Web–квест- инновационная технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
учебно-методический материал

Знакомство с интерактивными играми с проблемными ситуациями на основе Web-квест технологии. Веб-квест "Путешествие в театр".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon веб-квест технологии66 КБ

Предварительный просмотр:

Web–квест инновационная технология обучения дошкольников

в условиях ФГОС ДО

     Игра является ведущим видом деятельности дошкольника по ФГОС. В реалиях современного мира актуально применение инновационных форм организации образовательной деятельности дошкольников  Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса: ребёнок + педагог + родитель. К таким формам относятся: интерактивная игра с проблемными ситуациями, Web-квест технологии.

    Само английское слово quest можно трактовать как «поиск приключений». Квест технология была разработана Б. Доджем, профессором педагогики из университета Сан-Диего, США в 1995 г. Ученый разрабатывал инновационные приложения для интеграции в учебный процесс при преподавании различных предметов на разных уровнях обучения. Квестом он назвал сайт, содержащий проблемное задание и предполагающий самостоятельный поиск информации в сети Интернет.

    Однажды разработанный Web-квест позволяет педагогу использовать его без дополнительных усилий в любое время года и в любом месте. Ребёнок может также проходить его дома самостоятельно или при помощи взрослых, вовлекая их в образовательный процесс, помощь их очень важна. Они помогают ребятам выполнять задания, работать с Интернет-ресурсом.

     Главное преимущество Web-квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности дошкольников и их родителей ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации детской любознательности, и стимулирует:

  • познавательную активность ребёнка (желание узнать новое)
  • коммуникативную активность ребёнка (желание общаться, делиться своими рассуждениями и впечатлениями с окружающими, и прежде всего с нами)
  • творческую активность ребёнка (творить, инициативность, выдумывать, пробовать).

     Педагог может конструировать квест в соответствии с уровнем и потребностями своих воспитанников. Любой квест требует тщательной подготовки, имеет свой алгоритм. Техническое составление Web-квеста начинается с разработки простейшего сайта (например на конструкторе WIX. com и др.), куда можно добавить внутренние и внешние гиперссылки, виджеты, дидактические игры и др. На основе PowerPoint это программа предназначенная для подготовки мультимедийных презентаций, входит в основной пакет офисных программ и доступна каждому пользователю. В соответствии с возрастом ребёнка варьируются и количество заданий: от 4 до 5 лет 5 активностей, несколько простых действий; от 5 до 7 лет 7-10 активностей; старше 7 лет — около 12 активностей разной сложности.

    Главное — чувство меры: не перестараться и соотнести количество заданий с возрастом детей. У каждой истории есть яркое начало и конец, начинать с самого интересного и заканчивать тем же. Чередовать активные и пассивные задания, лёгкие и трудные, творческие и интеллектуальные, быстрые и затянутые. Например, варианты заданий для Web-квеста: дидактические игры, загадки, ребусы, творческие задания, пазлы и др. Можно использовать онлайн платформы для создания интерактивных игр, которые в дальнейшем используются в игре. Не стоит забывать, что время нахождения за компьютером для дошкольника ограничено, для сохранения здоровья оно не должно превышать 15 минут.

     Web-квест игра является привлекательной для современного ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. В процессе формируется у детей база знаний и представлений, к которой можно обращаться на занятиях. В ходе выполнения заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Развиваются компоненты устной речи детей. Ребёнку отдаётся ведущая роль, а педагог или родитель лишь координирует его деятельность. Возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет не только решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач, но и превращает каждый квест в уникальный продукт. Включение родителей в интерактивную работу вызывает их заинтересованность и построение единого образовательного пространства, что является одним из современных требований. Создаются условия для доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.

    С развитием современных компьютерных технологий открытый и свободный доступ к информации даёт возможность распространять опыт работы каждому пользователю и оперативно получить необходимую ему информацию.

 Предлагаю авторские варианты Веб-квеста «Путешествие в театр»

https://ksu2018.wixsite.com/my-site-1 

https://ksu2018.wixsite.com/my-site


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – одна из современных технологий обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.

          Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которо...

"Квест - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАЕЛЕЙ О НОВОЙ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ - КВЕСТ....

«Квест-игра» - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО

Квест- игры в дошкольном образовательном учреждении: это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с но...

Презентация. Квест - игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО

     Квест является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квест построен на коммуникационном взаимоде...

Презентация на тему: "Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий" и "Квест- современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО"

Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском са...

Моя педагогическая находка: «КВЕСТ - ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО»

Основная задача педагога дошкольного учреждения – подобрать оптимальные формы и методы организации работы с детьми, которые помогут в развитии познавательной, поисковой и исследователь...