Конспект занятия для средней группы детского сада: "Знакомство с правами человека на примере сказки 'Теремок'"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дмитриева Екатерина Олеговна

Познакомить детей с основами прав человека через знакомство с героями сказки "Теремок", развить творческие навыки и навыки сотрудничества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для средней группы детского сада: "Знакомство с правами человека на примере сказки 'Теремок'"

Авторы:

Учитель-дефектолог Дмитриева Екатерина Олеговна

Воспитатель Гараева София Рамизовна

Цель:  

Познакомить детей с основами прав человека через знакомство с героями сказки "Теремок", развить творческие навыки и навыки сотрудничества.

Задачи:

1. Объяснить детям понятие прав человека на доступном уровне.

2. Развить навыки слушания и понимания информации.

3. Способствовать развитию мелкой моторики через пальчиковую гимнастику и раскрашивание.

4. Стимулировать воображение и творчество детей.

Используемые материалы:  

- Иллюстрации к сказке "Теремок"  

- Магнитная сказка "Теремок"  

- Раскраски с изображениями героев сказки  

- Цветные карандаши и фломастеры  

Вводная часть:

1. Приветствие: Собрать детей в круг, поздороваться и обсудить, как они себя чувствуют.

2. Представление темы занятия: Рассказать детям, что сегодня они познакомятся с правами человека и узнают о героях сказки "Теремок".

- Воспитатель собирает детей в круг и приветствует их:  

     "Здравствуйте, ребята! Как вы сегодня?"  

   - Дети по очереди отвечают, как они себя чувствуют:  

     - "Я сегодня радостный!"  

     - "У меня хорошее настроение!"  

   - Воспитатель подводит итог:  

     "Замечательно, что у нас в кругу столько хороших эмоций! Давайте вместе проведем это занятие с радостью!"

2. Представление темы занятия:  

   - Учитель-дефектолог рассказывает рассказывает:  

     "Сегодня мы узнаем о таких важных вещах, как права человека. А поможет нам в этом сказка 'Теремок'. Кто из вас знает, что такое права?"  

   - Дети могут ответить:  

     - "Это то, что нам разрешают делать!"  

     - "Это когда мы можем играть и дружить!"  

     - "Это когда нам помогают!"  

   - Воспитатель продолжает:  

     "Правильно! Права — это то, что помогает нам жить дружно и счастливо. А в сказке 'Теремок' у каждого героя есть свои права. Давайте узнаем, какие именно!"

Основная часть

1. Чтение сказки "Теремок

   - Использовать магнитные иллюстрации. Поочередно прикреплять героев на доску, рассказывая сказку.

   - Обсудить героев: задать вопросы о том, кто понравился больше всего и почему.

2. Знакомство с правами человека:

   - Простыми словами объяснить, что у каждого есть право на дружбу, помощь и безопасность.

   - Связать права с героями сказки: обсуждение, как права помогают героям жить вместе в теремке.

- Воспитатель начинает читать сказку, используя магнитные иллюстрации. Он прикрепляет к доске первого героя, например, "Муху":

     - "Жила-была в лесу маленький Муха. Она очень любила дружить и помогать."  

   - Затем прикрепляет следующего героя, "Комара":

     - "Однажды Комарик тоже нашел Теремок. Он тоже хотел жить в теремке."  

   - Воспитатель продолжает, прикрепляя всех героев по мере того, как они появляются в сказке.

   - После прочтения сказки учитель-дефектолог задает вопросы, чтобы обсудить, кто понравился детям больше всего и почему:

     - "Ребята, кто из героев вам больше всего понравился?"  

   - Дети могут ответить:

     - "Мне понравился Мышонок, он такой милый!"  

       - Воспитатель уточняет: "Почему именно Мышонок?"  

       - Ответ ребенка: "Потому что он всегда дружит и помогает другим!"  

     - "А мне больше всего понравилась Лиса!"  

       - Воспитатель спрашивает: "А что хорошего в Лисе?"  

       - Ответ: "Она умная и всегда знает, как помочь!"

 Также все обсуждают что все и люди и животные имеют право на безопасность,  неприкосновенность жилища  и на уважение к основным правам и свободам человека.

3. Пальчиковая гимнастика  

   - Провести пальчиковую гимнастику с рифмовкой:

     "Раз, два, три — в теремок пойдем,  

      Четыре, пять, шесть — дружно жить начнем!  

      Соберем мы в теремке — всех друзей,  

      Поможем друг другу — ведь мы круче всех!"  

   - Включить движения: сжимание и разжимание кулачков.

4. Продуктивная деятельность: раскрашивание героев сказки "Теремок".

   - Раздать раскраски с изображениями героев.

   - Дети раскрашивают героев, обсуждая их права и роли в сказке.

   - Воспитатель помогает и задает вопросы, стимулируя обсуждение.

1. Обсуждение: Подвести итоги занятия, спросить, что нового узнали дети о правах человека и героях сказки.

2. Выставка работ: Организовать небольшую выставку раскрашенных героев, где дети могут рассказать о своем герое и его праве.

3. Прощание: Поблагодарить детей за участие, напомнить о важности уважения прав друг друга и пожелать хорошего дня.

Итог занятия:

Дети познакомились с основами прав человека, развили навыки общения и творчества, а также научились работать в команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе детского сада. "Знакомство с графикой. Что может рассказать иллюстрация"

Представленный конспект занятия позволяет обогатить представления детей среднего дошкольного возраста о книжной графике. Познакомить с творчеством художника-иллюстратора Ю.А.Васнецовым, особенностями ...

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»

Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем...

Занятие в средней группе детского сада "Знакомство с витаминами"

Конспект занятия в средней группе детского сада в рамках проведения проекта "Сохраним здоровье"...

Конспект по ознакомлению с природой в средней группе детского сада. «Знакомство с декоративными птицами».

Формирование общих представлений о птицах, естественнонаучных представлений, закрепить знания о строении тела птиц, познакомить с видами перьев, их строением и предназначением, развивать речь, воспиты...

План-конспект занятия в средней группе детского сада «Знакомство с Красной книгой».

развитие связной монологической речи, формирование умения составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу, формирование бережного отношения к природе, знаний о факторах, приводящих к ис...