Проект занятия "Воздух - невидимка"
презентация по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие
Цель занятия: Составление индивидуальных карт - схем о свойствах воздуха посредством экспериментальной деятельности с объектом неживой природы (воздух), бесед, рассуждений, умозаключений по итогам экспериментов, дидактических игр «Четвертый лишний», « Светофор ».
Обучающая задача: рассуждать на тему «Земля наш общий дом», проводить эксперименты, формулировать выводы, фиксировать результаты опытов на карте - схеме. Развивающая задача : запомнить символы, обозначающие свойства воздуха, ориентироваться на карте - схеме, правильно соотносить полученный результат с символом. Воспитательная задача : слушать ответы других, высказываться по очереди, действовать по инструкции воспитателя в ходе игры «Светофор». Задачи
Дополнительные задачи занятия Игровая задача Дидактическая задача Техническая задач а классифицировать предметы на основе общего признака, объяснить, почему этот предмет является лишним, воспроизвести информацию об усвоении материала в дидактической игре «Светофор ». выполнять практические действия в ходе опытов по инструкции педагога, предлагаемому плану. выбрать предметы электробытовой техники, которые помогают человеку использовать воздух в дидактической игре «Четвертый лишний», показать кружок нужного цвета к разным утверждениям в дидактической игре «Светофор
Планируемые результаты занятия Составят индивидуальные карты - схемы о свойствах воздуха. Построят высказывания на тему ««Земля наш общий дом», проведут эксперименты, сформулируют выводы, зафиксируют результаты опытов на карте - схеме. Запомнят символы, обозначающие свойства воздуха, будут ориентироваться на карте схеме, соотносить полученный результат с символом. Будут слушать друг друга, высказываться по очереди, действовать по инструкции воспитателя.
Подготовка занятия Подготовительная работа: Материалы и оборудование: Словарная работа: оформление слайдов для дидактической игры «Четвертый лишний», изготовление сигнальных карточек, рассматривание и чтение страниц энциклопедии, познавательной литературы о космосе, о планете Земля невидимка, воздушная оболочка земли, символ. Демонстрационный: плакат «Земля - вид из космоса», иллюстрация - воздушная оболочка Земли, карточки-символы. Раздаточный : трубочки для коктейля, полоски бумаги, целлофановые пакеты, пустая пластмассовая бутылка, аквариум с водой, дольки апельсина, сигнальные карточки, карточки - схемы .
Ход занятия
Организационно-мотивационный ход занятия Планируемый результат: Приветствие детей Игровое упражнение «Земля наш общий дом » Дети готовы к предстоящей деятельности У нас над головой одна общая крыша - У нас под ногами один общий пол У нас одна на всех великанская лампа - У нас общий водопровод- Вентилятор тоже один на всех-
Основной этап занятия Постановка проблемного вопроса Планируемый результат С помощью загадки задаю детям проблемный вопрос: «Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь?» Обсуждение вариантов отгадки . Сформулирован проблемный вопрос, отгадана загадка
Основной этап занятия. Ознакомление с материалом Что вы знаете о воздухе? Что защищает нашу землю от солнечного жара и космического холода? (воздушная оболочка) Каким словом можно назвать воздух, если он невидим? Какие секреты воздуха вам известны? Как узнать что-то новое о воздухе? Объяснение, что такое символ. Рассуждение, что значит каждый символ Планируемый результат Дети принимают роль исследователя, чтобы узнать «секреты» воздуха Беседа Рассматривание символов
Основной этап занятия. Практическая деятельность. Воздух невидимый, не имеет запаха, цвета, формы Воздух приобретает форму того предмета, в который его помещают. Воздух движется (ветер) Планируемый результат Проведение экспериментов . Дидактическая игра «Четвертый лишний» Сформулируют выводы Зафиксируют результаты экспериментов в индивидуальных картах-схемах. Выберут предметы электробытовой техники, которая помогает человеку использовать воздух. Исключат лишний предмет.
Заключительный этап занятия О чем мы договаривались в начале занятия? Какие секреты воздуха нам удалось раскрыть? Игровая задача: выбрать и показать кружок нужного цвета на разные утверждения педагога: согласен - зеленый, не согласен – красный. Планируемый результат Дидактическая игра «Светофор » Воспроизведут свойства воздуха с опорой на карточку - схему . Беседа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой детский исследовательский проект "Воздух - невидимка"
исследовательская деятельность с участием родителей...

Исследовательский проект "Таинственная невидимка"
Исследовательский проект для педагогов детского сада...
Проект "Фокусник - невидимка"
Познавательно - исследовательский проект для детей средней группы. Проект направлен на знакомство детей с объектом неживой природы "воздух"....

мини - проект "Воздух - невидимка" старшая группа
Моей целью, в проведении данного проекта было с помощью экспериментов (опытов) выявить уровень сформированности представлений о воздухе у детей старшего дошкольного возраста. А так же обучать детей ис...

Детский исследовательский проект "Воздух невидимка"
Данный проект предназначен для ознакомления детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха....

Презентация к проекту "Воздух невидимка"
Презентация к проекту "Воздух невидимка с детьми старшей группы....

