проект " маленькие помощники"
проект по окружающему миру (средняя группа)
познакомить детей с трудом взрослых и вызвать интерес помогать взрослым.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.79 КБ | |
| 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе.
Тема проекта: Маленькие помощники.
Продолжительность проекта: краткосрочный с10.11- 21.11 25г.
Тип проекта: Познавательный
Участники проекта: воспитатели, дети
Актуальность:
Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.
Проблема: у детей наименьшим образом развит интерес к труду близких взрослых, это важно, так как на данном этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.
Цель проекта: Привлечь детей к выполнению трудовых поручений.
Задачи проекта:
1.Познакомить детей с предметами необходимыми для трудовой деятельности.
2. Расширять знания детей о профессиях родителей и работающих в ДОУ взрослых.
3. Вызвать интерес к результатам трудовых действий.
4. Вызывать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений.
5. Формировать представления об уходе за комнатными растениями: полив, уход.
6. Предоставление возможности каждому ребенку поучаствовать в уходе за растениями.
7. Расширять и закреплять знания детей о содержании в порядке и чистоте группы, игрушек,
книг и т. п.
8. Расширять и закреплять знания детей о помощи взрослым группы и родителям в семье.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
- Фото отчёт о проекте.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Знания о труде в целом и взрослых и детей.
- Развитие трудолюбия и желания помочь.
1 ЭТАП ПРОЕКТА – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.
∙ Подготовительный этап
− Определение темы проекта.
− Формулировка цели и определение задач.
− Подбор материалов по теме проекта.
− Составление плана основного этапа проекта.
2 ЭТАП ПРОЕКТА – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ.
работа с детьми:
− Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Беседа с детьми о труде дворник.
− Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».
− Совместная деятельность – помощь мл воспитателю. Воспитателям. Дворнику.
− Наблюдения (за трудом взрослых).
− Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).
Дидактических игры лото « что кому нужно для работы», « угадай что я делаю», « Назови профессии».
Сюжетно ролевые игры « Семья», « Детский сад»
− Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».
− Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).
− Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки в вазочки).
− Дежурство в уголке природы.
Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы
и детских игрушек.
− Стирка кукольного белья.
− Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.
− рассматриваем художественну литературу. «В мире профессий».
¬ работа с родителями)
· Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье»
· Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»
Папка передвижка « Трудовые навыки ребёнка 4-5 лет.
Консультация « что должен уметь ребёнок к 4 годам
3 этап заключительный: фотоотчёт о проделанной работе
Ожидаемые результаты: − Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.
− Поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…
− Появилось уважение к труду взрослых.
Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.
Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе.
Тема проекта: Маленькие помощники.
Продолжительность проекта: краткосрочный с10.11- 21.11 25г.
Тип проекта: Познавательный
Участники проекта: воспитатели, дети
Актуальность:
Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.
Проблема: у детей наименьшим образом развит интерес к труду близких взрослых, это важно, так как на данном этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.
Цель проекта: Привлечь детей к выполнению трудовых поручений.
Задачи проекта:
1.Познакомить детей с предметами необходимыми для трудовой деятельности.
2. Расширять знания детей о профессиях родителей и работающих в ДОУ взрослых.
3. Вызвать интерес к результатам трудовых действий.
4. Вызывать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений.
5. Формировать представления об уходе за комнатными растениями: полив, уход.
6. Предоставление возможности каждому ребенку поучаствовать в уходе за растениями.
7. Расширять и закреплять знания детей о содержании в порядке и чистоте группы, игрушек,
книг и т. п.
8. Расширять и закреплять знания детей о помощи взрослым группы и родителям в семье.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
- Фото отчёт о проекте.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Знания о труде в целом и взрослых и детей.
- Развитие трудолюбия и желания помочь.
1 ЭТАП ПРОЕКТА – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.
∙ Подготовительный этап
− Определение темы проекта.
− Формулировка цели и определение задач.
− Подбор материалов по теме проекта.
− Составление плана основного этапа проекта.
2 ЭТАП ПРОЕКТА – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ.
работа с детьми:
− Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Беседа с детьми о труде дворник.
− Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».
− Совместная деятельность – помощь мл воспитателю. Воспитателям. Дворнику.
− Наблюдения (за трудом взрослых).
− Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).
Дидактических игры лото « что кому нужно для работы», « угадай что я делаю», « Назови профессии».
Сюжетно ролевые игры « Семья», « Детский сад»
− Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».
− Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).
− Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки в вазочки).
− Дежурство в уголке природы.
Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы
и детских игрушек.
− Стирка кукольного белья.
− Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.
− рассматриваем художественну литературу. «В мире профессий».
¬ работа с родителями)
· Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье»
· Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»
Папка передвижка « Трудовые навыки ребёнка 4-5 лет.
Консультация « что должен уметь ребёнок к 4 годам
3 этап заключительный: фотоотчёт о проделанной работе
Ожидаемые результаты: − Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.
− Поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…
− Появилось уважение к труду взрослых.
Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.
Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие помощники"
Воспитываем интерес к труду взрослых. Даем понятие о труде взрослых, через наблюдение за работой помощника воспитателя....

Проект "Маленькие помощники"
Во время прогулки недалеко от места, где летом был огород, дети вспоминали, что росло там прошлым летом. Воспитатель спросила: «Ребята, а может ли быть огород в помещении?» Дети друж...

познавательно- исследовательский проект "Маленькие помощники"
Познавательно- исследовательский проект «Маленькие помощники»во второй младшей группе № 16. Составила воспитатель:Биннатова Гунель Асим кызыСОДЕРЖАНИЕ1. Паспорт проекта2. Пояснит...

ПРОЕКТ «МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №41 «Ласточка»г. Улан-Удэ ПРОЕКТ «Маленькие помощники»...

ПРОЕКТ "МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ"
Актуальность: Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества».Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, ...
Проект "Маленькие помощники"
Проект разработан для воспитателей средних групп ДОУ...

