Занятие "Откуда хлеб пришёл"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование представлений о хлебе.
Задачи:
- формировать представление о выращивании хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий, о профессиях людей, выращивающих хлеб и работающих на производствах.
- обогащать словарь детей, согласовывать существительные с прилагательными, выделять лишний предмет, отвечать полным ответом, собирать картинку из частей.
- воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, выращивающих хлеб, умение работать подгруппами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл?»
Воспитатель: Крисман Е.В
Цель: формирование представлений о хлебе.
Задачи:
- формировать представление о выращивании хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий, о профессиях людей, выращивающих хлеб и работающих на производствах.
- обогащать словарь детей, согласовывать существительные с прилагательными, выделять лишний предмет, отвечать полным ответом, собирать картинку из частей.
- воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, выращивающих хлеб, умение работать подгруппами.
Материал: блюдо, разные виды хлеба, презентация «Как выращивали хлеб на Руси», «Как сегодня выращивают», игра «Четвёртый лишний», мяч, «Сложи картинку из частей», столы, экран, ноутбук.
Ход
Воспитатель с детьми в кругу.
Дети, у меня для вас сюрприз, то, что спрятано под салфеткой вы узнаете, отгадав загадку. (по тарелочкам разложен хлеб).
Загадка.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Правильно! Это хлеб! Сегодня мы с вами поговорим об удивительном продукте, который есть на каждом столе. А знаете ли вы, что у хлеба есть свой собственный праздник? Он называется «Международный день хлеба» и отмечается во всем мире 16 октября. В старину о хлебе говорили с большим уважением. Существовало много пословиц и поговорок. Давайте запомним одну из них: «Хлеб – всему голова!». Хлеб – это главный продукт, основа питания, без него трудно прожить. Хлеб даёт здоровье и силу людям, он – самый главный на столе.
«Каким бывает хлеб?» Дети стоят в кругу, передают блюдо на подносе и называют прилагательные к существительному «хлеб» (хлеб душистый, пахучий, вкусный, мягкий, свежий, ароматный, тёплый, красивый, ржаной, белый и т.д.).
Сели на стульчики)
В. Хлеб пекут из муки, что ещё можно испечь из муки?
Игра «Какие хлебобулочные изделия вы знаете?
В. Но такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда – то человек пробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными.
Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто. Хлеб был грубым и тяжелым, не таким вкусным, как сегодня. Давайте посмотрим на экран о том, как раньше сеяли зерно, выращивали хлеб. (презентация).
1. Раньше люди сохой и плугом вспахивали землю, готовили ее к посеву.
2. Мужчины разбрасывали зерно в подготовленную землю.
3. Пройдет немного времени и над землей появятся маленькие зеленые всходы. Спеет колосок пшеницы. И вот уже все поле в золотистых колосьях.
4. Созревшие колосья срезали серпом и косой.
5. Срезанные колосья связывали в снопы для просушки, а затем молотили зерно с помощью цепа.
6. Затем везли зерно на мельницу, там жернова перемалывали зерно в
муку.
7. Из муки тесто замешивали руками и в печах выпекали хлеб.
В. Как вы думаете, в наше время что-то изменилось, как-то по-другому стали выращивать хлеб? Давайте посмотрим, как сегодня выращивают хлеб. (презентация)
Как выращивают хлеб?
1. Сильный трактор железным плугом и бороной пашет большое поле, чтобы земля стала мягкой и пушистой. Управляет трактором - тракторист.
2. Большой трактор тянет сеялки, которые сеют зерно в землю.
3. За зернышком ухаживает специальный человек – агроном. Он знает все о том, как растить хлеб.
4. Проходит время, и из зернышка появляется маленький зеленый росточек».
5. «Росток тянется к солнцу и превращается в высокий стебель. На его верхушке появляется колос. В каждом колоске спрятано много-много новых зернышек. Летом, когда зерна созревают, все поле становится золотым!»
6. И вот на поле выезжает огромная машина – комбайн. Комбайн срезает колосья, обмолачивает их – то есть отделяет зерна от стеблей. Управляет такой машиной комбайнёр.
7. Зерно собирают в большие грузовики и везут на элеватор – это специальный дом-хранилище для зерна», где его сушат и хранят.
8. «Чтобы испечь хлеб, зерно нужно превратить в муку. Для этого зерно везут на мельницу. Там большие жернова мелко-мелко перемалывают зерна в белоснежную муку». Работает там мельник.
9. «Муку везут на хлебозавод или в пекарню. Там работает пекарь. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. Другие машины режут тесто на одинаковые части и передают в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек.
10. И попадает хлеб в детский сад, магазин, больницу, в школу и тд.
В: видите, сколько людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе был хлеб? Это и агроном, и тракторист, и комбайнер, и мельник, и пекарь. Их труд очень тяжелый и важный. Поэтому хлеб нужно беречь.
Физминутка. (рядом со стульчиками)
Мы печем пшеничные
Пироги отличные. («Пекут пироги»)
Кто придет к нам пробовать
Пироги пшеничные? (Разводят руки в стороны, пожимают плечами)
Мама, папа, бра, сестра,
Пес лохматый со двора. (Поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)
И другие, все, кто может.
Пусть приходят с ними тоже. (Делают манящие движения руками)
Тесто замесили мы. («Месят тесто»)
Сахар не забыли мы. («Посыпают сахар»)
Пироги пшеничные («Пекут пироги»)
В печку посадили мы. (Разворачивают руки ладонями вверх)
Печка весело горит, (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)
Наша мама говорит: (Грозят указательным пальцем)
Крошки, что останутся, воробью достанутся. («Посыпают крошки»)
Игра «Четвёртый лишний» раздать детям картинки, дети выходят и называют лишний предмет, и объясняют почему.
Игра «Сложи картинку из частей» (делятся на подгруппы: 2 - девочки и 2 - мальчики)
Итоги занятия.
- Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного, проследили весь путь хлеба от поля до стола.
Люди, каких профессий трудятся, чтобы вырастить хлеб? Когда было легче выращивать хлеб? Как называется праздник? Почему хлеб считают главным продуктом на столе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе "Откуда хлеб пришёл?"
Итоговое занятие по теме "Хлеб". Содержит экспериментальную и трудовую деятельность....

Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришёл"
В старшей группе 28.09.12. состоялась экскурсия в краеведческий музей. В музее проходил праздник "Каравай, каравай, лёгкий хлеб не выбирай". Дети старшей группы активно учавствовали в празднике: читал...
Занятие по развитию речи на тему: «Откуда хлеб пришёл?»
Занятие по развитию речи на тему:«Откуда хлеб пришёл?»...

«Откуда хлеб пришёл».
Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; донести до сознания детей, что хлеб-это итог большой работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу....
Образовательная область "Коммуникация" Общение "Откуда хлеб пришёл?"
Цель: В процессе коммуникативного общения сформировать представления дошкольников о том, кто сделал хлеб....

«Откуда хлеб пришёл?»
План – конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с дошкольниками второй младшей группы...

