Паспорт проекта "Фликер – это знак такой: важный, нужный нам с тобой!"
проект по обж (старшая группа)

Слободчикова Марина Валерьевна

     Наши с вами дети – самые маленькие участники дорожного движения. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки ношения светоотражающих элементов в темное время суток на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге. Это все привело к созданию проекта «Фликер – это знак такой: важный, нужный нам с тобой!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\79224\Desktop\РЕКЛАМКА ФЛИКЕР.jpg

Актуальность проекта

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой

- Светоотражающий

     Наши с вами дети – самые маленькие участники дорожного движения, но не смотря на это, они должны многое знать и понимать об опасности на дороге. В  детском саду следует проводить  систематическую работу по формированию культуры поведения на дороге дошкольников.

    Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию.

    Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки ношения светоотражающих элементов в темное время суток на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге. Это все привело к созданию проекта «Фликер – это знак такой: важный, нужный нам с тобой!»

     В проекте представлено знакомство со светоотражающими элементами. Реализация осуществляется через  сбор информации о светоотражающих элементах. Дети подробно знакомятся с фликерами, правилами дорожного движения, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. 

Предпосылки к определению цели детьми.

     Сейчас на дорогах появилось огромное количество транспортных средств, оживилось движение пешеходов. К сожалению, нередко под колесами автомашин оказываются  пешеходы.  Большинство  подобных  аварий  происходит  в  темное время  суток.  Зачастую  главная  причина  -  игнорирование  элементарных  мер безопасности, излишняя самоуверенность пеших участников движения. Отдельные пешеходы считают, что в любой ситуации водитель их видит и должен объехать. Однако в темное время суток водители с большим трудом замечают пешеходов или замечают их уже слишком поздно.

Цель проекта: 

Формировать знания о  необходимости  и важности  использования светоотражающих элементов для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами, рассказать о необходимости использования светоотражающих элементов на верхней одежде воспитанников.
  2. Развивать познавательную активность детей как участников  дорожного движения.
  3.  Закрепить знание детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности.
  4. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Тип проекта: 

Краткосрочный: 2 недели

Групповой

Доминирующая в проекте образовательная область: социально-коммуникативное развитие;

Направленность деятельности: воспитательно-образовательная;

Число участников проекта: дети старшего  дошкольного возраста (5-7 лет) – родители (законные представители) воспитанников старшего  дошкольного возраста, педагоги ДОУ;

Сроки проведения:  

Характер контактов: реализация проекта осуществляется внутри старшей возрастной группы, в рамках  ДОУ, в контакте с семьями воспитанников.

Основание проекта: Федеральная программа (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022 № 71847));

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384);

Постановление от 28.09. 2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

Тематическое поле: безопасность

Практическая ценность проекта:

  1. Повышение грамотности всех участников образовательных отношений в вопросе соблюдения правил дорожной безопасности.
  2. Формирование у детей дошкольного возраста понятия о ценности жизни и необходимости сохранения собственного здоровья.
  3. Повышение активности родительского сообщества ДОУ и включение родителей (законных представителей) в образовательно-воспитательный процесс учреждения.

Продукт проекта: 

      Мастер-класс

Ожидаемый результат

Для детей:

  1. Дети обогатят свой опыт, узнают о том, что необходимо для безопасности пешеходов и пассажиров в разное время суток;
  2. Обретение ребенком целостной смысловой картины представлений о безопасности на дорогах;

Для педагогов:

  1. Пополнение своего педагогического арсенала научно - обоснованными знаниями о возможностях и условиях применения системного подхода в воспитании и обучении дошкольников с учетом культурологического и регионального аспектов, о проектном методе в деятельности дошкольного учреждения;
  2. Разработка методического материала по проекту;
  3. Создание единого воспитательно - образовательного пространства в процессе реализации проекта.

Для родителей:

  1. Активизация и систематизация знаний о предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма;
  2.  Родители-водители будут внимательнее и осторожнее на дороге в темное время суток, в  туман, снегопады, гололед и дождь, обязательно приобретут для детей фликеры или светоотражатели;
  3. Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно-образовательного процесса.

Этапы проекта «Фликер – это знак такой: важный, нужный нам с тобой!»

1 этап – Подготовительный.

  1. Довести до участников проекта важность данной темы.
  2. Наметить план действия.
  3. Обсудить план проекта с педагогическим коллективом.
  4. Информировать родителей (законных представителей) с планированием ОД по теме  безопасности дорожно-транспортного травматизма;
  5. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу  (по теме проекта «Фликер – это знак такой: важный, нужный нам с тобой!»).

Второй этап – основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Третий этап – итоговый (заключительный). 

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;

обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов.

Представление презентации по проекту.

Перспективное планирование реализации

проекта  «Фликер – это знак такой: важный, нужный нам с тобой!» с детьми

Познавательное развитие

1.«Засветись в темноте» Квест - игра по ПДД

2. «Для чего нужны фликеры»

3. «Фликер – наш добрый друг».

4.«Светоотражающий значок — фликер»

 5.Игровое занятие по ПДД «Фликер ты с собой возьми и в беду не попади!»

6.«Фликеры-наши друзья!» - занятие с инспектором ГИБДД  

7. «Поможем почтальону Печкину» Конспект квест-игры                                                                          

Социально-коммуникативное развитие 

1.Обучающие карточки «Дорожные знаки»

2.Обучающие карточки «Правила дорожного движения»

3.Картотека дидактических игр по ПДД

4.Дидактическая игра «Подбери нужную картинку»

Речевое развитие

1.Картотека бесед по картинка «Безопасность на дороге»

Художественно-эстетическое развитие 

1.Рисование «Фликеры»

2. Сценарий выступления агитбригады  «Фликер дарит свет жизни!»

3. Сценарий развлечения с презентацией «Если вышел в путь, ты про фликер не забудь!»

4.Аппликация «ФЛИКЕР – это без сомненья - знак дорожного движенья!»

5.Аппликация  «Значок - светлячок».

6.Театрализованная постановка «Уроки Мальвины»

Физическое развитие 

1. Развлечение « В гостях у Фликера»  

2.«Знатоки дорожных знаков» Спортивно-игровое развлечение по ПДД

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

1.Буклет «Фликер – наш надёжный друг, говорим мы всем вокруг!»

2.Буклет «Пора засветиться!»

3.Буклет  « Фликеры  детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители»

4. Беседа с родителями «Стань заметней на дороге  или что такое фликер?»

5. Оформление детской одежды (курток) светоотражающими элементами (повязки, значки, брелоки) .

6. Участие (совместно с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения) в акции «Стань заметней на дороге»

7. Флешмоб «Будь заметен на дороге!»

8.«И в темноте будь заметен!» Интерактивная консультация для родителей по ПДД

9. «Фликер» - талисман своими руками. Мастер-класс

10. Форма положения по Акции «Отражая свет»                                                                                                                      

Вывод:

      Использование данного проекта способствует обогащению и расширению знаний детей о правилах дорожного движения и пониманию родителями важности обязательного проведения совместной работы семьи и детского сада по формированию безопасного поведения на дороге и ношения светоотражающих фликеров или использование светоотражателей в элементах одежды детей в любое время года.

      Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства.

    Реализация данного проекта вызвало более тесное сплочение между его участниками. Цель и задачи достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знаки каждые нужны, знаки каждые важны

Цель: Дать представление о разных видах дорожных знаков — запрещающих и разрешающих;Задачи: Обучить детей различать дорожные знаки — разрешающие от запрещающих;- закрепить знания о правилах дорожного ...

Методический паспорт проекта "Все профессии нужны, все важны и служат людям"

Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатам...

«Знаки разные нужны, знаки разные важны»

  Мероприятие по безопасности дорожного движения с детьми дошкольного   возраста»....

нод«Знаки разные нужны, знаки разные важны»

сценарий развлечения по профилактикеДДТТ в подготовительной группе "...

Сценарий викторины по правилам дорожного движения: «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» для детей старшей группы.

Викторина ПДД(старшая группа)Ведущий:  Здравствуйте, дорогие участники! Сегодня мы отправимся на викторину! (Музыкально – ритмическая композиция «Если с другом вышел в путь»...

Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Знаки разные важны, на дорогах нам нужны»

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно- транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных г...