Конспект занятия в старшей группе на тему: "Поговорим о космосе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Поговорим о космосе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему “Поговорим о космосе”

Цель: формировать элементарные представления о космосе, планетах; ознакомление детей с историей возникновения праздника – День космонавтики.

Задачи:

- Познакомить детей с первым советским космонавтым;

- Расширять кругозор детей;

- Закрепить знания о планетах солнечной системы.

- Прививать любовь к стране, к космосу.

Ход занятия.

Воспитатель:Ребята, скажите мне пожалуйста какое сегодня число?

Правильно – 12 апреля.

Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? ( День Космонавтики)

А кто мне скажет, как звали человека, который впервые совершил полет в космос? (ответы детей)

Совершенно, верно, 12 апреля 1961 года, солнечном утром, мощная ракета «Восток» с первым человеком на борту полетела в космос. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

Ю.А.Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа (1 час 48 минут) и вернулся на Землю целым и невредимым. После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе. Первый полет произошел 12 апреля 1961г. С тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.

Космонавты, прежде чем полететь в космос много тренируются, вот и мы сейчас разомнемся.

Космическая разминка «Ракета»

Мы в ракету дружно сели (присесть – подняться)

И в космос полетели. (махи руками)

Мимо малых планет и звезд (прыжки с вращениями руками)

Летим, как метеоры. (покружиться на своем месте)

Обогнали мы комету _ (руки на поясе, прыгают ни месте)

И вернулись на планету! (покружиться на своем месте)

Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадки о космосе и посмотрю, что вы знаете о нём:

Он космос покоряет,

Ракетой управляет.

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто…(Космонавт)

В небе виден жёлтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже учёный –

Знаю, то – не круг, а шар,

Сильно раскалённый…. (Солнце).

Земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Стремительно…(Ракета)

Спутница Земли, планета.

Круглолика и бледна.

Ярко светит нежным светом

С неба тёмног…(Луна)

Что за чудная машина

Смело по луне идет?

Все ее узнали, дети?

Ну, конечно,..(Луноход)

Воспитатаель: Кто знает, что такое луноход? (ответы детей)

Для изучения поверхности Луны наши ученые придумали специальный аппарат, назвали его луноход.

Луноход – это машина. У нее 8 колес, чтобы можно было переезжать через кочки, ямки и камни. Упрваляли луноходом с Земли через мощные антенны с помощью пульта. Так же, как сейчас управляют машинками на радиоуправлении. На луноходе было 2 фотоаппарата, с помощью которых он фотографировали поверхность Луны.

Для чего нужен луноход? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, луноход нужен для изучения поверхности Луны

Воспитатель: Ребята, скажите, а как, находясь на земле, можно изучать космос?

Дети: При помощи телескопа.

Воспитатель: Что можно увидеть в телескоп?

Дети: Созвездия, кометы, луну, планеты.

Воспитатель: Ребята, а если мы с вами выйдем днем на улицу,что мы увидим на небе?(ответы детей) Солнце – это огромная,раскаленная, похожая на шар звезда. Солнце очень далеко от нас. Представьте какое оно горячее, если с Земли даже смотреть на него глазам больно. Поэтому подлететь к нему близко не получиться. Все моментально сгорает.

Вокруг Солнца вращаются планеты: Меркурий, Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун. Все эти планеты образуют Солнечную систему. Их так и называют – планеты Солнечной системы.Сейчас мы свами поиграем в игру.

«Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте». По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три .. Земля,

Четыре … Марс,

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: А теперь давайте повторим все вместе еще раз! (Дети совместно с воспитателем повторяют 1-2 раза стихотворение)

(Воспитателем проводиться рефлексия)

-И так, ребята, скажите:

-Какой праздик мы отвечаем 12 апреля?

-Как зовут первого человека - космонавта?

-Какие планеты вы знаете?

Молодцы! Всё запомнили на нашем занятии.

-Итак, занятие наше подошло к концу, понравилось оно вам? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Поговорим о лете»

конспект образовательной деятельности по речевому развитию....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Поговорим о вежливости»

Цель: Обобщить и закрепить знание детей о том, что такое вежливость, вежливые слова.Задачи: Формировать представление о воспитанном человеке;Развивать внимание, наблюдательность, связную речь;Воспитыв...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Поговорим о космосе»

Цель: формировать элементарные представления о космосе, планетах; ознакомление детей с историей возникновения праздника — День космонавтики.Задачи:- познакомить детей с первым советским кос...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Поговорим о Великой Отечественной войне».

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо нескольким...

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «Поговорим о космосе»

Формировать элементарные представления о космосе, планетах; ознакомление детей с историей возникновения праздника — День космонавтики....