Проект "Маленькие помощники"
проект (младшая группа) на тему

Лариса Миронова

Воспитываем интерес к труду взрослых. Даем понятие о труде взрослых, через наблюдение за работой помощника воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkie_pomoshchniki.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное  учреждение

детский сад комбинированного вида №7 «Незабудка».

                                Проект  «Маленькие помощники»

                 в первой младшей группе №1.

                                                        Воспитатель: Миронова Л.И. высшая

                                                                                            квалификационная категория.

                                                                  2015г.

Срок реализации проекта: пять дней.

Участники проекта: воспитатель, дети, помощник воспитателя.

Вид проекта: групповой (краткосрочный).

Тип проекта: познавательный.

Цель проекта: дать понятие о труде взрослых, через наблюдение за работой помощника воспитателя. Воспитывать у детей интерес к труду взрослых.

Задачи:

- развитие трудолюбия, желание помочь;

- развитие познавательных способностей;

- развитие коммуникативных навыков;

- учить называть и узнавать некоторые трудовые действия;

-пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать различные представления об орудиях труда;

-привлекать детей к совместной со взрослым деятельности.

Предполагаемые результаты проекта:

- узнают работу помощника воспитателя;

- различат по внешнему виду и назовут орудия труда помощника воспитателя;

- научатся эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи;

- замечают беспорядок в группе и на участке;

- обогатится и активизируется словарь ( веник, совок, швабра, подметать, убирать, мыть, протирать).

 Этапы работы над проектом.

1 этап- подготовительный.

Просмотр вместе с детьми иллюстративного материала «Профессии», беседа о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.

2 этап – реализация

- наблюдение за работой младшего воспитателя;

- рассматривание предметных картинок, иллюстраций.

Дидактические игры:

- «Накроем стол для кукол», «Что хочет делать Катя?», «Кому это нужно?», «Узнай и назови».

Сюжетно ролевые игры:

- «Ждем гостей», «Поможем куклам убраться в домике».

 НОД

- «Маленькие помощники» (развитие речи и сенсорика);

- «Как Маша стала большой» -рассказ Е.Пермяк ( чтение художественной литературы);

- «Поможем Галине Сергеевне протереть стульчики» (ознакомление с окружающим);

- «Щетка» (рисование);

- «Домик» (конструирование);

-«Швабра» (лепка);

- «Репка» (игровое занятие);

3 этап- заключительный

Фотовыставка «Маленькие помощники».

дни

         Формы работы

                    Задачи

  Срок

1.

Наблюдение за работой младшего воспитателя.

Дидактическая игра «Кому это нужно?»

НОД

«Домик» - конструирование из строительного материала.

Сюжетно-ролевая игра «Поможем куклам убраться в домике».

Развивать умение детей наблюдать, отвечать на вопросы воспитателя.

Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.  

Развивать элементарные конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Научить строить перекрытия, развивать цветовое восприятие, воспитывать трудолюбие.

Учим детей играть вместе, развиваем цепочку игровых действий. Развиваем коммуникативные навыки.

вторник

2.

Рассматривание  предметных картинок, иллюстраций.

Дидактическая игра «Накроем стол для кукол».

НОД

«Поможем Галине Сергеевне протереть стульчики».

Учить детей рассматривать картинки, называть орудия труда.

Учить детей сервировать стол, называть предметы, знакомить с правилами этикета. Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Дать представление о работе младшего воспитателя. Познакомить детей с орудиями труда. Развивать трудолюбие, желание помочь. Воспитывать положительное отношение к своей работе, работе товарищей.

среда

3.

Дидактическая игра «Что хочет делать Катя».

Дидактическая игра «Узнай и назови».

НОД

«Щетка» - рисование.

Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Учить внимательно слушать и наблюдать, понимать, что изображено на предметной картинке, отвечать на вопросы словом. Уточнить представление детей о знании орудий труда, активизировать в речи детей слова – названия орудий труда.

Учить проводить прямые вертикальные линии фломастером. Развивать умение правильно держать карандаш, регулировать силу нажима. Воспитывать положительное отношение к труду, желание помочь.

четверг

4.

НОД

Чтение художественной литературы «Как Маша стала большой» Е. Пермяк

Игровое занятие по сказке «Репка».

Сюжетно- ролевая игра «Ждем гостей».

Познакомить с содержанием  рассказа. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Учить выполнять основные движения.

Учим детей играть вместе, рядом, развивать цепочку игровых действий. Воспитывать положительные эмоции, желание помочь.

пятница

         

Приложение №1

                          Непосредственно образовательная деятельность.

                                    «Маленькие помощники».

                                (развитие речи и сенсорика)

Цель: развивать речевую активность детей; закреплять знания детей о цвете, обогащать представление детей о воде, учить определять свойства воды; развивать логическое мышление; воспитывать положительные качества личности- проявлять желание помочь окружающим.

Материал: фигурки зайчиков, 2 чайника, мяч, прищепки, солнышко и его лучики, геометрические фигуры, фартуки  разного цвета.

Ход.

Воспитатель. Ребята, вы согласны полететь со мной на самолете? Тогда заводите моторы и полетели.(Дети подлетели к столу на котором стоят 2 чайника, мячик, тазик, мыло)

Воспитатель. Дети, я шла к вам и потеряла мячик, а когда нашла его, он оказался грязным.

-Что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым? (помыть)

- Посмотрите на столе стоят 2 чайника с водой.

-Давайте погладим первый чайник. У него в середине есть водичка. Хотите узнать какая она- холодная или теплая (да)

-Погладьте его по животику. (дети гладят) Какая у него водичка? (теплая)

- А теперь погладьте второй чайник. Какая у него водичка? (холодная)

-А в какой воде лучше помыть мячик? (в теплой)

- А почему?

-В холодной воде грязь отмывается плохо.

-Давайте в тазик нальем теплой воды и помоем его.

- Посмотрите, мяч стал совсем чистым, оставим его сохнуть. Давайте попрощаемся и отправимся дальше на поезде.

(Приехали на полянку где стоят елочки высокие и низкие, зайчики и их норки)

- Посмотрите ребята, какая красивая полянка, стоят елочки пушистые, веточки душистые.

-Какие елочки по высоте? (высокие  и низкие)

- Покажите высокие, а теперь низкие.

-Кто это под елочкой? (зайчик)

-Кто расскажет стихотворение про зайчика? (дети рассказывают)

      Серый зайчик умывается, видно в гости собирается.

       Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо.

-Зайке так понравилось стихотворение, что он позвал своих друзей (воспитатель расставляет перед детьми еще  5 зайчат)

-Ребята сколько зайчиков? (много)

- Где-то ходит хитрая лиса, она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем в норке, но надо не просто спрятать, а каждого зайчика спрятать в ту норку, которая по цвету подходит к цвету брюк зайчиков. (дети прячу зайчиков)

-Ребята, пришла лиса и хочет с вами поиграть. Вы согласны? (да)

Игра «Лиса и зайцы»

(Звучит фонограмма ветра)

-Ребята, послушайте как воет ветер. Давайте представим с вами, что мы пушинки и полетаем (дети  «летают»)

(на полу разбросаны прищепки)

-Ой, смотрите, пока мы с вами летали, ветер разбросал на нашем пути  прищепки и мы не сможем двигаться дальше. Давайте мы их соберем, но собирать не все подряд, а по цвету своего фартука. (дети собирают)

_ Какие вы молодцы, быстро собрали прищепки и сможем двигаться дальше.

- Смотрите ребята, что это? (солнце)

-Какое оно? Грустное или веселое? (грустное)

-А знаете, почему оно грустное. Солнышко растеряло свои лучики и не может их найти. Поможем?

(Дети собирают и подставляют лучики к солнышку и рассказывают стихотворение)

                  Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем.

                  С добрым утром, с ясным днем, вот как славно мы живем.

                 Солнышко. Солнышко, выгляни в окошко. Любят тебя детки, детки – малолетки.

-Смотрите какое стало солнышко, веселое. Оно говорит вам:

                 Вот спасибо, помогли, мои лучики нашли (солнышко угощает детей)

Приложение №2

                         Игровая деятельность «Репка».

Цели: вызвать интерес к сказке, формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «один-много», «сначала- потом»; закрепить знания о желтом и зеленом цветах; формировать у детей умение внимательно слушать; воспитывать дружеские отношения со сверстниками, желание помочь ближнему.

Материал: персонажи сказки настольного театра «Репка», картонные силуэты репки с зелеными прищепками; доска, мелки; картонные большие и маленькие «репки».

Ход.

Приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать, ножки будут топать.

Спинки выпрямляются.

Вы на коврик все садитесь, крепко за руки держитесь.

11,2,3.4,5 сказку будем начинать.

Настольный театр . Сказка «Репка»

(воспитатель рассказывает сказку, передвигая на столе игрушки-персонажи)

Дидактическое упражнение «Один-много»

Сколько репок выросло? (одна) А сколько людей и зверей тащили репку? (много) Давайте посчитаем их. Дед-один, бабка-два, внучка-три, Жучка- четыре,  кошка-пять,мышка-шесть. Вот как много людей и зверей тащили репку. Смог дед один вытащить репку? Нет, один дед не смог. А все вместе, дружно смогли.

Динамическая пауза «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород, дед на помощь нас зовет (руки вытягивают вперед и машут)

Вот мы репку посадили и водой ее полили(имитация движений)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем и из репы кашу сварим (имитация движений)

И будем от репки здоровы и крепки(Показать силу)

Быстро справиться сумели и на место тихо сели.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Вот посадили в землю маленькое зернышко.

Сесть на колени и сгруппироваться.

Из зернышка выросла сначала маленькая репка.

Выпрямиться, сидя на коленях.

А потом репка росла-росла и выросла

Встать на ноги, руки  поднять вверх.

Проговаривание заклички  «Дождик-дождик»

Чтобы репка поскорее выросла большой, нужно поливать ее. Давайте позовем дождик, чтобы он полил нашу репку.

                                       Дождик-дождик, лей сильней.

                                       Репку нашу ты полей.

Рисование мелками на доске «Дождик»

Нарисована тучка, дети наносят короткие штрихи- рисуют дождик.

Динамическая пауза «Все под зонтик»

Ребята, а как можно спрятаться от дождя? Воспитатель открывает зонтик и дети прячутся.

Инсценировка сказки «Репка»

Детям надевают атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «собаки», «кошки», «мышки»).Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.

Дидактическая игра с прищепками «Очистим репку от ботвы»

Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва- листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета прищепки мы выберем? Листья какого цвета? Зеленые. Значит прищепки какого цвета мы возьмем? Зеленые прищепки.

Дети прикрепляют прищепки к картонным силуэтам репки.

Герои сказки благодарят ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...