консультация на тему "Обувь"
консультация по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Помогите ребенку усвоить значение обобщающего слова «обувь» (это то, что мы одеваем на ноги);
- Рассмотрите с ребёнком и ощупайте обувь : туфли, сапоги, ботинки, тапки, валенки, босоножки, кроссовки, кеды; определите материал (кожа, резина, ткань, из которого они изготовлены, и назначение (домашняя, уличная, спортивная, нарядная, праздничная);
- обратить внимание детей на части обуви : подошва, каблук, носок, пряжка, шнурки, замок;
- во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на то, как обуты люди.
Объяснить ребёнку, почему человек меняет обувь в зависимости от времени года.
Сравнить осеннюю, зимнюю и летнюю обувь;
- рассказать о профессии сапожника, который шьёт и ремонтирует обувь;
- в качестве экскурсии посетить магазины, где продают обувь;
- учите правильно пользоваться глаголами:
Обуваю – разуваю (КОГО ТО)
Снимаю – надеваю (ЧТО-ТО)
- показать и рассказать, как за ней ухаживать:обувь моют тряпкой, чистят щёткой, сушат и при необходимости несут в обувную мастерскую на ремонт.
Поиграем с ребёнком
- Игра «Много - один».
(употребление как множественного, так и единственного числа существительных) : туфли – туфля, ботинки – ботинок., валенки – валенок, сапоги – сапог.
- Игра «Назови ласково».
(словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов) : туфли – туфельки, ботинки – ботиночки, сапог - сапожок, валенки – валеночки.
- Игра «Для чего - какая».
(образование относительных прилагательных) : для дома – домашняя, для улицы – уличная, для спорта – спортивная, для праздника – праздничная.
- Игра «Наоборот».
(употребление слов антонимов) : чистая одежда – грязная, низкий каблук -, толстая подошва -, узкий носок -, детская обувь -, домашняя обувь - …С глаголами : обувать – разувать, снимать – надевать, завязать – развязать, расстегнуть – застегнуть, пачкать – чистить.
- Игра «Четвертый лишний»
(по темам «Одежда», «Обувь») используя предметные картинки или натуральные предметы.
- майка, шорты, сандалии, куртка ( объясняем ребенку: лишние сандалии – это обувь, а все остальные предметы – одежда)
- тапки, ботинки, шарф, сапоги….
(придумайте свои варианты предметов)
- Игра «Чего не стало?»
по теме «Обувь».
Берем не более 4 - 5 предметов, убираем один.
Читаем и отгадываем:
Что же летом на ногах? -
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену. (Босоножки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...
