Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе по теме «Мы трудиться очень любим..»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лиханова Ирина Владимировна

Цель: Приобщение детей к труду.

Задачи:

Расширять знания детей о труде, его роли в жизни человека.

 Развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность её выполнения.

 Формировать навыки трудовой деятельности, умения работать вместе в группе детей. Формировать умение и желание помочь товарищу.

Формировать привычку настойчиво добиваться цели, правильно оценивать результат своей работы.

 Воспитывать любовь к труду, бережное отношение к труду других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_trudovoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе по теме

«Мы трудиться очень любим..»

Цель: Приобщение детей к труду.

Задачи:

Расширять знания детей о труде, его роли в жизни человека.

Развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность её выполнения.

Формировать навыки трудовой деятельности, умения работать вместе в группе детей. Формировать умение и желание помочь товарищу.

Формировать привычку настойчиво добиваться цели, правильно оценивать результат своей работы.

Воспитывать любовь к труду, бережное отношение к труду других людей.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о труде, чтение с последующим обсуждением пословиц и поговорок о труде, наблюдение за работой младшего воспитателя.

Оборудование:

Фартуки на каждого ребенка, ведерки, тазики, ветошь, лейки, контейнеры, конверты с трудовыми поручениями.

Ход:

Воспитатель: Русская народная пословица гласит «Маленькое дело лучше большого безделья». И сегодня каждый из вас сделает свое маленькое дело. Мы с вами поможем младшему воспитателю навести порядок в нашей группе. А прежде чем к нему приступить скажите какие службы вы знаете, которые приходят людям на помощь?

Воспитатель: - Молодцы, а есть такая служба, которая тоже помогает людям, а называется она служба быта или клининговая компания.

Воспитатель: - Как вы думаете, какие услуги оказывает эта служба? (стирает, убирает, моет).

Воспитатель: - Да, эта служба убирается в квартирах, моет окна, стирает и чистит вещи, мебель.

Воспитатель: - Что же делают работники службы быта? (помогают людям).

Воспитатель: - Ребята, вы бы хотели поработать в службе быта и помогать людям?

Воспитатель: - Давайте организуем свою службу быта в нашей группе. Как вы думаете, кому мы можем помочь в нашей группе? (младшему воспитателю).

Воспитатель: - Чем мы можем ему помочь? (протереть пыль с полок, полить цветы).

Воспитатель: - Как вы думаете, как организовывают свою работу работники службы быта? (ответы детей)

Воспитатель: - Они выполняют заказы, поступающие от людей. Вот и в нашу службу тоже пришёл заказ от младшего воспитателя. Чтобы их выполнить, нам нужно разделиться на две бригады. В каждой бригаде должен быть бригадир, который будет контролировать работу всей бригады. Давайте выберем бригадиров при помощи считалок, чтобы никому не было обидно. (считалки используем с учетом выбора детей).

Но перед началом работы вспомним, какие правила трудовой деятельности мы знаем.

Дети называют правила:

- все, что можешь, делай сам;

- не забывай убирать за собой;

- уважай труд других людей;

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не отвлекайся, когда трудишься;

- правильно пользуйся орудиями труда;

- не оставляй работу незаконченной;

- если трудишься не один, работай дружно;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

Воспитатель: - Бригадиры подходят ко мне и вытягивают конверты с заказами.

Воспитатель: - Теперь возвращайтесь в бригады и обсудите свои заказы, возьмите то, что вам понадобится для работы. (ребята вскрывают конверты и читают заявки).

1-я бригада: протирание и полив цветов.

2-я бригада: уборка игрушек в центрах активности.

Воспитатель: - ребята, вы все обсудили? 1-я бригада, что вам понадобится для работы? (ведерко с водой, мягкие тряпочки, леечки).

2- бригада, что необходимо вам? (таз с водой, ветошь).

А теперь наденьте фартуки, возьмите все необходимое для работы и разойдитесь на сои рабочие места.

Дети приступают к работе, по ее окончанию убирают инвентарь на свои места.

Воспитатель: - теперь подойдите ко мне и посмотрите, все ли вы выполнили? (да). Скажите, возникли ли у вас трудности при выполнении своей работы? (ответы детей). Ребята, вам понравилось работать в службе быта? Легко ли вам было выполнять сою работу? Где в будущем вы можете использовать полученные навыки и знания? Как вы думаете, почему нужно ценить свой и чужой труд? (ответы детей)

Воспитатель: - у вас получилось, что каждый делал свое маленькое дело, а все вместе мы сделали одно большое доброе дело. У нас в группе теперь чистота и порядок. В благодарность за помощь я вручаю вам медали за хорошую работу.

Конспект НОД по познавательному развитию «Посадка лука» в подготовительной группе детского сада.

Цель: - познакомить со свойствами лука, научить сажать лук в землю.

Задачи:

-Формировать представление о видах лука и как выращивают лук.

-Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста луковицы, о необходимости света, тепла, влаги почвы, для роста луковицы.

-Развивать речь детей, активизировать словарь.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Материал: луковицы разного размера, лопатки, формочки на каждого ребёнка.

Ход занятия

Вводная беседа: воспитатель загадывает загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

Воспитатель: А почему говорят что: «Лук — от семи недуг»? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, лук помогает и лечит людей.

Воспитатель показывает луковицы. Это луковица.

Скажите, какого она цвета? (ответы детей)

Какой формы (ответы детей)

Потрогайте и скажите: лук твердый или мягкий (ответы детей)?

Воспитатель: показывает детям шелуху.

Это «шуба», про которую говорилось в загадке. Возьмите луковицу, потрогайте, рассмотрите ее.

Воспитатель: сейчас я разрежу луковицу.

Воспитатель: предлагает детям понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)

А почему вы плачете (ответы детей)

Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

Кто хочет угоститься луком? Какой он на вкус?

Лук очень горький, но очень полезный, в нем много витаминов. Если ее посадить, то из нее вырастут зеленые перья, зеленый лук. В луке много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровым и не болеть.

Давайте составим рассказ о луке, а помогут вам рассказать о нём карточки- подсказки. (схема описательного рассказа о луке на слайде)

#1063;то такое лук?

2. Какой он бывает по форме?

3. По цвету?

4. Какой лук на вкус?

5. Запах?

6. Какой лук на ощупь?

7. Где растёт?

8. Как его едят? Какие блюда можно приготовить? Чем полезен лук?

1 ребёнок составляет описательный рассказ.

1. Лук - это овощ.

2. По форме- бывает круглый и овальный.

3. По цвету может быть жёлтым, красным, оранжевым, фиолетовым, золотистым. Всё это зависит от сорта лука.

4. На вкус он горько-сладкий.

5. Имеет неприятный, резкий запах.

6. Внутри лука мякоть. Она состоит из сочных чешуек. Снаружи, мякоть защищена сухими чешуйками. Чем больше сухих чешуек, тем дольше будет храниться лук.

7. На ощупь лук твёрдый.

8. Растёт он в огороде на грядках.

9. Его выращивают колхозники, огородники, агрономы.

10. На огородах лук сажают весной, обирают осенью. Дома лук можно сажать в любое время года. Собирают его, выдёргивая из земли, а зелёный лук срезают.

11. Его можно жарить, варить, консервировать, тушить, сушить, есть сырым. Его кладут в суп, овощное рагу, салат, жарят с мясом, овощами и т.д.

12. Польза лука в том, что в нём много витаминов, он защищает организм от болезней.

Что ещё вы знаете о луке?

Если человек 2-3 минуты пожует лук, во рту у него не останется ни одного вредного микроба – все они будут убиты. Еще в глубокой древности люди догадались, что лук – не только вкусная приправа к кушаньям: он еще и целебен. Еще в старые годы запахом свежего лука старались освежить комнаты тяжелобольных. Для этого разрезали луковицу пополам и ставили в разных местах комнаты. Через некоторое время заменяли свежеразрезанными.

Загадки про лук:

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а ... (Лук)

Пришла Таня в желтом сарафане: Стали Таню раздевать, Давай плакать и рыдать. (Луковица)

Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук)

Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)


Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас вырос зеленый лук? (Ответы детей)

Воспитатель: сейчас мы с вами будем сажать наш лучок. Мы посадим лук для себя и других ребят.

Сначала, надо выложить алгоритм посадки лука, что сначала, что потом.

Воспитатель: С чего мы начнём садить лук?

Дети: Мы приготовили почву, пролили её водой, надо взрыхлить граблями.

Воспитатель: Посмотрите, как будем сажать лук (показ посадки лука воспитателем)

Делаем углубление в земле, надо найти, где у лука корешок и сажать в землю луковицу. А теперь вы сами будете сажать.

Дети сажают лук вместе с воспитателем по одной луковице, рядом с луковицей палочка с именем ребёнка, для дальнейшего наблюдения за луком.

Воспитатель: А что нужно еще для роста лука?

Дети: Вода.

Воспитатель: Да вода, поэтому давайте польем его.

Воспитатель: Что еще нужно для роста?

Дети: Свет и тепло.

Правильно, теперь солнышко будет прогревать землю, а лучок расти. И мы каждое утро будем наблюдать за ростом лука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект трудовой деятельности детей подготовительной группы в уголке природы.

В данном конспекте описывается проведение трудовой деятельности детей в уголке природы по уходу за растениями, которые есть в группе....

Конспект трудовой деятельности детей подготовительной группы в уголке природы.

В данном конспекте описывается работа сдетьми по уходу за растениями в группе....

Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе.

Конспект трудовой деятельности в подготовительной группеАвтор: Никифорова Наталия ПетровнаЦель: Приобщение детей к труду.Задачи:Расширять знания детей о труде, его роли в жизни человека....

Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе.

Цель: Приобщение детей к труду, формирование у детей навыков заботы о окружающей среде, а также в развитии ответственности и аккуратности....

Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебные семена»

Цель: Создание условий для развития трудовых действий. Задачи: Обучающие: - учить сравнивать семена овощей по признакам сходства и различия; - создать условия для расширения представления детей об усл...