы я был маркой», «Письмо моему другу» | Усвоение детьми представлений по теме. Практическое участие детей в трудовой деятельности | Индивидуальные поручения родителям (приобретение почтовых конвертов и марок) |
Заключительный | Итоговое мероприятие- создание и отправление по почте поздравительных открыток для родителей «С новым годом!» | Повышение интереса детей к профессии работников почтовой службы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта в старшей группе "Я и моя семья"
Работа над проектом поможет дошкольникам понять значимость семьи, ее ценность для каждого человека. Воспитает в детях интерес к и...

Паспорт проекта в старшей группе "Почему прилетают птицы весной?"
Паспорт проекта в старшей "Почему птицы прилетают весной?"...

паспорт проекта в старшей группе " Зачем человеку кожа"
В этом материале описаны актуальность пректа, этапы работы над проектом и результаты....
Паспорт проекта для старшей группы "Покорители космоса"
Описание проекта о первых завоевателях космоса для детей 5-6 лет...

Паспорт проекта для старшей группы "От зерна до стола"
Паспорт и паутинка проекта для старшей группы "От зерна до стола"...

Паспорт проекта "Фликер – это знак такой: важный, нужный нам с тобой!"
Наши с вами дети – самые маленькие участники дорожного движения. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки ношения све...

