Краткосрочный проект в старшей группе «Россия – Родина моя»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Казанцева Анастасия Александровна

Формы и методы работы:

  • продуктивная деятельность, рисование, лепка;
  • чтение художественной литературы;
  • игровая деятельность
  • подвижные игры;
  • разные формы бесед;
  • показ презентаций;
  • взаимодействие с семьёй;
  • подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;
  • рассматривание репродукций картин, иллюстраций, альбомов;
  • тематическая выставка, конкурс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_rmo_.doc45.5 КБ
Файл kratkosrochnyy_proekt._rossiya.docx64.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Добрый день !

                                            Уважаемые коллеги!

«Технологии взаимодействия с родителями в цифровой образовательной среде».

         

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий. В этой связи решающее значение приобретает доступ к цифровым образовательным ресурсам (ЦОР).

Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.

Цифровые образовательные ресурсы и информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. В процессе внедрения информатизации наш детский сад также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании цифровых образовательных ресурсов и информационно - коммуникационных технологий ,

Главной целью их внедрения является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, дети и их родители.

        Использование новых информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов сегодня активно проникает в систему работы педагога и с родителями воспитанников. Хочу поделиться опытом работы в этом направлении.

Использование ИКТ и ЦОР в работе с родительским коллективом продуктивно сочетаю с традиционными способами взаимодействия.

        

  В связи с этим стараюсь построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь  в создании единого образовательного пространства через организацию сотрудничества семьи и детского сада. В   течение учебного года проходят различные проекты,

 тематические мультимедийные презентаций.

Создание фильмов , видео роликов совместно с родителями.

         мини поздравлений для родителей.

 мастер-классов, круглых столов.

  • Индивидуальные и групповые онлаин  консультации в

 в которых принимают участие родители. При этом цифровые образовательные ресурсы используются с целью информационного и научно-методического сопровождения и дополнительной информации для родителей.

         

При создании папок-передвижек, ширм, лэпбуков  использую цифровые образовательные ресурсы с целью информационного и научно-методического сопровождения и дополнительной информации для родителей  по QR - коду.

     

          При создании презентаций  использую цифровую фотоаппаратуру и программы редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их.

     В своей работе Применяю техгологию  «Клубный час». Родители принимают активное участие.  они являются не просто наблюдателями образовательного и воспитательного процесса, а самыми активными участниками. Многие родители проводят занятия, мастер-классы с использованием мультимедийного оборудования. Родители самостоятельно снимают видео занятие, которое я вам позже продемонстрирую,    видео фильмы показываем детям.

      Сегодня родительское собрание должно быть нетрадиционным.

Это значит, на родительских собраниях используются такие методы и приемы, которые активизируют внимание родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный, деловой разговор.

Цифровые образовательные ресурсы и мультимедийные материалы (звук, фото, видео) используются на всех структурных этапах родительского собрания, являются их связующим звеном, обеспечивают наглядность материала, помогают построить родительское собрание методически верно с точки зрения соблюдения последовательности этапов и логики изложения материала.

        Сегодня ни одно родительское собрание, ни одну родительскую конференцию  нельзя себе представить без использования ЦОР и ИКТ, а именно с использованием различных презентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей. Благодаря презентациям мы имеет возможность демонстрировать родителям слайды о реализованных проектах, и т.д. Очень интересны материалы,  для проведения совместных образовательных мероприятий с детьми и их родителями, разработанные  в программе Power Point. Благодаря цифровым образовательным ресурсам презентации содержат не только слайды с фото, но и краткий текст, схемы, рисунки, аудио сопровождение, видеофрагменты по конкретной теме, медеаинтервью, фотопоиск. Были проведенны родительские собрания с применением мультимедийных презентаций на темы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста», «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений», « Возрастные особенности детей 5-6 лет»

    Такой способ проведения родительских собраний и конференций позволяет наладить доброжелательные взаимосвязи с родителями, потому что любому родителю приятно наблюдать за тем, как протекает время его ребёнка в детском саду. И действительно, многие родители именно с помощью презентаций на родительских собраниях узнали много нового о жизни их ребенка в детском саду и были этим приятно удивлены.

         Необходимо отметить, что одной из инновационных форм работы с родителями является работа официального сайта детского сада. Сайт детского сада – это источник информации учебного, методического или воспитательного характера.

          

        Так как в период утренних и вечерних встреч с родителями, воспитатель часто бывает занят с детьми и не всегда может уделить должного внимания родителям, то возникла необходимость поиска новых продуктивных форм взаимодействия с родителями.  Созданы вк мессенджер,. Сферум, где каждый родитель может узнать необходимую информацию о своем ребенке, о планах мероприятии которые будут проходить  в группе, и многое другое, так же  родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка,  и внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.

      В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но цифровые образовательные ресурсы и информационно-компьютерные технологии прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. И поэтому в заключение, хочется отметить, что используя их в своей работе, мы, педагоги, открываем для себя очень много нового и интересного. Мы вместе с детьми, с родителями входим в увлекательный мир цифровых образовательных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий, учимся вместе с ними быть интересными, креативными, позитивными, таким образом, становимся более профессиональными, грамотными, а самое главное эта работа доставляет нам удовольствие.

                                            Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

C:\Users\Ирина\Desktop\Символы.jpg

Краткосрочный проект

 в старшей группе

«Россия – Родина моя»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

                       (В. Степанов)

 

                         

Паспорт педагогического проекта

Название проекта

«Россия – Родина моя»

Описание материала

Предлагаю вам проект для детей старшей группы (5 - 6 лет) по теме «Россия – Родина моя». Данный материал может быть полезен для воспитателей в детском саду. Этот проект поможет педагогам создать  условия для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине у детей.

Организация

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области

Характеристика проекта

- познавательно-творческий.

- Среднесрочный  (27.02.2025 – 31.03.2025);

-Дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Цель проекта

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников кистории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к роднойстране. Уточнить и расширить знания детей о своей стране, о символике России. Воспитание уважения и дружескихчувствпоотношениюкроссиянамразныхнациональностей.

Задачи проекта

-развивать любознательность, интерес к изучению родной страны, родного поселка.

-воспитывать любовь к Родине, своему поселку бережное отношение к их культурным ценностям;

-познакомить воспитанников с государственными и негосударственными символами России;

-приобщать к истокам народной культуры через знакомство с народными промыслами;

-способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных навыков.

Проблема

Мы на занятии по ознакомлению с окружающим заговорили о символах России. Дети проявили заинтересованность и стали задавать много вопросов. Что означает официальный и неофициальный символ? Какие неофициальные символы есть у России?  В процессе совместного обсуждения решили больше узнать о нашей стране, найти ответы на возникшие вопросы. Так зародилась идея совместного проекта.

Актуальность

Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими,природнымиособенностямиформируетунихтакиечертыхарактера,которыепомогутимстатьпатриотомигражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной  стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории поселка, края, страны; отсутствуетпознавательныйинтерес;родителитожезатрудняютсявзнанииисторииродногокраяинеимеютвозможностипосещатькультурные мероприятия, проходящие в поселке из-за высокой занятости.

Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Россия – Родина моя».

Новизна

С помощью созданного, плана  мероприятий формировать  любовь к своей Родине у дошкольников с 5 – 6 лет, который поможет педагогам в своей целенаправленной деятельности с дошкольниками по краеведению.

Формы и методы работы:

  • продуктивная деятельность, рисование, лепка;
  • чтение художественной литературы;
  • игровая деятельность
  • подвижные игры;
  • разные формы бесед;
  • показ презентаций;
  • взаимодействие с семьёй;
  • подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;
  • рассматривание репродукций картин, иллюстраций, альбомов;
  • тематическая выставка, конкурс.

Предполагаемый результат:

Дети:

  • Повышение интереса дошкольников к изучению истории, культуры, традиций своей Родины;
  • Расширение кругозора воспитанников;
  • Воспитание бережного отношения к культурным ценностям своей страны;
  • Развитие творческих способностей, мелкой моторики;
  • Сплочение детского коллектива, умение работать в команде;
  • Развитие связной речи;
  • Преобразование предметно-развивающей среды группы.

Родители:

  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
  • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги:

  • Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
  • Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).

Этапы реализации проекта:

1этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

3этап – обобщающий (заключительный)

Механизм реализации проекта

Модель трёх вопросов по теме проекта «Россия – Родина моя»

Что я знаю?

  • Мы живем в России.
  • Людей очень много разных национальностей.
  • В России много леса, рек.
  • Мы живем в Республике Алтай .
  • Россия большая.
  • У России есть флаг, герб.

Что я хочу узнать?

  • Кто еще живет в России?
  • Почему назвали - Россия?
  • Какие нации живут в нашей стране?
  • Сколько городов?
  • Кто Россию охраняет?

Как узнать?

  • Спросить у мамы и папы.
  • Прочитать в книжке, энциклопедии.
  • Посмотреть мультфильм.

Этапы реализации проекта:

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Беседы:

  • Познавательная беседа «Что такое Родина?»
  • Беседа «Государственные символы России»
  • Познавательная беседа  «Негосударственные символы
  •  Беседа «Белая рубашка, сердечко золотое, что это такое?»
  • Познавательная беседа «История матрёшки»,
  • Беседа: «Знакомство с русским самоваром».
  • Познавательная беседа «Берёзка-символ России»
  • Беседа «Медведь символ России».
  • Беседа «Русские валенки».
  • Беседа с детьми: "Где я живу? "
  • Беседа с детьми "Дом, в котором я живу ".
  • Беседа с детьми о достопримечательностях родного посёлка.

Познавательно-исследовательская деятельность:

  • «Определение возраста дерева с помощью измерения его диаметра» (дерево береза);
  •  «Рассматривание коры дерева»;
  • Деревянные предметы и их свойства;
  • Составление и оформление альбома «Неофициальные символы России»;

Речевое развитие

Чтение детям:

  • Сказки Ульевой;
  • А. Барто «Я живу в Москве».
  • З. Александрова «Родина»,
  • В. Степанов «Моя – Родина Россия» (сборник стихов).
  • Русские народные загадки.
  • Русские народные сказки.
  • Русские народные песни и потешки.
  • Былины.

Развивающие игры на развитие речи:

  • «Один – много»;
  •  «Что дальше?» (проложить логическую цепочку);
  • Скажи прилагательное;
  • Угадай по описанию;
  • «Составь предложение из слов…»;
  • «Подскажи словечко»;
  • «Подбери признаки»;
  • «Посчитать».

Художественно  -эстетическое развитие

Лепка:

  • «Матрешки»
  • Русские ромашки

Рисование:

  • «Роспись матрешки»
  • «Березка милая сердцу»
  • "Мой дом".
  • Художественная мастерская «Балалайка»
  • Художественное творчество: «Берёзовая роща»-

Аппликация:

  • «Дерево в разные времена года»;
  • «Дерево» (технологией квилинг).
  • Аппликация «Флаг России»
  • Коллективная работа: коллаж «Я люблю Россию»
  • Аппликация коллективная  «Ромашки на лугу»

Конструирование:

  • «Кремль»  (строительство из деревянного конструктора)

  Просмотр электронных презентаций:

  • «История возникновения матрешки»;
  • «Береза  в разные времена года»;
  • «Виртуальное посещение музея валенка»;
  • «Поведение медведя в природе».
  • Презентация: "Я  и мой посёлок".

Прослушивание музыкальных композиций:

  • Хороводная игра «Балалайка»
  • Прослушивание гимна России
  • Прослушивание песни «Во поле березка стояла»

Фотовыставка "Памятные места Белого Яра",

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Экскурсовод»

Дидактические игры:

  • Что на чем растет?
  • Подлети ко мне, листок
  • «Узнаю деревце»;
  • «Найди дерево, с которого упал лист»;
  • «Что от чего»;
  • «Что лишнее?»;
  • «Лабиринт»;
  • «Пазлы»;
  • «Найди отличия».

Экскурсии:

  • По детскому  саду и  его территории;
  • Краеведческий музей;
  • Экскурсия «Центральные улицы поселка».
  • Детская библиотека, ДТЮ

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики:

  • «Мы россияне»;

Гимнастика после сна:

  • «Я в России живу»;

Подвижные игры:

  • «Бояре»
  • «Третий лишний»
  • «Горелки»
  • «Ручеек»
  • «Гори, гори ясно»

Физкультминутка:

  • «Моя малая Родина»;
  • «Моя Россия»;
  • «Пусть всегда будет мир».

Пальчиковая гимнастика:

  • «Моя страна», «Город чудный», «Родина», «Город - Чудный»

Мероприятия по работе с родителями

Печатная консультация на тему:

  • ««Наша Родина – Россия»!»;
  • «С чего начинается Родина».

Организация мини музей  «Россия – Родина моя» и выставки  «Русский мишка» совместно с родителями в группе.

Список использованной литературы:

1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. – М.: Издательство  СКРИПТОРИЙ 2017. – 112 с.

2. Манин В.С. Архип Иванович Куинджи. – СПб.: «Художник России», «Золотой век», 1997. – 160 с.

3. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия в трёх томах. Том 1. Составители В.С. Шергин, А.И. Юрьев. – М.: Издательство АСТ, 2010. – 528 с.

4. С.Н. Савушкин Комплект карточек «Негосударственные символы России». ООО «Издательство «КАРАПУЗ». Издательский Дом «Сфера образования».

5.  Шорыгина Т.А. Беседы о деревьях и кустарниках с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128 с. (Вместе с детьми).

6. Интернет ресурсы:

- [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=Zm8D809R9C8

- [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=inT5PK-sjIA

- [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=GHT2pJPZLX0





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое (музыкальное) занятие в старшей группе "Россия - родина моя"

Можно провести в канун праздника Единства 4 ноября...

Проект для старшей группы "Россия-Родина моя"

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства  патриотизма любви к малой Родине, через пр...

НОД в старшей группе «Россия — Родина первого космонавта планеты Земля»

Цель: вызвать чувство гордости и восхищения своей Родной Россией и ее первым космонавтом Ю. А. Гагариным.Задачи: Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина, как доброта, ...

Сценарий праздника для старшей группы «Россия – Родина моя!»

Сценарий праздника для детей  старшей группы  «Россия – Родина моя!»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Россия – Родина моя»

Занятие , с помощью которого выполняется одна из главных задач патриотического воспитания - приобщение детей-дошкольников к истокам русской народной культуры...

Краткосрочный проект в старшей группе «Россия – Родина моя»

Предлагаю вам проект для детей старшей группы (5 - 6 лет) по теме «Россия – Родина моя». Данный материал может быть полезен для воспитателей в детском саду. Этот проект поможет педаг...