Технологическая карта занятия по окружающему миру (экологии) в средней группе на тему "Свойства металла и дерева"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: «Свойства металла и дерева»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: уточнить и обобщить представления детей о свойствах металла и дерева
Задачи занятия:
Обучающие:
- закреплять знания детей о металле и дереве, их свойствах
- расширять представления детей о предметах сделанных из металла и дерева
- закреплять правила поведения при проведении опытов
- учить изучать свойство материалов опытным путём
Развивающие:
- развивать внимание при проведении опыта ,при прослушивании правил безопасности
- развивать логическое мышление при о
- развивать кругозор, мышление
Воспитательные:
- воспитывать умение видеть красоту природы, природных явлений
- воспитывать любовь и заботливое отношение к природе
- воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, не мешать друг другу при выполнении работы, не перебивать при ответах на вопросы
Дополнительные задачи:
Речевые задачи:
-развивать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивать мелкую моторику
- развивать связную речь
Словарная работа:
Активизация словаря: планета Земля , дождь, солнце, ветер
Планируемый результат занятия:
- закрепят знания о природе, о роли природы в жизни человека
- обогатят представления о природных явлениях, происходящих на земле
- закрепят и повторят правила поведения в природе , посредством рисования знаков
- сформируют творческие навыки , фантазию при создании знаков о правилах поведения в природе;
- станут более внимательными при прослушивании вопросов о природе, животном мире на планете
- расширят свой кругозор
- разовьют мышление
- воспитают умение видеть красоту природы, природных явлений
- воспитают любовь и заботливое отношение к природе
- воспитают доброжелательное отношение к друг другу, не мешать друг другу при выполнении работы, не перебивать при ответах на вопросы
-разовьют диалогическую и монологическую формы речи;
- разовьют мелкую моторику
- разовьют связную речь
Подготовительная работа: загадывание загадок, беседа
Материалы и оборудование: рисунки детей, изображение планеты, изображения природных явлений (дождь,солнце, ветер), цветные карандаши (по количеству детей)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Зимакова М.В
2025 г
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: «Знакомство со свойствами металла и дерева»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: формирование и закрепление знаний детей, о предметах, сделанных из разных материалов, о их свойствах
Задачи занятия:
Обучающие:
- уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах металла: мягкий – твёрдый, тёплый – холодный, тяжёлый – лёгкий
- учить изучать свойства материалов опытным путём
- закреплять правила техники безопасности при проведении опытов
Развивающие:
- развивать память, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать и делать выводы
- развивать познавательный интерес в процессе практической деятельности, развивать способность сравнения и квалификации
- развивать интерес к экспериментированию
- развивать кругозор, мышление
Воспитательные:
- воспитывать стремление узнавать новое
- воспитывать любовь и заботливое отношение к природе
- воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, не мешать друг другу при выполнении работы, не перебивать
при ответах на вопросы
- воспитывать самостоятельность
Дополнительные задачи:
- развивать зрительное внимание
Речевые задачи:
-развивать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивать мелкую моторику
- развивать связную речь
Словарная работа:
Активизация словаря: деревянный, металический, тяжёлый, лёгкий, тонет, не тонет
Планируемый результат занятия:
- уточнят и обобщат представления о свойствах и качествах металла: мягкий – твёрдый, тёплый – холодный, тяжёлый – лёгкий
- научаться изучать свойства материалов опытным путём
- закрепят правила техники безопасности при проведении опытов
- разовьют память, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать и делать выводы
- разовьют познавательный интерес в процессе практической деятельности, развивать способность сравнения и квалификации
- разовьют интерес к экспериментированию
- разовьют кругозор, мышление
- воспитают стремление узнавать новое
- воспитают любовь и заботливое отношение к природе
- воспитают доброжелательное отношение к друг другу, не мешать друг другу при выполнении работы, не перебивать
при ответах на вопросы
- воспитают самостоятельность
- разовьют зрительное внимание
-разовьют диалогическую и монологическую формы речи;
- разовьют мелкую моторику
- развивать связную речь
Подготовительная работа: беседа, дидактическая игра «Деревянные и металлические предметы»
Материалы и оборудование: монетки, магниты, деревянные кубики, 3 ведёрка с водой
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | организовать и мотивировать детей на занятия | Здравствуйте, ребята. Перед тем как начать наше занятие давайте с вами познакомимся «Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться Доброе утро Солнцу и птицам Доброе утро! Приветливым лицам И каждый становится Добрым , доверчивым Доброе утро длиться до вечера!»
| Словесный: Художественное слово | Организация детей | Организованы, мотивированы |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Определение предстоящей работы | Ребята, мы все живём в мире, наполненным разнообразными предметами. И все они сделанны из разных материалов ,из металла , из дерева. И перед тем как знакомится с этими материалами поближе, давайте проверим ваши знания, о том на сколько вы знаете из каких материалов сделанны предметы. Поиграем в игру «Из чего сделанно?» Вам нужно будет распределить предметы сделанные из металла и дерева на подносы, деревянные предметы мы кладём на деревянный поднос, а предметы сделанные из металла на металлический. Молодцы, ребятки , хорошо, справились . | Словесный: вопрос Наглядный: показ планеты земля Игровой приём: внесение игрушки лесовичка | Отвечают на вопросы | Создать представления о предстоящей теме |
2.2 23. | Этап ознакомления с материалом Этап практического решения проблемы | А теперь встаньте рядом со своими стульчиками и давайте немножко отдохнём «Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле Каждое старается , к небу, солнце тянется Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (машут руками) Даже толстые стволы наклонились до земли (наклоны вперёд) Вправо, влево назад , вперёд, так деревья ветер гнёт (наклоны) Он их вертит, он их крутит, да когда же отдых будет (вращение туловищем) Ветер стих .Взошла луна. Наступила тишина А сейчас ребята, я предлагаю вам провести опыты , чтобы лучше узнать о свойствах металла и дерева, и для этого нужно отправится в специальную лабораторию и провести ряд опытов У вас на столах лежит всё самое необходимое для их проведения. Ну что же начинаем наши опыты. Вы готовы ребята? 1.Тонет – не тонет: У вас на столах стоять емкости с водой. Давайте сейчас попробуем опустить в нее сначала деревянный брусок. Опускаем, что с ним произошло, он утонул или нет? (Ответы детей.) Воспитатель: Верно, он остался на поверхности воды. Теперь опускаем металлическую пластину. Что произошло с ней? (Ответы детей.) Воспитатель: Да, она утонула. Какие свойства дерева и металла мы сейчас наблюдали? (Ответы детей.) Воспитатель: ВЫВОД: Давайте теперь скажем вместе: дерево не тонет, а металл тонет. 2. ОПЫТ 2 «Магнититься и магнититься» Ребята, подвиньте к себе тарелочки. В них вы видите скрепки. Ой, а что это, откуда здесь взялась мозайка. Фиксики, это не вы ли решили поиграть с ребятами? Так, нам срочно нужно вытащить оттуда скрепки. А с помощью чего мы сможем это сделать? (Ответы детей.) Правильно, с помощью магнита. Возьмите магниты и с помощью их выберите все металлические монетки из тарелочки. Складывайте их стаканчик рядом. Молодцы, хорошо справились с заданием. Каким же свойством обладает металл? (Ответы детей.) Правильно, он притягивается магнитом. ВЫВОД: железо обладает особым свойством – притягивается магнитами. Опыт 3. Воспитатель: Давайте определим, что тверже, а что мягче? Что это за инструмент? (Ответы детей.) Воспитатель: Правильно, молоток. А для чего он нужен? (Ответы детей.) Воспитатель: Да, для того, чтобы забивать гвозди. Посмотрите на меня. Я сейчас возьму гвоздь и попробую забить его в металлическую пластину. Получается? (Ответы детей.) Воспитатель: Почему нет? Воспитатель: Верно, металл твердый. А теперь забиваю гвоздь в деревянный брусок. Что происходит? Воспитатель: Да, у меня получилось забить гвоздь. Почему? Воспитатель: Верно, дерево мягче. ВЫВОД: Повторим, металл твердый, а дерево мягкое. Воспитатель: Давайте узнаем, чем предметы из дерева отличаются от предметов, сделанных из металла. У вас на столах лежат металлическая пластина и деревянный брусок. Потрогайте руками сначала металлической пластины. Какая у нее поверхность? (Ответы детей.) Воспитатель: Верно, гладкая. А теперь возьмите в руки деревянный брусок. А у него? Воспитатель: Да, тоже гладкая. А какая из них глаже? ВЫВОД: Давайте повторим. Металл имеет более гладкую поверхность, чем дерево. Воспитатель: Возьмите в одну руку металлический предмет, а в другую деревянный. Какой из них теплее? (Ответы детей.) Воспитатель: Правильно, деревянный брусок теплее, чем металлическая пластина. Воспитатель: Если вам предложат построить дом из металла и дерева, какой металл вы выберете? (Ответы детей.) Воспитатель: Молодцы, из дерева, потому что оно теплее. ВЫВОД: Давайте, скажем вместе: дерево теплее, металл холоднее. | Словесный: вопросы Словесный: художественное слово . Словесный: вопрос, объяснение Наглядный: показ проведения опыта
Практический :проведение опытов Словесный: вопросы Словесный: вопросы Практический: проведение опыта | Ответы детей на поставленные вопросы Слушают объяснения, расссматривают изображения, отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Проводят опыт | Усвоили новые знания | |
3. | Заключительный этап | Подведение итога | Сегодня, ребята, мы с вами поговорили о том, наша природа нуждается в нашей защите. Вы хотите быть друзьями и защитниками природы? Тогда давайте с вами пообещаем беречь и любить природу и сделать так, чтобы наш вклад был на Земле полезен! Вы все правильно и хорошо отвечали на вопросы, хорошо справились с заданием и лесовичок передал вам вот эти медали. | Словесный: вопросы | Ответы детей на поставленные вопросы | Оценка детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»
Цель занятия: формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...
Технологическая карта занятия по окружающему миру "Юпитер" в подготовительной к школе группе
Технологическая карта занятияФИО: Кичакова Евгения ИгоревнаОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: Пла...

Технологическая карта занятия по окружающему миру
Дошкольников необходимо знакомить с традициями, укладом жизни своих предков. Предметы интерьера старинной русской избы, хороводные игры, потешки, народные песни все это неотьемлемая часть ...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Путешествие на озеро Байкал"
Создать условие для познавательного и коммуникативного развития детей в процессе ознакомления с родным краем. ...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Здоровый образ жизни" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Здоровый образ жизни". В занятии применяется метод интеллек-карт, которы...

Технологическая карта занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Весна шагает по планете"
Тема: «Весна шагает по планете»Тип: усвоение новых знанийЦель: расширение представлений детей о весне, её характерных признаках (первоцветы, перелётные птицы, изменение в одежде людей)....
