Технологическая карта занятия по окружающему миру (экологии) в средней группе на тему "Свойства металла и дерева"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зимакова Мария Васильевна

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия:  «Свойства металла и дерева»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: уточнить и обобщить представления детей о свойствах металла и дерева

Задачи занятия:

Обучающие:

- закреплять знания детей о металле и дереве, их свойствах

- расширять представления детей о предметах сделанных из металла и дерева

- закреплять правила поведения при проведении опытов

- учить изучать свойство материалов опытным путём

Развивающие:

- развивать внимание при проведении опыта ,при прослушивании правил  безопасности

- развивать логическое мышление при о

- развивать кругозор, мышление

Воспитательные:

- воспитывать  умение видеть красоту природы, природных явлений

- воспитывать любовь и  заботливое отношение к природе

- воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, не мешать друг другу при выполнении работы, не перебивать при ответах на вопросы

Дополнительные задачи:

Речевые задачи:

-развивать диалогическую и монологическую формы речи;

- развивать мелкую моторику

- развивать связную речь

Словарная работа: 

Активизация словаря: планета Земля , дождь, солнце, ветер

Планируемый результат занятия: 

- закрепят  знания о природе, о роли природы в жизни человека

- обогатят  представления  о природных явлениях, происходящих на земле

- закрепят и повторят правила поведения в природе , посредством рисования знаков

- сформируют  творческие навыки , фантазию при создании знаков о правилах поведения в природе;

- станут  более внимательными при прослушивании вопросов о природе, животном мире на планете

- расширят свой кругозор

- разовьют мышление

- воспитают  умение видеть красоту природы, природных явлений

- воспитают любовь и  заботливое отношение к природе

- воспитают доброжелательное отношение к друг другу, не мешать друг другу при выполнении работы, не перебивать при ответах на вопросы

-разовьют диалогическую и монологическую формы речи;

- разовьют  мелкую моторику

- разовьют  связную речь

Подготовительная работа: загадывание загадок, беседа

Материалы и оборудование:  рисунки детей, изображение планеты, изображения природных явлений (дождь,солнце, ветер), цветные карандаши (по количеству детей)

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель: Зимакова М.В

2025 г

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия:  «Знакомство со свойствами металла и дерева»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: формирование и закрепление знаний детей, о предметах, сделанных из разных материалов, о их свойствах

Задачи занятия:

Обучающие:

- уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах металла: мягкий – твёрдый, тёплый – холодный, тяжёлый – лёгкий

- учить изучать свойства материалов опытным путём

- закреплять правила техники безопасности при проведении опытов

Развивающие:

- развивать память, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать и делать выводы

- развивать познавательный интерес в процессе практической деятельности, развивать способность сравнения и квалификации

- развивать интерес к экспериментированию

- развивать кругозор, мышление

Воспитательные:

- воспитывать стремление узнавать новое

- воспитывать любовь и  заботливое отношение к природе

- воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, не мешать друг другу при выполнении работы, не перебивать

при ответах на вопросы

- воспитывать самостоятельность

Дополнительные задачи:

- развивать зрительное внимание

Речевые задачи:

-развивать диалогическую и монологическую формы речи;

- развивать мелкую моторику

- развивать связную речь

Словарная работа:  

Активизация словаря: деревянный, металический, тяжёлый, лёгкий, тонет, не тонет

Планируемый результат занятия: 

- уточнят  и обобщат представления  о свойствах и качествах металла: мягкий – твёрдый, тёплый – холодный, тяжёлый – лёгкий

- научаться изучать свойства материалов опытным путём

- закрепят  правила техники безопасности при проведении опытов

- разовьют память, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать и делать выводы

- разовьют познавательный интерес в процессе практической деятельности, развивать способность сравнения и квалификации

- разовьют интерес к экспериментированию

- разовьют кругозор, мышление

- воспитают стремление узнавать новое

- воспитают любовь и  заботливое отношение к природе

- воспитают доброжелательное отношение к друг другу, не мешать друг другу при выполнении работы, не перебивать

при ответах на вопросы

- воспитают самостоятельность

- разовьют зрительное внимание

-разовьют диалогическую и монологическую формы речи;

- разовьют мелкую моторику

- развивать связную речь

Подготовительная работа: беседа, дидактическая игра «Деревянные и металлические предметы»

Материалы и оборудование:  монетки, магниты, деревянные кубики, 3 ведёрка с водой

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

организовать и мотивировать детей на занятия

Здравствуйте, ребята. Перед тем как начать наше занятие давайте с вами познакомимся

«Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Приветливым лицам

И каждый становится

Добрым , доверчивым

Доброе утро длиться до вечера!»

 

Словесный:

Художественное слово

Организация детей

Организованы, мотивированы

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Определение предстоящей работы

Ребята, мы все живём в мире, наполненным разнообразными предметами. И все они сделанны из разных материалов ,из металла , из дерева.

И перед тем как знакомится с этими материалами поближе, давайте проверим ваши знания, о том на сколько вы знаете из каких материалов сделанны предметы. Поиграем в игру «Из чего сделанно?»

Вам нужно будет распределить предметы сделанные из металла и дерева на подносы, деревянные предметы мы кладём на деревянный поднос, а предметы сделанные из металла на металлический.

Молодцы, ребятки , хорошо, справились .

Словесный: вопрос

Наглядный: показ планеты земля

Игровой приём: внесение игрушки лесовичка

 Отвечают на вопросы

Создать представления о предстоящей теме

2.2

23.

Этап ознакомления с материалом

Этап практического решения проблемы

А теперь встаньте рядом со своими стульчиками  и давайте немножко отдохнём

«Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле

Каждое старается , к небу, солнце тянется

Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (машут руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли (наклоны вперёд)

Вправо, влево назад , вперёд, так деревья ветер гнёт (наклоны)

Он их вертит, он их крутит, да когда же отдых будет (вращение туловищем)

Ветер стих .Взошла луна. Наступила тишина

А сейчас ребята, я  предлагаю вам провести опыты , чтобы  лучше узнать о свойствах металла и дерева,  и для этого нужно отправится в специальную лабораторию и провести ряд опытов

У вас на столах лежит всё самое необходимое для их проведения. Ну что же начинаем наши опыты. Вы готовы ребята?

1.Тонет – не тонет:

У вас на столах стоять емкости с водой. Давайте сейчас попробуем опустить в нее сначала деревянный брусок. Опускаем, что с ним произошло, он утонул или нет? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Верно, он остался на поверхности воды. Теперь опускаем металлическую пластину. Что произошло с ней? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Да, она утонула. Какие свойства дерева и металла мы сейчас наблюдали?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

ВЫВОД: Давайте теперь скажем вместе: дерево не тонет, а металл тонет.

2. ОПЫТ 2 «Магнититься и магнититься»

Ребята, подвиньте к себе тарелочки. В них вы видите скрепки. Ой, а что это, откуда здесь взялась мозайка. Фиксики, это не вы ли решили поиграть с ребятами?

Так, нам срочно нужно вытащить оттуда скрепки. А с помощью чего мы сможем это сделать? (Ответы детей.)

Правильно, с помощью магнита. Возьмите магниты и с помощью их выберите все металлические монетки  из тарелочки. Складывайте их стаканчик рядом.

Молодцы, хорошо справились с заданием. Каким же свойством обладает металл? (Ответы детей.)

Правильно, он притягивается магнитом.

ВЫВОД: железо обладает особым свойством – притягивается магнитами.

Опыт 3.

Воспитатель:

Давайте определим, что тверже, а что мягче? Что это за инструмент? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Правильно, молоток. А для чего он нужен? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Да, для того, чтобы забивать гвозди. Посмотрите на меня. Я сейчас возьму гвоздь и попробую забить его в металлическую пластину. Получается? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Почему нет?

Воспитатель:

Верно, металл твердый. А теперь забиваю гвоздь в деревянный брусок.

Что происходит?

Воспитатель:

Да, у меня получилось забить гвоздь. Почему?

Воспитатель:

Верно, дерево мягче.

ВЫВОД: Повторим, металл твердый, а дерево мягкое.

Воспитатель:

Давайте узнаем, чем предметы из дерева отличаются от предметов, сделанных из металла. У вас на столах лежат металлическая пластина и деревянный брусок. Потрогайте руками сначала металлической пластины. Какая у нее поверхность? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Верно, гладкая. А теперь возьмите в руки деревянный брусок. А у него?

Воспитатель:

Да, тоже гладкая. А какая из них глаже?

ВЫВОД: Давайте повторим. Металл имеет более гладкую поверхность, чем дерево.

Воспитатель:

Возьмите в одну руку металлический предмет, а в другую деревянный. Какой из них теплее? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Правильно, деревянный брусок теплее, чем металлическая пластина.

Воспитатель:

Если вам предложат построить дом из металла и дерева, какой металл вы выберете? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Молодцы, из дерева, потому что оно теплее.

ВЫВОД: Давайте, скажем вместе: дерево теплее, металл холоднее.

Словесный: вопросы

Словесный: художественное слово

.

Словесный: вопрос, объяснение

Наглядный: показ проведения опыта

 

Практический :проведение опытов

Словесный: вопросы

Словесный: вопросы

Практический: проведение опыта

Ответы детей на поставленные вопросы

Слушают объяснения, расссматривают изображения, отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Проводят опыт

Усвоили новые знания

3.

Заключительный этап

Подведение итога

Сегодня, ребята, мы с вами  поговорили о том, наша природа нуждается в нашей защите. Вы хотите  быть  друзьями и защитниками природы? Тогда  давайте  с вами пообещаем беречь и любить  природу и  сделать так, чтобы наш  вклад был на Земле полезен!

Вы все правильно и хорошо отвечали на вопросы, хорошо справились с заданием и лесовичок передал вам вот эти медали.

Словесный: вопросы

Ответы детей на поставленные вопросы

Оценка детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»

Цель занятия:  формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...

Технологическая карта занятия по окружающему миру "Юпитер" в подготовительной к школе группе

Технологическая карта занятияФИО: Кичакова Евгения ИгоревнаОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: Пла...

Технологическая карта занятия по окружающему миру

Дошкольников необходимо знакомить с  традициями, укладом жизни своих предков. Предметы интерьера старинной русской избы,  хороводные игры, потешки, народные песни все это неотьемлемая часть ...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Путешествие на озеро Байкал"

Создать условие для познавательного и коммуникативного развития детей в процессе ознакомления с родным краем. ...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Здоровый образ жизни" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Здоровый образ жизни". В занятии применяется метод интеллек-карт, которы...

Технологическая карта занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Весна шагает по планете"

Тема: «Весна шагает по планете»Тип: усвоение новых знанийЦель: расширение представлений детей о весне, её характерных признаках (первоцветы, перелётные птицы, изменение в одежде людей)....