«Web–квест инновационная технология обучения дошкольников»
консультация по окружающему миру (подготовительная группа)

Елшанкина Елена Сергеевна

 Одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

 Детскому саду необходимо оказать семье педагогическую помощь,  привлечь её на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.

Наиболее полно реализовать поставленные задачи возможно при использовании инновационных форм работы с родителями, одной из которых являются технология Web-квест.

Значение Web-квестов в работе с родителями заключается в том, что она помогает повысить эффективность взаимодействия семьи и образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veb_kvest_soobshchenie_na_pedsovete.docx511.91 КБ
Файл veb_kvest_prezentatsiya.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колосок»

Сообщение на педагогическом совете на тему:

«Web–квест инновационная технология обучения дошкольников»

Подготовила: воспитатель

 высшей квал.к атегории

Елшанкина Елена Сергеевна

г. Семенов, 2025 г.

(Сл. №1)Web–квест инновационная технология обучения дошкольников

«Сколько-нибудь успешная воспитательная работа

была бы совершенно немыслима, если бы не

система педагогического просвещения, повышение

педагогической культуры родителей».

(В. А. Сухомлинский)

(Сл. №2) Одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

 Детскому саду необходимо оказать семье педагогическую помощь,  привлечь её на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.

Наиболее полно реализовать поставленные задачи возможно при использовании инновационных форм работы с родителями, одной из которых являются технология Web-квест.

Значение Web-квестов в работе с родителями заключается в том, что она помогает повысить эффективность взаимодействия семьи и образовательного учреждения.

  

 (Сл. №3) Актуальность технологии заключается в том, что Web-квест позволяет раскрыть потенциал триады «родитель – ребенок – детский сад», используя сеть Интернет.

Технология Web-квест помогает родителям и детям сотрудничать, творить, развивая способность работать в команде. Важным достоинством этой технологии является ее гибкость, ведь тему Web-квеста можно подобрать в соответствии с определенными событиями и праздниками, регионом проживания, обычаями и традициями и т. п.

Новизна технологии заключается в практической помощи родителям. Помимо традиционных форм, в своей работе я использую и инновационные, которые заинтересовывают родителей и втягивают их в активный педагогический процесс.  

(Сл. №4) Цель технологии: 

Создание необходимых условий для развития сотрудничества семьи и детского сада через систему веб-квестов.

Задачи технологии:

 1) создавать условия для установления доверительных отношений с семьями воспитанников;

2) приобщать родителей к участию в жизни детского сада через систему Web-квест;

3) объединять усилия для развития и воспитания детей;

4) обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере возникновения вопросов с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;

5) привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания и семейных традиций.

(Сл. №5) Что ж такое веб- квест?

Квест технология была разработана Берни Доджем, профессором педагогики из университета Сан-Диего, США в 1995 г. Ученый разрабатывал инновационные приложения для интеграции в учебный процесс при преподавании различных предметов на разных уровнях обучения. Квестом он назвал сайт, содержащий проблемное задание и предполагающий самостоятельный поиск информации в сети Интернет.

Web-квест в педагогике — это проблемное задание c элементами игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Это одно из новейших средств использования информационно-коммуникационных технологий, направленных на развитие у обучающихся навыков аналитического и творческого мышления. Задания Web-квеста представлены в игровой форме, выполнение которых должно осуществляться с помощью взрослого (педагога, родителя).

(Сл. №6) Структура веб-квеста в ДОУ включает следующие обязательные части:

  • Введение -  краткое описание темы - подготовить и мотивировать участников к прохождению квеста. 
  • Задание - которое понятно, интересно и выполнимо.
  • Список информационных ресурсов - необходимых для выполнения задания.
  • Процесс работы -  выполнение заданий, которые необходимо выполнить каждому участнику квеста.
  • Оценка- поощрение ребенка.
  • Заключение.

(Сл. №7) Преимущества веб-квестов в работе с родителями:

  • Доступность. Для участия в Web-квесте нужен только веб-браузер и интернет, технические трудности минимизированы. 
  • Гибкость. Тему Web-квеста можно подобрать в соответствии с определёнными событиями и праздниками, регионом проживания, обычаями и традициями конкретных народов и т. д.
  • Расширение временных рамок. Для прохождения Web-квеста можно выделить от одного до нескольких дней, а также оставить доступ к информации после прохождения квеста на более долгий период. 
  • Возможность предоставить большой объём информации. Вся информация для родителей структурирована и корректно подобрана, что позволяет родителям не прибегать к сторонним ресурсам в решении определённых вопросов. 
  • Формирование мотивации. У родителей формируется педагогическая грамотность, интерес к общению с воспитателем, мотивация к участию в жизни группы и детского сада. 
  • Установление доброжелательных взаимоотношений. Проведение Web-квестов способствует установлению дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами. 

(Сл. №8) Алгоритм создания Web-квеста:

Шаг 1. Выбор темы (Обычно это пройденная тема или тема недели, чтобы ребенок мог шире познакомиться с темой или закрепить ее).

Шаг 2. Определение основных понятий по теме (Мы определяем, что мы будем включать в квест).

Шаг 3. Целеполагание (Определяем цель, одна страничка квеста должна быть уделена родителям, где мы даем им информацию по квесту и его цель) .

Шаг 4. Выбор ресурса, на котором будет создан веб-квест (Есть платные платформы, но я их делаю в Power Point).

Шаг 5. Выбор типа и формы квеста (Вы выбираете, что будет в квесте, только информация для изучения (мультики, научные статьи, видеоролики или только игры и задания. Можно объединить все вместе).

Шаг 6. Разработка заданий, выбор средств их реализации.

Шаг 7. Наполнение электронного ресурса материалом.

Шаг 8. Доработка и апробация квеста.

Шаг 9. Организация веб-квеста.

Шаг 10. Подведение итогов и анализ работы.

(Сл. №9) Опыт реализации данной технологии я хотела бы сегодня продемонстрировать на примере  Web-квеста «По лесным тропинкам»

(Сл. №10) В заключении хочется добавить, что  ВЕБ-КВЕСТ позволяет развить у воспитанников

такие умения как:

  •  определять тему или проблему;
  •  отделять основную информацию от второстепенной;
  •  фиксировать необходимую информацию из прослушанного или увиденного;
  •  обобщать содержащуюся в тексте информацию;
  •  делать выводы;
  •  участвовать в беседе (обсуждении);
  •  высказывать и аргументировать свою точку зрения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Web – квест инновационная технология обучения дошкольников » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Колосок» Воспитатель: Елшанкина Елена Сергеевна г. Семенов, 2025 г.

Слайд 2

«Сколько-нибудь успешная воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение педагогической культуры родителей». (В. А. Сухомлинский)

Слайд 3

ЧТО ТАКОЕ КВЕСТ ( quest) ? Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение » . Квест – приключенческая игра Квест – поиск, приключение персонажей к определенной цели, через определение трудностей Квест – компьютерная игра повествование Квест – интелектуально-экстремальный вид игр на улице Веб-квест ( quest – поиск, web – паутина, сеть)

Слайд 4

Цель технологии: Создание необходимых условий для развития сотрудничества семьи и детского сада через систему веб-квестов . Задачи технологии: 1) создавать условия для установления доверительных отношений с семьями воспитанников; 2) приобщать родителей к участию в жизни детского сада через систему Web -квест ; 3) объединять усилия для развития и воспитания детей; 4) обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере возникновения вопросов с учетом индивидуальных особенностей дошкольников; 5) привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания и семейных традиций .

Слайд 5

В настоящее время особую популярность приобрели приключенческие игры, которые называют квестами . Квест-технология была разработана Берни Доджем, профессором педагогики из университета Сан-Диего, США в 1995 году.

Слайд 6

ВЕБ-КВЕСТ 1. Введение 2. Задание 3. Ресурсы 6. Заключение 5. Оценка 4. Процесс работы

Слайд 7

Преимущества веб-квестов в работе с родителями: Доступность Гибкость Расширение временных рамок Возможность предоставить большой объём информации . Формирование мотивации . Установление доброжелательных взаимоотношений .

Слайд 8

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ВЕБ-КВЕСТА: Шаг 1. Выбор темы. Шаг 2. Определение основных понятий по теме. Шаг 3. Целеполагание. Шаг 4. Выбор ресурса, на котором будет создан веб-квест. Шаг 5. Выбор типа и формы квеста. Шаг 6. Разработка заданий, выбор средств их реализации. Шаг 7. Наполнение электронного ресурса материалом. Шаг 8. Доработка и апробация квеста . Шаг 9. Организация веб-квеста . Шаг 10. Подведение итогов и анализ работы.

Слайд 9

Web - квест «По лесным тропинкам» https:// disk.yandex.ru/i/UrXQtIvWqUUOAg

Слайд 10

Web - квест «По лесным тропинкам»

Слайд 11

ВЕБ-КВЕСТ позволяет развить у воспитанников такие умения как: определять тему или проблему; отделять основную информацию от второстепенной; фиксировать необходимую информацию из прочитанного, прослушанного или увиденного; обобщать содержащуюся в тексте информацию ; делать выводы; участвовать в беседе (обсуждении); высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Инновационные технологии обучения дошкольников"

Классификация инновационных педагогических технологий, применяемых в системе дошкольного образования. ...

"Инновационные технологии обучения дошкольников"

Классификация инновационных педагогических технологий, применяемых в системе дошкольного образования. ...

Инновационные технологии обучения дошкольников

В статье говорится об инновационных технологиях обучения дошкольников...

Инновационные технологии обучения дошкольников

в статье рассмотрены инновационные технологии, применяемые в работе в детьми дошкольного возраста...

лепбук - как инновационная технология обучения дошкольников

консультация - практикум для педагогов...

Web–квест- инновационная технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО

Знакомство с интерактивными играми с проблемными ситуациями на основе Web-квест технологии. Веб-квест "Путешествие в театр"....