Краткосрочный проект в старшей группе «Россия – Родина моя»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Формы и методы работы:
- продуктивная деятельность, рисование, лепка;
- чтение художественной литературы;
- игровая деятельность
- подвижные игры;
- разные формы бесед;
- показ презентаций;
- взаимодействие с семьёй;
- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;
- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, альбомов;
- тематическая выставка, конкурс.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.5 КБ | |
| 64.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день !
Уважаемые коллеги!
«Технологии взаимодействия с родителями в цифровой образовательной среде».
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий. В этой связи решающее значение приобретает доступ к цифровым образовательным ресурсам (ЦОР).
Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.
Цифровые образовательные ресурсы и информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. В процессе внедрения информатизации наш детский сад также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании цифровых образовательных ресурсов и информационно - коммуникационных технологий ,
Главной целью их внедрения является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, дети и их родители.
Использование новых информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов сегодня активно проникает в систему работы педагога и с родителями воспитанников. Хочу поделиться опытом работы в этом направлении.
Использование ИКТ и ЦОР в работе с родительским коллективом продуктивно сочетаю с традиционными способами взаимодействия.
В связи с этим стараюсь построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь в создании единого образовательного пространства через организацию сотрудничества семьи и детского сада. В течение учебного года проходят различные проекты,
тематические мультимедийные презентаций.
Создание фильмов , видео роликов совместно с родителями.
мини поздравлений для родителей.
мастер-классов, круглых столов.
- Индивидуальные и групповые онлаин консультации в
в которых принимают участие родители. При этом цифровые образовательные ресурсы используются с целью информационного и научно-методического сопровождения и дополнительной информации для родителей.
При создании папок-передвижек, ширм, лэпбуков использую цифровые образовательные ресурсы с целью информационного и научно-методического сопровождения и дополнительной информации для родителей по QR - коду.
При создании презентаций использую цифровую фотоаппаратуру и программы редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их.
В своей работе Применяю техгологию «Клубный час». Родители принимают активное участие. они являются не просто наблюдателями образовательного и воспитательного процесса, а самыми активными участниками. Многие родители проводят занятия, мастер-классы с использованием мультимедийного оборудования. Родители самостоятельно снимают видео занятие, которое я вам позже продемонстрирую, видео фильмы показываем детям.
Сегодня родительское собрание должно быть нетрадиционным.
Это значит, на родительских собраниях используются такие методы и приемы, которые активизируют внимание родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный, деловой разговор.
Цифровые образовательные ресурсы и мультимедийные материалы (звук, фото, видео) используются на всех структурных этапах родительского собрания, являются их связующим звеном, обеспечивают наглядность материала, помогают построить родительское собрание методически верно с точки зрения соблюдения последовательности этапов и логики изложения материала.
Сегодня ни одно родительское собрание, ни одну родительскую конференцию нельзя себе представить без использования ЦОР и ИКТ, а именно с использованием различных презентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей. Благодаря презентациям мы имеет возможность демонстрировать родителям слайды о реализованных проектах, и т.д. Очень интересны материалы, для проведения совместных образовательных мероприятий с детьми и их родителями, разработанные в программе Power Point. Благодаря цифровым образовательным ресурсам презентации содержат не только слайды с фото, но и краткий текст, схемы, рисунки, аудио сопровождение, видеофрагменты по конкретной теме, медеаинтервью, фотопоиск. Были проведенны родительские собрания с применением мультимедийных презентаций на темы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста», «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений», « Возрастные особенности детей 5-6 лет»
Такой способ проведения родительских собраний и конференций позволяет наладить доброжелательные взаимосвязи с родителями, потому что любому родителю приятно наблюдать за тем, как протекает время его ребёнка в детском саду. И действительно, многие родители именно с помощью презентаций на родительских собраниях узнали много нового о жизни их ребенка в детском саду и были этим приятно удивлены.
Необходимо отметить, что одной из инновационных форм работы с родителями является работа официального сайта детского сада. Сайт детского сада – это источник информации учебного, методического или воспитательного характера.
Так как в период утренних и вечерних встреч с родителями, воспитатель часто бывает занят с детьми и не всегда может уделить должного внимания родителям, то возникла необходимость поиска новых продуктивных форм взаимодействия с родителями. Созданы вк мессенджер,. Сферум, где каждый родитель может узнать необходимую информацию о своем ребенке, о планах мероприятии которые будут проходить в группе, и многое другое, так же родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, и внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.
В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но цифровые образовательные ресурсы и информационно-компьютерные технологии прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. И поэтому в заключение, хочется отметить, что используя их в своей работе, мы, педагоги, открываем для себя очень много нового и интересного. Мы вместе с детьми, с родителями входим в увлекательный мир цифровых образовательных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий, учимся вместе с ними быть интересными, креативными, позитивными, таким образом, становимся более профессиональными, грамотными, а самое главное эта работа доставляет нам удовольствие.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
в старшей группе
«Россия – Родина моя»
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. (В. Степанов) |
Паспорт педагогического проекта
Название проекта | «Россия – Родина моя» |
Описание материала | Предлагаю вам проект для детей старшей группы (5 - 6 лет) по теме «Россия – Родина моя». Данный материал может быть полезен для воспитателей в детском саду. Этот проект поможет педагогам создать условия для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине у детей. |
Организация | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области |
Характеристика проекта | - познавательно-творческий. - Среднесрочный (27.02.2025 – 31.03.2025); -Дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников. |
Цель проекта | Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников кистории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к роднойстране. Уточнить и расширить знания детей о своей стране, о символике России. Воспитание уважения и дружескихчувствпоотношениюкроссиянамразныхнациональностей. |
Задачи проекта | -развивать любознательность, интерес к изучению родной страны, родного поселка. -воспитывать любовь к Родине, своему поселку бережное отношение к их культурным ценностям; -познакомить воспитанников с государственными и негосударственными символами России; -приобщать к истокам народной культуры через знакомство с народными промыслами; -способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных навыков. |
Проблема | Мы на занятии по ознакомлению с окружающим заговорили о символах России. Дети проявили заинтересованность и стали задавать много вопросов. Что означает официальный и неофициальный символ? Какие неофициальные символы есть у России? В процессе совместного обсуждения решили больше узнать о нашей стране, найти ответы на возникшие вопросы. Так зародилась идея совместного проекта. |
Актуальность | Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими,природнымиособенностямиформируетунихтакиечертыхарактера,которыепомогутимстатьпатриотомигражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории поселка, края, страны; отсутствуетпознавательныйинтерес;родителитожезатрудняютсявзнанииисторииродногокраяинеимеютвозможностипосещатькультурные мероприятия, проходящие в поселке из-за высокой занятости. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Россия – Родина моя». |
Новизна | С помощью созданного, плана мероприятий формировать любовь к своей Родине у дошкольников с 5 – 6 лет, который поможет педагогам в своей целенаправленной деятельности с дошкольниками по краеведению. |
Формы и методы работы:
- продуктивная деятельность, рисование, лепка;
- чтение художественной литературы;
- игровая деятельность
- подвижные игры;
- разные формы бесед;
- показ презентаций;
- взаимодействие с семьёй;
- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;
- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, альбомов;
- тематическая выставка, конкурс.
Предполагаемый результат:
Дети:
- Повышение интереса дошкольников к изучению истории, культуры, традиций своей Родины;
- Расширение кругозора воспитанников;
- Воспитание бережного отношения к культурным ценностям своей страны;
- Развитие творческих способностей, мелкой моторики;
- Сплочение детского коллектива, умение работать в команде;
- Развитие связной речи;
- Преобразование предметно-развивающей среды группы.
Родители:
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги:
- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).
Этапы реализации проекта:
1этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
3этап – обобщающий (заключительный)
Механизм реализации проекта
Модель трёх вопросов по теме проекта «Россия – Родина моя»
Что я знаю? |
|
Что я хочу узнать? |
|
Как узнать? |
|
Этапы реализации проекта:
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие | Беседы:
Познавательно-исследовательская деятельность:
|
Речевое развитие | Чтение детям:
Развивающие игры на развитие речи:
|
Художественно -эстетическое развитие | Лепка:
Рисование:
Аппликация:
Конструирование:
Просмотр электронных презентаций:
Прослушивание музыкальных композиций:
Фотовыставка "Памятные места Белого Яра", |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры:
Дидактические игры:
Экскурсии:
|
Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики:
Гимнастика после сна:
Подвижные игры:
Физкультминутка:
Пальчиковая гимнастика:
|
Мероприятия по работе с родителями | Печатная консультация на тему:
Организация мини музей «Россия – Родина моя» и выставки «Русский мишка» совместно с родителями в группе. |
Список использованной литературы:
1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2017. – 112 с.
2. Манин В.С. Архип Иванович Куинджи. – СПб.: «Художник России», «Золотой век», 1997. – 160 с.
3. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия в трёх томах. Том 1. Составители В.С. Шергин, А.И. Юрьев. – М.: Издательство АСТ, 2010. – 528 с.
4. С.Н. Савушкин Комплект карточек «Негосударственные символы России». ООО «Издательство «КАРАПУЗ». Издательский Дом «Сфера образования».
5. Шорыгина Т.А. Беседы о деревьях и кустарниках с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128 с. (Вместе с детьми).
6. Интернет ресурсы:
- [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=Zm8D809R9C8
- [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=inT5PK-sjIA
- [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=GHT2pJPZLX0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое (музыкальное) занятие в старшей группе "Россия - родина моя"
Можно провести в канун праздника Единства 4 ноября...

Проект для старшей группы "Россия-Родина моя"
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма любви к малой Родине, через пр...

НОД в старшей группе «Россия — Родина первого космонавта планеты Земля»
Цель: вызвать чувство гордости и восхищения своей Родной Россией и ее первым космонавтом Ю. А. Гагариным.Задачи: Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина, как доброта, ...

Сценарий праздника для старшей группы «Россия – Родина моя!»
Сценарий праздника для детей старшей группы «Россия – Родина моя!»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Россия – Родина моя»
Занятие , с помощью которого выполняется одна из главных задач патриотического воспитания - приобщение детей-дошкольников к истокам русской народной культуры...

Краткосрочный проект в старшей группе «Россия – Родина моя»
Предлагаю вам проект для детей старшей группы (5 - 6 лет) по теме «Россия – Родина моя». Данный материал может быть полезен для воспитателей в детском саду. Этот проект поможет педаг...


