"Почему снег хрустит под ногами"
статья по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Почему снег хрустит под ногами????»
Один из воспитанников нашей группы, мальчик по имени Витя, однажды придя из дома утром спросил: «Почему снег хрустит?»
Мы решили совместными усилиями разобраться в этом интересном природном феномене. Родителям и старшему брату Вити была предложена задача подготовить подробный ответ, подкрепив теорию наглядными экспериментами.
После выходных, Витя вернулся в детский сад с готовым докладом и демонстрациями. Он рассказал своим друзьям о том, каким образом образуются снежинки, как они попадают на землю и почему производят хрустящий звук, когда мы шагаем по снегу.
Оказывается, причина хруста заключается в особенностях строения снежинок. Каждая снежинка представляет собой уникальный шестиугольный кристаллик льда, состоящий из множества крошечных иголок и пластинок.
Под воздействием давления, создаваемого нашими ногами, хрупкая структура снежинок разрушается, вызывая появление знакомого каждому шума.
Для демонстрации механизма образования хруста, были проведены три простых опыта, понятных детям:
Опыт №1: «Сугроб из бумаги»
Ребята нарезали небольшие бумажные полоски («снежинки») и рассыпали их на столе. Давя ладошкой на поверхность, имитируя шаги, дети услышали отчетливый хруст. Этот простой пример помог объяснить, что при разрушении снежинок получается похожее звучание.
Опыт №2: «Скрип снега в зависимости от температуры»
Используя воду и четыре кусочка бумаги, моделировали условия влажной и сухой снежинки. Листики, символизирующие сухие снежинки, сильно похрустывали при раздавливании, тогда как увлажнённые листики почти не издавали звуков. Таким образом, ребята поняли, что именно сухой холодный снег даёт наиболее звонкий хруст.
Опыт №3: «Соль хрустит»
Следующим этапом стало сравнение ходьбы по снегу с простым звуком соли, надавленной ладонью. Дети убедились, что хруст соли и хруст снега похожи, поскольку оба связаны с нарушением мелких структур.
Эксперименты подтвердили основную гипотезу: хруст снега обусловлен механическим разрушением отдельных льдинок, составляющих снежинки. Особенно выразительно звучит хруст в условиях низкой влажности и низких температур, когда снежинки становятся более твёрдыми и менее эластичными.
Исследование стало интересным приключением, в процессе которого дети получили знания о природе и смогли самостоятельно убедиться в правильности научных выводов.
Теперь каждый малыш сможет удивлять родителей рассказами о причинах зимнего «скрипящего ковра».
Спасибо Вити и его родителям за помощь в организации этого важного образовательного процесса.
Ждём интересных вопросов и увлекательных тем для обсуждения.
Воспитатель: Барахтенко Т.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по проекту "Почему снег белый"
ПРезентация к проекту "Почему снег белый", выполненный Рассоловым Вовой...
Проект: "Почему снег белый"
проект на тему "почему снег белый"...

Исследовательский проект на тему «Почему снег белый»
Белый снег пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.А под утро снегомПоле забелело,Точно пеленоюВсе его одело....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Почему снег тает»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности«Почему снег тает» (вторая младшая группа)Программные задачи1. Формировать представление о снеге и его свойствах2. Учить детей отве...

Тема: «Почему снег белый, или что мы знаем о снеге ?»
Цель: Формировать знания детей о снеге и о его свойствах.Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на кры...









