Главные вкладки
Паспорт проекта "Фликер – это знак такой: важный, нужный нам с тобой!"
проект по обж (старшая группа)
Наши с вами дети – самые маленькие участники дорожного движения. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки ношения светоотражающих элементов в темное время суток на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге. Это все привело к созданию проекта «Фликер – это знак такой: важный, нужный нам с тобой!»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта
Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой
- Светоотражающий
Наши с вами дети – самые маленькие участники дорожного движения, но не смотря на это, они должны многое знать и понимать об опасности на дороге. В детском саду следует проводить систематическую работу по формированию культуры поведения на дороге дошкольников.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию.
Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки ношения светоотражающих элементов в темное время суток на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге. Это все привело к созданию проекта «Фликер – это знак такой: важный, нужный нам с тобой!»
В проекте представлено знакомство со светоотражающими элементами. Реализация осуществляется через сбор информации о светоотражающих элементах. Дети подробно знакомятся с фликерами, правилами дорожного движения, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.
Предпосылки к определению цели детьми.
Сейчас на дорогах появилось огромное количество транспортных средств, оживилось движение пешеходов. К сожалению, нередко под колесами автомашин оказываются пешеходы. Большинство подобных аварий происходит в темное время суток. Зачастую главная причина - игнорирование элементарных мер безопасности, излишняя самоуверенность пеших участников движения. Отдельные пешеходы считают, что в любой ситуации водитель их видит и должен объехать. Однако в темное время суток водители с большим трудом замечают пешеходов или замечают их уже слишком поздно.
Цель проекта:
Формировать знания о необходимости и важности использования светоотражающих элементов для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами, рассказать о необходимости использования светоотражающих элементов на верхней одежде воспитанников.
- Развивать познавательную активность детей как участников дорожного движения.
- Закрепить знание детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности.
- Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Тип проекта:
Краткосрочный: 2 недели
Групповой
Доминирующая в проекте образовательная область: социально-коммуникативное развитие;
Направленность деятельности: воспитательно-образовательная;
Число участников проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) – родители (законные представители) воспитанников старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ;
Сроки проведения:
Характер контактов: реализация проекта осуществляется внутри старшей возрастной группы, в рамках ДОУ, в контакте с семьями воспитанников.
Основание проекта: Федеральная программа (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022 № 71847));
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384);
Постановление от 28.09. 2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
Тематическое поле: безопасность
Практическая ценность проекта:
- Повышение грамотности всех участников образовательных отношений в вопросе соблюдения правил дорожной безопасности.
- Формирование у детей дошкольного возраста понятия о ценности жизни и необходимости сохранения собственного здоровья.
- Повышение активности родительского сообщества ДОУ и включение родителей (законных представителей) в образовательно-воспитательный процесс учреждения.
Продукт проекта:
Мастер-класс
Ожидаемый результат
Для детей:
- Дети обогатят свой опыт, узнают о том, что необходимо для безопасности пешеходов и пассажиров в разное время суток;
- Обретение ребенком целостной смысловой картины представлений о безопасности на дорогах;
Для педагогов:
- Пополнение своего педагогического арсенала научно - обоснованными знаниями о возможностях и условиях применения системного подхода в воспитании и обучении дошкольников с учетом культурологического и регионального аспектов, о проектном методе в деятельности дошкольного учреждения;
- Разработка методического материала по проекту;
- Создание единого воспитательно - образовательного пространства в процессе реализации проекта.
Для родителей:
- Активизация и систематизация знаний о предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма;
- Родители-водители будут внимательнее и осторожнее на дороге в темное время суток, в туман, снегопады, гололед и дождь, обязательно приобретут для детей фликеры или светоотражатели;
- Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно-образовательного процесса.
Этапы проекта «Фликер – это знак такой: важный, нужный нам с тобой!»
1 этап – Подготовительный.
- Довести до участников проекта важность данной темы.
- Наметить план действия.
- Обсудить план проекта с педагогическим коллективом.
- Информировать родителей (законных представителей) с планированием ОД по теме безопасности дорожно-транспортного травматизма;
- Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта «Фликер – это знак такой: важный, нужный нам с тобой!»).
Второй этап – основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Третий этап – итоговый (заключительный).
Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;
обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов.
Представление презентации по проекту.
Перспективное планирование реализации
проекта «Фликер – это знак такой: важный, нужный нам с тобой!» с детьми
Познавательное развитие | 1.«Засветись в темноте» Квест - игра по ПДД 2. «Для чего нужны фликеры» 3. «Фликер – наш добрый друг». 4.«Светоотражающий значок — фликер» 5.Игровое занятие по ПДД «Фликер ты с собой возьми и в беду не попади!» 6.«Фликеры-наши друзья!» - занятие с инспектором ГИБДД 7. «Поможем почтальону Печкину» Конспект квест-игры |
Социально-коммуникативное развитие | 1.Обучающие карточки «Дорожные знаки» 2.Обучающие карточки «Правила дорожного движения» 3.Картотека дидактических игр по ПДД 4.Дидактическая игра «Подбери нужную картинку» |
Речевое развитие | 1.Картотека бесед по картинка «Безопасность на дороге» |
Художественно-эстетическое развитие | 1.Рисование «Фликеры» 2. Сценарий выступления агитбригады «Фликер дарит свет жизни!» 3. Сценарий развлечения с презентацией «Если вышел в путь, ты про фликер не забудь!» 4.Аппликация «ФЛИКЕР – это без сомненья - знак дорожного движенья!» 5.Аппликация «Значок - светлячок». 6.Театрализованная постановка «Уроки Мальвины» |
Физическое развитие | 1. Развлечение « В гостях у Фликера» 2.«Знатоки дорожных знаков» Спортивно-игровое развлечение по ПДД |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | 1.Буклет «Фликер – наш надёжный друг, говорим мы всем вокруг!» 2.Буклет «Пора засветиться!» 3.Буклет « Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители» 4. Беседа с родителями «Стань заметней на дороге или что такое фликер?» 5. Оформление детской одежды (курток) светоотражающими элементами (повязки, значки, брелоки) . 6. Участие (совместно с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения) в акции «Стань заметней на дороге» 7. Флешмоб «Будь заметен на дороге!» 8.«И в темноте будь заметен!» Интерактивная консультация для родителей по ПДД 9. «Фликер» - талисман своими руками. Мастер-класс 10. Форма положения по Акции «Отражая свет» |
Вывод:
Использование данного проекта способствует обогащению и расширению знаний детей о правилах дорожного движения и пониманию родителями важности обязательного проведения совместной работы семьи и детского сада по формированию безопасного поведения на дороге и ношения светоотражающих фликеров или использование светоотражателей в элементах одежды детей в любое время года.
Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства.
Реализация данного проекта вызвало более тесное сплочение между его участниками. Цель и задачи достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знаки каждые нужны, знаки каждые важны
Цель: Дать представление о разных видах дорожных знаков — запрещающих и разрешающих;Задачи: Обучить детей различать дорожные знаки — разрешающие от запрещающих;- закрепить знания о правилах дорожного ...

Методический паспорт проекта "Все профессии нужны, все важны и служат людям"
Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатам...

«Знаки разные нужны, знаки разные важны»
Мероприятие по безопасности дорожного движения с детьми дошкольного возраста»....

нод«Знаки разные нужны, знаки разные важны»
сценарий развлечения по профилактикеДДТТ в подготовительной группе "...

Сценарий викторины по правилам дорожного движения: «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» для детей старшей группы.
Викторина ПДД(старшая группа)Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники! Сегодня мы отправимся на викторину! (Музыкально – ритмическая композиция «Если с другом вышел в путь»...

Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Знаки разные важны, на дорогах нам нужны»
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно- транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных г...



