Конспект занятия для средней группы детского сада: "Знакомство с правами человека на примере сказки 'Теремок'"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить детей с основами прав человека через знакомство с героями сказки "Теремок", развить творческие навыки и навыки сотрудничества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для средней группы детского сада: "Знакомство с правами человека на примере сказки 'Теремок'"
Авторы:
Учитель-дефектолог Дмитриева Екатерина Олеговна
Воспитатель Гараева София Рамизовна
Цель:
Познакомить детей с основами прав человека через знакомство с героями сказки "Теремок", развить творческие навыки и навыки сотрудничества.
Задачи:
1. Объяснить детям понятие прав человека на доступном уровне.
2. Развить навыки слушания и понимания информации.
3. Способствовать развитию мелкой моторики через пальчиковую гимнастику и раскрашивание.
4. Стимулировать воображение и творчество детей.
Используемые материалы:
- Иллюстрации к сказке "Теремок"
- Магнитная сказка "Теремок"
- Раскраски с изображениями героев сказки
- Цветные карандаши и фломастеры
Вводная часть:
1. Приветствие: Собрать детей в круг, поздороваться и обсудить, как они себя чувствуют.
2. Представление темы занятия: Рассказать детям, что сегодня они познакомятся с правами человека и узнают о героях сказки "Теремок".
- Воспитатель собирает детей в круг и приветствует их:
"Здравствуйте, ребята! Как вы сегодня?"
- Дети по очереди отвечают, как они себя чувствуют:
- "Я сегодня радостный!"
- "У меня хорошее настроение!"
- Воспитатель подводит итог:
"Замечательно, что у нас в кругу столько хороших эмоций! Давайте вместе проведем это занятие с радостью!"
2. Представление темы занятия:
- Учитель-дефектолог рассказывает рассказывает:
"Сегодня мы узнаем о таких важных вещах, как права человека. А поможет нам в этом сказка 'Теремок'. Кто из вас знает, что такое права?"
- Дети могут ответить:
- "Это то, что нам разрешают делать!"
- "Это когда мы можем играть и дружить!"
- "Это когда нам помогают!"
- Воспитатель продолжает:
"Правильно! Права — это то, что помогает нам жить дружно и счастливо. А в сказке 'Теремок' у каждого героя есть свои права. Давайте узнаем, какие именно!"
Основная часть
1. Чтение сказки "Теремок
- Использовать магнитные иллюстрации. Поочередно прикреплять героев на доску, рассказывая сказку.
- Обсудить героев: задать вопросы о том, кто понравился больше всего и почему.
2. Знакомство с правами человека:
- Простыми словами объяснить, что у каждого есть право на дружбу, помощь и безопасность.
- Связать права с героями сказки: обсуждение, как права помогают героям жить вместе в теремке.
- Воспитатель начинает читать сказку, используя магнитные иллюстрации. Он прикрепляет к доске первого героя, например, "Муху":
- "Жила-была в лесу маленький Муха. Она очень любила дружить и помогать."
- Затем прикрепляет следующего героя, "Комара":
- "Однажды Комарик тоже нашел Теремок. Он тоже хотел жить в теремке."
- Воспитатель продолжает, прикрепляя всех героев по мере того, как они появляются в сказке.
- После прочтения сказки учитель-дефектолог задает вопросы, чтобы обсудить, кто понравился детям больше всего и почему:
- "Ребята, кто из героев вам больше всего понравился?"
- Дети могут ответить:
- "Мне понравился Мышонок, он такой милый!"
- Воспитатель уточняет: "Почему именно Мышонок?"
- Ответ ребенка: "Потому что он всегда дружит и помогает другим!"
- "А мне больше всего понравилась Лиса!"
- Воспитатель спрашивает: "А что хорошего в Лисе?"
- Ответ: "Она умная и всегда знает, как помочь!"
Также все обсуждают что все и люди и животные имеют право на безопасность, неприкосновенность жилища и на уважение к основным правам и свободам человека.
3. Пальчиковая гимнастика
- Провести пальчиковую гимнастику с рифмовкой:
"Раз, два, три — в теремок пойдем,
Четыре, пять, шесть — дружно жить начнем!
Соберем мы в теремке — всех друзей,
Поможем друг другу — ведь мы круче всех!"
- Включить движения: сжимание и разжимание кулачков.
4. Продуктивная деятельность: раскрашивание героев сказки "Теремок".
- Раздать раскраски с изображениями героев.
- Дети раскрашивают героев, обсуждая их права и роли в сказке.
- Воспитатель помогает и задает вопросы, стимулируя обсуждение.
1. Обсуждение: Подвести итоги занятия, спросить, что нового узнали дети о правах человека и героях сказки.
2. Выставка работ: Организовать небольшую выставку раскрашенных героев, где дети могут рассказать о своем герое и его праве.
3. Прощание: Поблагодарить детей за участие, напомнить о важности уважения прав друг друга и пожелать хорошего дня.
Итог занятия:
Дети познакомились с основами прав человека, развили навыки общения и творчества, а также научились работать в команде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе детского сада. "Знакомство с графикой. Что может рассказать иллюстрация"
Представленный конспект занятия позволяет обогатить представления детей среднего дошкольного возраста о книжной графике. Познакомить с творчеством художника-иллюстратора Ю.А.Васнецовым, особенностями ...

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»
Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем...

Занятие в средней группе детского сада "Знакомство с витаминами"
Конспект занятия в средней группе детского сада в рамках проведения проекта "Сохраним здоровье"...

Конспект занятия в средней группе детского сада на тему «Правила дорожные знать каждому положено».
Формирование безопасного поведения на дороге. ...

Конспект по ознакомлению с природой в средней группе детского сада. «Знакомство с декоративными птицами».
Формирование общих представлений о птицах, естественнонаучных представлений, закрепить знания о строении тела птиц, познакомить с видами перьев, их строением и предназначением, развивать речь, воспиты...

НОД в средней группы детского сада «Знакомство с Красной книгой»
Конспект занятия в средней группе....
План-конспект занятия в средней группе детского сада «Знакомство с Красной книгой».
развитие связной монологической речи, формирование умения составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу, формирование бережного отношения к природе, знаний о факторах, приводящих к ис...
