Конспект занятия в старшей группе на тему: "Поговорим о космосе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Поговорим о космосе"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему “Поговорим о космосе”
Цель: формировать элементарные представления о космосе, планетах; ознакомление детей с историей возникновения праздника – День космонавтики.
Задачи:
- Познакомить детей с первым советским космонавтым;
- Расширять кругозор детей;
- Закрепить знания о планетах солнечной системы.
- Прививать любовь к стране, к космосу.
Ход занятия.
Воспитатель:Ребята, скажите мне пожалуйста какое сегодня число?
Правильно – 12 апреля.
Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? ( День Космонавтики)
А кто мне скажет, как звали человека, который впервые совершил полет в космос? (ответы детей)
Совершенно, верно, 12 апреля 1961 года, солнечном утром, мощная ракета «Восток» с первым человеком на борту полетела в космос. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Ю.А.Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа (1 час 48 минут) и вернулся на Землю целым и невредимым. После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе. Первый полет произошел 12 апреля 1961г. С тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.
Космонавты, прежде чем полететь в космос много тренируются, вот и мы сейчас разомнемся.
Космическая разминка «Ракета»
Мы в ракету дружно сели (присесть – подняться)
И в космос полетели. (махи руками)
Мимо малых планет и звезд (прыжки с вращениями руками)
Летим, как метеоры. (покружиться на своем месте)
Обогнали мы комету _ (руки на поясе, прыгают ни месте)
И вернулись на планету! (покружиться на своем месте)
Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадки о космосе и посмотрю, что вы знаете о нём:
Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто…(Космонавт)
В небе виден жёлтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже учёный –
Знаю, то – не круг, а шар,
Сильно раскалённый…. (Солнце).
Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно…(Ракета)
Спутница Земли, планета.
Круглолика и бледна.
Ярко светит нежным светом
С неба тёмног…(Луна)
Что за чудная машина
Смело по луне идет?
Все ее узнали, дети?
Ну, конечно,..(Луноход)
Воспитатаель: Кто знает, что такое луноход? (ответы детей)
Для изучения поверхности Луны наши ученые придумали специальный аппарат, назвали его луноход.
Луноход – это машина. У нее 8 колес, чтобы можно было переезжать через кочки, ямки и камни. Упрваляли луноходом с Земли через мощные антенны с помощью пульта. Так же, как сейчас управляют машинками на радиоуправлении. На луноходе было 2 фотоаппарата, с помощью которых он фотографировали поверхность Луны.
Для чего нужен луноход? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, луноход нужен для изучения поверхности Луны
Воспитатель: Ребята, скажите, а как, находясь на земле, можно изучать космос?
Дети: При помощи телескопа.
Воспитатель: Что можно увидеть в телескоп?
Дети: Созвездия, кометы, луну, планеты.
Воспитатель: Ребята, а если мы с вами выйдем днем на улицу,что мы увидим на небе?(ответы детей) Солнце – это огромная,раскаленная, похожая на шар звезда. Солнце очень далеко от нас. Представьте какое оно горячее, если с Земли даже смотреть на него глазам больно. Поэтому подлететь к нему близко не получиться. Все моментально сгорает.
Вокруг Солнца вращаются планеты: Меркурий, Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун. Все эти планеты образуют Солнечную систему. Их так и называют – планеты Солнечной системы.Сейчас мы свами поиграем в игру.
«Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте». По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три .. Земля,
Четыре … Марс,
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун,
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: А теперь давайте повторим все вместе еще раз! (Дети совместно с воспитателем повторяют 1-2 раза стихотворение)
(Воспитателем проводиться рефлексия)
-И так, ребята, скажите:
-Какой праздик мы отвечаем 12 апреля?
-Как зовут первого человека - космонавта?
-Какие планеты вы знаете?
Молодцы! Всё запомнили на нашем занятии.
-Итак, занятие наше подошло к концу, понравилось оно вам? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе тема:" Путешествие в космосе"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Поговорим о лете»
конспект образовательной деятельности по речевому развитию....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Поговорим о вежливости»
Цель: Обобщить и закрепить знание детей о том, что такое вежливость, вежливые слова.Задачи: Формировать представление о воспитанном человеке;Развивать внимание, наблюдательность, связную речь;Воспитыв...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Поговорим о космосе»
Цель: формировать элементарные представления о космосе, планетах; ознакомление детей с историей возникновения праздника — День космонавтики.Задачи:- познакомить детей с первым советским кос...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Поговорим о Великой Отечественной войне».
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо нескольким...
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «Поговорим о космосе»
Формировать элементарные представления о космосе, планетах; ознакомление детей с историей возникновения праздника — День космонавтики....
