Сценарий праздничного мероприятия для детей и родителей «Путешествуем по России всей семьей. «Озеро Байкал»
проект по окружающему миру
Цель: создание эмоциональной связи, вовлечение родителей и детей в образовательную деятельность через организацию совместной игры-путешествия, погружение в мир уникальной природы озеро Байкал.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный проект «Путешествуем по России всей семьей»
Сценарий праздничного мероприятия для детей и родителей
«Путешествуем по России всей семьей. «Озеро Байкал»
Дата и время проведения: 21 марта 2025 г., 17:30 ч.
Место проведения: «Белоярская ДС»
Организаторы: районный родительский клуб «Ты не один», МБОУ «Белоярская СШ», МБДОУ «Белоярский ДС»
Формат проведения: путешествие
Участники: семьи с детьми села Белый Яр, д. Зерцалы, кураторы родительского клуба.
Цель: создание эмоциональной связи, вовлечение родителей и детей в образовательную деятельность через организацию совместной игры-путешествия, погружение в мир уникальной природы озеро Байкал.
Задачи:
1) образовательные: познакомить детей и родителей с достопримечательностями, климатом, национальной кухней и национальными костюмами местных жителей; обогащение знаний участников о географии озеро Байкал.
2) развивающие: развивать познавательный интерес, творческие умения и коммуникативные навыки.
3) воспитательные; формировать доброжелательные отношения в семье и коллективе; сформировать интерес к традициям народов России.
Предварительная работа: организация тематических наглядных выставок на каждой локации.
Материалы и оборудование: на каждой локации проектор, экран, ноутбук, колонки, столы, сопутствующие материалы для каждой тематической локации.
Художественное и музыкальное оформление: творческие выставки на локациях, национальные бурятские песни.
Основные этапы, ответственные | Сценарный ход | Музыкальное оформление | Примечание |
Встреча гостей Высотская А.И., педагог-психолог, Валерия Ковалева, ученица 6 класса ФИО ответственны | Встречают гостей волонтеры (школьники), педагог-психолог проводят в группу «Ромашка» (первый этаж), свободное общение, вручение билетов при входе с нумерацией. | Звучит музыкальная подборка - | Видео-фильм о Байкале – 3 мин Оформлена фотовыставка |
Открытие мероприятия Группа «Ромашка» С.Н.Маркова ФИО ответственных | Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду! Сегодня мы продолжаем районный образовательный проект родительского клуба «Ты не один» «Путешествуем по России всей семьей». Слово предоставляется муниципальному координатору районного родительского клуба, начальнику отдела общего и дошкольного образования Управления образования администрации Ачинского района Елене Николаевне Пинясовой. (Выступление Е.Н. Пинясовой) Ведущий 1. Управление образования Ачинского района предоставила нам возможность, оплатив нашу поездку с вами, на посещение самого красивого места озеро Байкал. – Как Вы думаете на чем можно добраться до Байкала? Правильно, на автомобиле, из Ачинска до озера 1346 км, время в пути 21 час. – Поездом? Верно! Время в пути 32 ч 24 минуты, расстояние 1050,8 км. – Кто-нибудь там однажды был? (Ответы гостей) – На каком транспорте дорога будет безопаснее? Правильно, на поезде. Тогда в путь! Голос диктора: Уважаемые пассажиры! Скорый Поезд «Белый Яр-Байкал» прибывает на первый путь от перрона, нумерация с головы состава. просьба пройти в вагоны.», стоянка поезда 2 минуты. Голос диктора: Внимание! Внимание! Уважаемые пассажиры –завершается посадка в скорый поезд «Белый Яр-Байкал», отправление с первого пути «Белоярский детский сад», просьба пассажиров занять свои места в вагонах. Проводница 1: Добрый вечер, уважаемые пассажиры! Мы рады приветствовать вас на борту скоростного поезда «Белый Яр – Байкал»! Весь ненужный багаж беспокойств и усталости просим вас оставить в уходящем дне, а если кто-то на перроне забыл свое хорошее настроение, не паникуйте! Наше путешествие компенсирует вам эту утрату, добавив новые впечатления, незабываемые эмоции и поводы для радости. Атмосфера в салоне поезда теплая, уютная. Садитесь поудобнее, мы отправляемся! Стук колес. На действующем сейчас пути Кругобайкальской дороги находится 38 тоннелей общей длиной 9063 м, 15 каменных галерей общей длиной 295 м., самый длинный тоннель - через мыс Половинный длиной 777,5 м. Желаем Вам приятной поездки! Насладитесь музыкальной миниатюрой. Миниатюра «Байкал» (театральная) 2 минуты | Стук колес. Стук колес. Миниатюра «Байкал» | Стулья, лавочки расставлены как в поезде, 5 купе Баннер поезд «Белый Яр-Байкал» В вагоне на столиках минеральная вода «Байкал» листовки, достопримечательности Байкала |
Станция «Загадочная» Н.П. Белецкая ФИО ответственных | Голос диктора: Уважаемые пассажиры, скорый поезд или «Белый Яр – Байкал» прибывает на станцию «Загадочная», стоянка поезда 10 минут, можно выйти на перрон и приобрести бесплатную информационную лотерею, она вам очень пригодится. Проводница 1: Древен род его в природе, кличут озером в народе, Волны моря плещут в нем, как его мы назовем? (Байкал) Проводница 1: Отвечайте дружно только «да» и «нет». В Байкале пресная вода? – да Сельдь там водится всегда? - нет Маленькая в нем глубина? - нет Глубже озера в мире нет? - нет Пропускает солнца свет? - да Нерпа-это же тюлень? - да – Молодцы, вы прекрасно справились с заданием! – Внимание! Разыгрываем информационную лотерею: сначала зачитываем вопрос, затем ищем правильный ответ. (Вопрос зачитывают взрослые) Вопросы и ответы: 1) От какого слова произошло слово «Байкал» и что оно означает? (Предположительно, слово «Байкал» произошло от тюркского «Бай-Куль», что означает - «богатое озеро») 2) Возраст о. Байкал? (более 25 млн. лет) 3) В каком году и кто стал первооткрывателем озера Байкал? (1643 г, Казак Курбат Афанасьевич Иванов) 4) Длина озера Байкал?(636 км) 5) Максимальная глубина озера Байкал?(1642 м.) 6) Местные жители и многие в России традиционно называют Байкал морем почему? (Морские явления штормы, при которых высота волн может достигать 5 метров) 9) Почему чиста байкальская вода? (Особую роль в очистке воды играют мельчайшие рачки эпишуры. В поисках корма они пропускают через собственный организм сотни кубометров воды. Вместе с пищей в теле эпишуры остаются загрязняющие вещества) 10) Сколько островов на Байкале. Самый крупный остров? (На Байкале 30 островов. Ольхон). – Вы справились, молодцы! Аплодисменты! Проводница Внимание пассажиры, проходим и занимаем свои места в вагоне. Голос диктора: Уважаемые пассажиры наш поезд отправляется следующая станция “Зоологическая” | Стук колес Стук колес | Приобретают лотерею, где есть вопрос и ответ, взрослые читают вопрос, дети отвечают По очереди задаются вопросы, ищут варианты ответов. |
Станция «Зоологическая» Н.П. Белецкая ФИО ответственных | Проводница1: Наш поезд прибыл на станцию «Зоологическая». Время стоянки 5 минут. Итак, нас ждут загадки о животных, обитающих на берегах озера Байкал. Проводница: У вас на посадочных местах приклеены вопрос и ответ, где спряталось животное. Ваша задача соединить загадку с отгадкой!!! Приступаем! 1. Он тайги хозяин строгий, кабинет его в берлоге. (Медведь) 2. Начинается на «о», х, и любят же его! Говорят – живет в Байкале. Вы, случайно, не слыхали? (Омуль) 3. У него в полосках спинка, хвостик легкий, как пушинка. Все запасы, как в сундук, прячет в дупла… (Бурундук) 4. Горбоносый, длинноногий Великан ветвисторогий. Ест траву, кустов побеги. С ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось встретить, знай, что это…(Лось) 5.Бледно-розова, нежна, студена вода нужна. Что за рыбка-невеличка – меньше вашей рукавички? А на солнце рыбка тает, рыбьим жиром истекает. Что за рыбка-иностранка?Рыбка эта... ( Голомянка) Проводница 2: 6. Одни пасутся в чистом поле, другие плавают на воле. Одних по всей Земле встречали, другие водятся в Байкале. Широкий лоб, приличный хвост. Как их название - вопрос? (Бычки). 7. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса) 8. Зверька узнали мы с тобой по двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубке — летом. (Белка) 9. В снежном логове родится, простудиться не боится. Подрастет — начнет нырять, шубку белую менять. Если очень повезет лет полсотни проживет. Что за зверь такой с усами? Может, вы видали сами? (Нерпа.) 10. Папа очень крепкий, рослый, и рога ветвисты. Сын, пока еще не взрослый, — рыжий и пятнистый. Он рождается без рожек, в шубке пестренькой в горошек. (Олень и олененок) Проводница1: Молодцы! Аплодисменты друг другу. А сейчас нужно определить животное по следам. Вы большие эрудиты! Молодцы, с заданием справились. Голос диктора: Уважаемые пассажиры скорый поезд или «Белый Яр – Байкал» отправляется, просим занять места в вагоне. Проводница. Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка «Экологическая» | Стук колес Стук колес. | Команды получают картинку с изображением животных и контуром его следов, затем отыскивают эти следы на территории. |
Станция «Экологическая» Группа «Смешарики» Н.П.Белецкая ФИО ответственных | Проводница 1: Наш поезд прибыл на станцию «Экологическая», стоянка поезда 25 минут. Пора немного подвигаться. Пожалуйста, следуйте за мной, аккуратно проходим через перрон, соблюдая правила безопасности. — Посмотрите. Что же произошло с лесом? Деревья поломаны, не видно птиц и зверей. Кто же это натворил? Скажите пожалуйста, а что нужно делать или не делать, чтобы сохранить Байкал, чтобы вода в нем оставалась такой же чистой? (Ответы). А какие лесные правила вам знакомы? Молодцы, вы все знаете, а теперь давайте наведём порядок в лесу. Проводница 1: Интересно, а задумываются ли люди о том, какое количество времени требуется для того, чтобы все эти отходы разложились? Скорее всего, нет. А ведь в некоторых случаях на разложение мусора требуются тысячи лет. Внимание! Задание! На этой станции много бытового мусора. Нужно расположить предметы в порядке по времени разложения начиная от самого быстрого разлагаемого к самому долгому. Итак, за дело!!! Ведущий. Здорово! С этим заданием вы отлично справились! Давайте насладимся красотой и чистотой нашего славного озера! Пусть будет вечно он голубой наш добрый батюшка, Байкал родной! Вашему вниманию танец «Благодарность Байкала». (Исполняют обуч-ся 4 кл.) | Звучит музыка Танец «Благодарность Байкала» - 2 минуты | Установлены коробки сортировочные для мусора с информацией о сроках разложения мусора. Командам выдаются мешки. Ответ: Время разложения различного бытового мусора: кожура банана - старые ветки дерева, листья – газета - железная арматура – кирпич-фольга – батарейка – покрышка- пластик - алюминиевая банка - стеклянная банка. |
Станция «Живописная» Мастер-класс «Роспись на Байкальских камнях» Новикова А.С., воспитатель ФИО ответственных | Ведущий (в национальном костюме): Добрый вечер, путешественники! Приглашаю вас поучаствовать на мастер-классе «Роспись на Байкальских камнях» Байкал, как он прекрасен, вода в озере чистая, холодная и настолько прозрачна, что отдельные камни и различные предметы бывают видны на глубине до 40 метров. У нас сегодня будет возможность потрогать Байкальские камушки, создать на них декоративную роспись своей семьей. Приступаем. Пусть созданная Вашей семьей работа, останется напоминаем о нашем путешествии, в добрый путь! | Музыкальное сопровождение | 10 камней, гуашь, кисти, рисунки и образцы росписи |
Станция «Подводный мир» | Как же побывать на Байкале и не посетить зимнюю рыбалку, приглашаю вас на станцию «Подводный мир». В озере Байкал обитают 2630 видов и разновидностей растений и животных, 2/3 из которых являются эндемиками, т.е. обитают только в этом водоёме. 27 видов рыб Байкала нигде больше не встречаются. Такое обилие живых организмов объясняется большим содержанием кислорода во всей толще Байкальской воды. Давайте порыбачим!!! (Участники приступают к рыбалке) Описание на обратной стороне рыб. 1.Осетр-самая крупная, древняя рыба Байкала, её длина – 1,5 метра, взрослые осетры достигают веса в 150—200 кг. Семейство осетровых. 2.Лососевые — широко распространенные рыбы Восточной Сибири. В Байкале. обосновались 5 видов лососевых. Голец вырастает до 80 см и 16 кг веса. Озерная форма меньше — до 40 см. и 1,5 кг. 3. Таймень — хищник с крупной головой и толстым, брусковатым телом. Будучи личинкой, питается зоопланктоном. Может жить до 50 лет. 4. Ленок — рыба, которая держится небольшими группами. Отдельный экземпляр может при длине в 70 см достигать веса в 5—6 кг. Из-за сходства иногда называется сибирской форелью. 5. Хариус сибирский, предпочитают небольшие прибрежные глубины, нерестятся весной. Живут хариусы, как и все рыбы семейства лососевых, не более 18 лет. 6. Рыба Байкала омуль — не крупный хищник. Выловленный экземпляр весом 1 кг считается удачей. Крайне редко попадаются омули массой 5—7 кг. Кормится омуль рачками, молодью рыб. Продолжительность жизни омуля 24года. 7. Байкальский сиг — это жилая форма. В озере нагуливает вес, там же нерестится. Взрослеет и может производить потомство сиг в 5—8 лет. 8. Серебряный карась, семейство карповых. В сибирских озерах, в том числе в Байкале, эта рыба может вырастать до 1,5 кг. 9. Щука обыкновенная. Всем известная хищная рыба, волк прибрежных вод. Обитает в байкальских заливах и бухтах, любит места впадения крупных ручьев и рек в озеро. Крупные самки выпускают до 200 тысяч икринок. Некоторые из щук проживут около 25 лет. 10. Линь, одна из самый крупный карповых рыб, обитающих в Байкале. Размер линя в длину доходит до 70 см, а масса до 7 кг. Это рекордные показатели. В реальной жизни взрослые рыбы вырастают до 20—30 см. 11. Налим — единственный пресноводный вид тресковых. Тело налима создано для придонной жизни. Голова уплощена, корпус сжат с боков. В длину взрослый налим может превысить 1 м. Вес, при этом, окажется близким к 15—17 кг. 12. Широколобка Гурвича, вес 2-3 грамма. Самая маленькая рыбка Байкала. 13. Голомянка – она состоит на 30-40% из жировых отложений. У них нет чешуи и плавательного пузыря, они живородящие. Взрослые голомянки вырастают до 15—25 см. Голомянка — прозрачная рыба Байкала. Она реализует уникальную стратегию сохранения жизни — пытается стать невидимой. Жители Байкала использовали ее для изготовления лучины. Проводница2: Вы отлично справились, Аплодисменты! Голос Диктора Уважаемые пассажиры, продолжаем наше путешествие, прошу вас следовать за проводником, пройдемте на другой перрон, следующая станция «Национальное блюдо» | Зимние удочки с магнитами, голубая ткань (имитация озера), рыбки в нем. (на обратной стороне рыб описание, поймал ребенок, зачитывают родители) | |
Станция «Национальное блюдо» Мастер – класс по лепке национального блюда- буузы Высотская А.И. Грейдина Ю.С. ФИО ответственных | Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня нам представилась возможность познакомиться с национальными блюдами народов, проживающих на прекрасных берегах великолепного Байкала. Буузы – сытное блюдо кочевников. По форме буузы напоминают юрту, а отверстие сверху – дымоход. В настоящих буузах не может быть ничего, кроме рубленого мяса, лука и специй. Они заворачиваются в постное тесто и варятся на пару. Буузы лепятся с защипами, в идеале их должно быть 33, по их количеству определяют мастерство хозяйки. Предлагаем вместе налепить буузы. (Участники лепят буузы из пластилина) Знакомство с традиционным бурятским чаем. Гости, дорогие мы предлагаем вам попробовать бурятский чай. По прохождении всех конкурсов командам вручается рецепт бууз. Голос диктора: Уважаемые пассажиры, продолжаем наше путешествие, прошу вас следовать за проводником, пройдемте на другой перрон, следующая станция «Национальный костюм» | Группа «Звездочки» | Заготовлен пластилин, раскатан, разрезан на кружки. На столе бурятский чай, пиалы, салфетки, угощение луковая лепешка («Катлама») |
Станция «Национальный костюм» (Мастер-класс по изготовлению атрибутов национального костюма) Зависнова А.А., воспитатель ФИО ответственных | Ведущие встречают участников в национальных костюмах, здороваются по-бурятски: – МЭНДЭЭ, Сайн удеше!! Здравствуйте, добрый вечер. Рады приветствовать Вас. А знаете ли Вы какой коренной народ проживает на берегах Байкала? Правильно Буряты –А еще там проживают Эвенки , Тофалары, Русские. Также на берегах озера живут якуты, украинцы, монголы, казахи, китайцы, тувинцы, мордвины, поляки, корейцы, цыгане и другие народы. Традиционная одежда бурятского народа – часть его многовековой культуры. В ней отражается культура, эстетика и дух. Главным украшением для женщин был особый венок – даруулга. А средством музыкального выражения, духовную ценность для народа.звуки бубнов являются благоприятным знаком и символом удачи – Предлагаем вам сегодня и окунуться в мир таинств Бурятской культуры и изготовить всей семьей атрибуты национального костюма (даруулга и бубен). Приступаем! (Участники из заготовок изготавливают элементы национального костюма (даруулга и бубен) | Музыка национальная, группа «Смешарики» | Заготовки |
Станция «Творческая» | Танцоры используют бубен в своих постановках как яркий элемент визуального искусства. – Знаете ли вы, какой народный танец у бурят? (Варианты ответов) – Хоровод Ёхор символизирует связь с предками и не позволяет бурятам забывать язык, традиции, религию. – Приглашаем вместе с нами исполнить национальный бурятский танец. (Участники вместе с ведущими танцуют Ёхор) | ||
Группа «Ромашки» | Проводница 1: Уважаемые пассажиры, приглашаю пройти со мной, возвращаемся к поезду. – Наш поезд прибыл на станцию Байкал, конечную. Будьте внимательны и не забывайте свой багаж в вагоне. О вещах, оставленных другими пассажирами, сообщайте поездной бригаде. Всего Вам доброго, будем рады видеть Вас вновь в нашем поезде. При входе в группу «Ромашки» раздаются цветные ленточки. Ведущая: на территории Бурятии, где преобладает шаманизм и буддизм вы наверняка увидите столбы-сэргэ или чаще всего деревья, обвязанные разноцветными ленточками. Это своеобразное подношение местным духам (эжинам) и один из главных ритуалов, который стремятся соблюдать все, кто едет на Байкал и хочет заручиться поддержкой и попросить духов исполнить свои мечты. – А мы с Вами повяжем цветные ленточки и поделимся впечатлениями от нашей встречи, своим теплом, своими эмоциями. Проговорите понравилось ли вам путешествие, какие эмоции вы испытали, было ли полезно и интересно? Что вам больше всего запомнилось? Хотели бы вы посетить красивые места озера Байкал? | Музыкальное сопровождение «Песня о Байкале» - 4,15 минут – фоном | Дерево |
Подведение итогов «Общий сбор» | Вручение сертификатов семьям - участницам (Е.Н. Пинясова) Награждение – А сейчас фото на память. Спасибо всем огромное! До новых встреч, друзья! | Звучит национальная музыка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного мероприятия посвященного 60-летию Белгородской области "Родина. Россия. Белгородчина".
Воспитывать патриотов своей страны, любить свой родной край - родную Белгородчину!...
Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.
Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....

Сценарий праздничного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мы защитники Отечества»
23февраля – праздник, который объединяет нас сегодня одной благородной целью – защищать Отечество....

Всемирный день матери. Сценарий праздничного мероприятия для детей средней группы.
Сценарий в помощь воспитателям к Всемирному дню матери. Мероприятие можно проводить в группе, где главными участниками будут мамы и их дети....

Сценарий праздничного мероприятия для детей старшей-подготовительной группы «С Новым учебным годом!»
Веселый,увлекательный праздник.Сценарий,который подарит море эмоций вашим деткам....
Сценарии праздничных мероприятий для детей разного возраста
Новогодний утренник "Молодильные конфеты" для старших дошкольников"День Победы" для детей старшей и подготовительной групп"Осенняя история" для детей 2 младшей группы...

Сценарий праздничного мероприятия для детей «Россия – Родина моя»
Сценарий праздничного мероприятия для детей «Россия – Родина моя»...
