Изменения в природе весной
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Закаляпина Мария Николаевна

Изменения в природе весной 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Изменения в природе весной 20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие "Изменения в природе весной" в детском саду по ФГОС

Цель занятия

Познакомить детей с изменениями в природе весной, развивать наблюдательность, внимание, умение выражать свои мысли и чувства.

Задачи

  • Расширить знания детей о весенних изменениях в природе: появление первых цветов, возвращение птиц.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость и креативность.
  • Содействовать тому, чтобы дети учились работать в группе и делиться своими наблюдениями.

Оборудование и материалы

  • Картинки с изображением весенних цветов и деревьев.
  • Аудиозаписи звуков весны (пение птиц, шуршание листьев).
  • Альбомы для рисования, карандаши, фломастеры.
  • Плакат с распечатанными изображениями весенних явлений (травка, цветы, птички).

Структура занятия

1. Вводная часть (5-10 минут)

  • Приветствие. Попросите детей сесть в круг.
  • Вопрос для обсуждения: "Какое время года сейчас, и какие изменения мы можем заметить на улице?"
  • Показ картинок с изображением весенних элементов (цветы, деревья, птицы).

2. Основная часть (20-25 минут)

2.1 Беседа о весне

  • Обсуждение: "Что происходит с деревьями и растениями весной?" (Дети делятся своими наблюдениями).
  • Слушаем звуки весны (аудиозапись) и обсуждаем: "Какие звуки птиц вы услышали? Что они делают весной?"

2.2 Наблюдение на улице (при возможности)

  • Выход на улицу (если погода позволяет) для наблюдения за весенними изменениями: "Посмотрите, как цветут деревья, какие цветы начинают распускаться?"

3. Заключительная часть (15-20 минут)

  • Возврат в группу.
  • Творческое задание: "Давайте нарисуем весну!".
  • Применение альбомов и материалов для рисования.
  • Дети рисуют свои впечатления от весны.

4. Рефлексия (5-10 минут)

  • Обсуждение выполненных работ: "Что мы нарисовали? Почему именно эти цвета и элементы?"
  • Вопросы: "Что вам больше всего понравилось наблюдать на улице? Как вы поняли, что наступила весна?"

Итог занятия

В результате проведенного занятия дети не только узнали о весенних изменениях в природе, но и смогли выразить свои эмоции и впечатления через творчество. Важно, чтобы каждый ребенок почувствовал свою значимость и ценность мнения.

Дополнительные рекомендации

  • При необходимости можно подготовить слайды с изображениями весенних явлений.
  • Зафиксируйте наблюдения детей в виде мини-отчета или альбома, который они смогут заполнить в течение весны.

Такое занятие будет способствовать активному восприятию информации и взаимодействию детей, а также формированию их экологической грамотности с учетом требований ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Весна

Календарно-тематическое планирование  по ознакомлению с сезонными изменениями во 2 младшей группе...

Речевое развитие. Тема: «Сезонные изменения в природе весной»

Создание условий для расширения  представления детей об изменениях в при­роде весной....

Презентация для детей "Сезонные изменения в природе. Весна"

Материал для детей старшей и подготовительной группы...

Весна. Изменения в природе весной.

Нод  по теме:"Весенние изменения в природе" старшая группа...

беседа "Сезонные изменения в природе. Весна"

Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна....

Консультация для родителей: "Учимся наблюдать за изменениями в природе весной".

Уважаемые родители!Учите ребёнка наблюдать. Ребёнок с раннего детства проявляет любознательность. Сначала он наблюдает за лицом матери, которая его кормит. Подрастая, он внимательно наблюдает за движе...