«Web–квест инновационная технология обучения дошкольников»
консультация по окружающему миру (подготовительная группа)
Одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Детскому саду необходимо оказать семье педагогическую помощь, привлечь её на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.
Наиболее полно реализовать поставленные задачи возможно при использовании инновационных форм работы с родителями, одной из которых являются технология Web-квест.
Значение Web-квестов в работе с родителями заключается в том, что она помогает повысить эффективность взаимодействия семьи и образовательного учреждения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 511.91 КБ | |
| 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Колосок»
Сообщение на педагогическом совете на тему:
«Web–квест инновационная технология обучения дошкольников»
Подготовила: воспитатель
высшей квал.к атегории
Елшанкина Елена Сергеевна
г. Семенов, 2025 г.
(Сл. №1)Web–квест инновационная технология обучения дошкольников
«Сколько-нибудь успешная воспитательная работа
была бы совершенно немыслима, если бы не
система педагогического просвещения, повышение
педагогической культуры родителей».
(В. А. Сухомлинский)
(Сл. №2) Одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Детскому саду необходимо оказать семье педагогическую помощь, привлечь её на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.
Наиболее полно реализовать поставленные задачи возможно при использовании инновационных форм работы с родителями, одной из которых являются технология Web-квест.
Значение Web-квестов в работе с родителями заключается в том, что она помогает повысить эффективность взаимодействия семьи и образовательного учреждения.
(Сл. №3) Актуальность технологии заключается в том, что Web-квест позволяет раскрыть потенциал триады «родитель – ребенок – детский сад», используя сеть Интернет.
Технология Web-квест помогает родителям и детям сотрудничать, творить, развивая способность работать в команде. Важным достоинством этой технологии является ее гибкость, ведь тему Web-квеста можно подобрать в соответствии с определенными событиями и праздниками, регионом проживания, обычаями и традициями и т. п.
Новизна технологии заключается в практической помощи родителям. Помимо традиционных форм, в своей работе я использую и инновационные, которые заинтересовывают родителей и втягивают их в активный педагогический процесс.
(Сл. №4) Цель технологии:
Создание необходимых условий для развития сотрудничества семьи и детского сада через систему веб-квестов.
Задачи технологии:
1) создавать условия для установления доверительных отношений с семьями воспитанников;
2) приобщать родителей к участию в жизни детского сада через систему Web-квест;
3) объединять усилия для развития и воспитания детей;
4) обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере возникновения вопросов с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;
5) привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания и семейных традиций.
(Сл. №5) Что ж такое веб- квест?
Квест технология была разработана Берни Доджем, профессором педагогики из университета Сан-Диего, США в 1995 г. Ученый разрабатывал инновационные приложения для интеграции в учебный процесс при преподавании различных предметов на разных уровнях обучения. Квестом он назвал сайт, содержащий проблемное задание и предполагающий самостоятельный поиск информации в сети Интернет.
Web-квест в педагогике — это проблемное задание c элементами игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Это одно из новейших средств использования информационно-коммуникационных технологий, направленных на развитие у обучающихся навыков аналитического и творческого мышления. Задания Web-квеста представлены в игровой форме, выполнение которых должно осуществляться с помощью взрослого (педагога, родителя).
(Сл. №6) Структура веб-квеста в ДОУ включает следующие обязательные части:
- Введение - краткое описание темы - подготовить и мотивировать участников к прохождению квеста.
- Задание - которое понятно, интересно и выполнимо.
- Список информационных ресурсов - необходимых для выполнения задания.
- Процесс работы - выполнение заданий, которые необходимо выполнить каждому участнику квеста.
- Оценка- поощрение ребенка.
- Заключение.
(Сл. №7) Преимущества веб-квестов в работе с родителями:
- Доступность. Для участия в Web-квесте нужен только веб-браузер и интернет, технические трудности минимизированы.
- Гибкость. Тему Web-квеста можно подобрать в соответствии с определёнными событиями и праздниками, регионом проживания, обычаями и традициями конкретных народов и т. д.
- Расширение временных рамок. Для прохождения Web-квеста можно выделить от одного до нескольких дней, а также оставить доступ к информации после прохождения квеста на более долгий период.
- Возможность предоставить большой объём информации. Вся информация для родителей структурирована и корректно подобрана, что позволяет родителям не прибегать к сторонним ресурсам в решении определённых вопросов.
- Формирование мотивации. У родителей формируется педагогическая грамотность, интерес к общению с воспитателем, мотивация к участию в жизни группы и детского сада.
- Установление доброжелательных взаимоотношений. Проведение Web-квестов способствует установлению дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.
(Сл. №8) Алгоритм создания Web-квеста:
Шаг 1. Выбор темы (Обычно это пройденная тема или тема недели, чтобы ребенок мог шире познакомиться с темой или закрепить ее).
Шаг 2. Определение основных понятий по теме (Мы определяем, что мы будем включать в квест).
Шаг 3. Целеполагание (Определяем цель, одна страничка квеста должна быть уделена родителям, где мы даем им информацию по квесту и его цель) .
Шаг 4. Выбор ресурса, на котором будет создан веб-квест (Есть платные платформы, но я их делаю в Power Point).
Шаг 5. Выбор типа и формы квеста (Вы выбираете, что будет в квесте, только информация для изучения (мультики, научные статьи, видеоролики или только игры и задания. Можно объединить все вместе).
Шаг 6. Разработка заданий, выбор средств их реализации.
Шаг 7. Наполнение электронного ресурса материалом.
Шаг 8. Доработка и апробация квеста.
Шаг 9. Организация веб-квеста.
Шаг 10. Подведение итогов и анализ работы.
(Сл. №9) Опыт реализации данной технологии я хотела бы сегодня продемонстрировать на примере Web-квеста «По лесным тропинкам»
(Сл. №10) В заключении хочется добавить, что ВЕБ-КВЕСТ позволяет развить у воспитанников
такие умения как:
- определять тему или проблему;
- отделять основную информацию от второстепенной;
- фиксировать необходимую информацию из прослушанного или увиденного;
- обобщать содержащуюся в тексте информацию;
- делать выводы;
- участвовать в беседе (обсуждении);
- высказывать и аргументировать свою точку зрения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Сколько-нибудь успешная воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение педагогической культуры родителей». (В. А. Сухомлинский)
ЧТО ТАКОЕ КВЕСТ ( quest) ? Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение » . Квест – приключенческая игра Квест – поиск, приключение персонажей к определенной цели, через определение трудностей Квест – компьютерная игра повествование Квест – интелектуально-экстремальный вид игр на улице Веб-квест ( quest – поиск, web – паутина, сеть)
Цель технологии: Создание необходимых условий для развития сотрудничества семьи и детского сада через систему веб-квестов . Задачи технологии: 1) создавать условия для установления доверительных отношений с семьями воспитанников; 2) приобщать родителей к участию в жизни детского сада через систему Web -квест ; 3) объединять усилия для развития и воспитания детей; 4) обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере возникновения вопросов с учетом индивидуальных особенностей дошкольников; 5) привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания и семейных традиций .
В настоящее время особую популярность приобрели приключенческие игры, которые называют квестами . Квест-технология была разработана Берни Доджем, профессором педагогики из университета Сан-Диего, США в 1995 году.
ВЕБ-КВЕСТ 1. Введение 2. Задание 3. Ресурсы 6. Заключение 5. Оценка 4. Процесс работы
Преимущества веб-квестов в работе с родителями: Доступность Гибкость Расширение временных рамок Возможность предоставить большой объём информации . Формирование мотивации . Установление доброжелательных взаимоотношений .
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ВЕБ-КВЕСТА: Шаг 1. Выбор темы. Шаг 2. Определение основных понятий по теме. Шаг 3. Целеполагание. Шаг 4. Выбор ресурса, на котором будет создан веб-квест. Шаг 5. Выбор типа и формы квеста. Шаг 6. Разработка заданий, выбор средств их реализации. Шаг 7. Наполнение электронного ресурса материалом. Шаг 8. Доработка и апробация квеста . Шаг 9. Организация веб-квеста . Шаг 10. Подведение итогов и анализ работы.
Web - квест «По лесным тропинкам» https:// disk.yandex.ru/i/UrXQtIvWqUUOAg
Web - квест «По лесным тропинкам»
ВЕБ-КВЕСТ позволяет развить у воспитанников такие умения как: определять тему или проблему; отделять основную информацию от второстепенной; фиксировать необходимую информацию из прочитанного, прослушанного или увиденного; обобщать содержащуюся в тексте информацию ; делать выводы; участвовать в беседе (обсуждении); высказывать и аргументировать свою точку зрения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Инновационные технологии обучения дошкольников"
Классификация инновационных педагогических технологий, применяемых в системе дошкольного образования. ...
"Инновационные технологии обучения дошкольников"
Классификация инновационных педагогических технологий, применяемых в системе дошкольного образования. ...
Инновационные технологии обучения дошкольников.
Инновационные технологии ...
Инновационные технологии обучения дошкольников
В статье говорится об инновационных технологиях обучения дошкольников...
Инновационные технологии обучения дошкольников
в статье рассмотрены инновационные технологии, применяемые в работе в детьми дошкольного возраста...

лепбук - как инновационная технология обучения дошкольников
консультация - практикум для педагогов...
Web–квест- инновационная технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
Знакомство с интерактивными играми с проблемными ситуациями на основе Web-квест технологии. Веб-квест "Путешествие в театр"....

