Конспект занятия «Всемирный день вторичной переработки» 5-7 лет (к презентации)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мезенцева Татьяна Максимовна

Цель: Сформировать у детей начальные представления о проблеме мусора и путях её решения через вторичную переработку. Воспитывать бережное отношение к природе и привычку сортировать отходы.

Материалы: Презентация (10 слайдов), корзина с «мусором» (чистые упаковки: пластиковая бутылка, картонная коробка, газета, алюминиевая банка, стеклянная баночка, огрызок яблока), 3 коробки с наклейками-символами (синяя — «Бумага», желтая — «Пластик», зеленая — «Пищевые отходы»).

Ход занятия:

Слайд 1: Титульный

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekol_vospiatnie_k_prezentatsii.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детского сада: «Всемирный день вторичной переработки»

Цель: Сформировать у детей начальные представления о проблеме мусора и путях её решения через вторичную переработку. Воспитывать бережное отношение к природе и привычку сортировать отходы.

Материалы: Презентация (10 слайдов), корзина с «мусором» (чистые упаковки: пластиковая бутылка, картонная коробка, газета, алюминиевая банка, стеклянная баночка, огрызок яблока), 3 коробки с наклейками-символами (синяя — «Бумага», желтая — «Пластик», зеленая — «Пищевые отходы»).

Ход занятия:

Слайд 1: Титульный

(Яркая, красочная картинка: планета Земля улыбается, вокруг нее дети сажают деревья или чистые разноцветные баночки и бутылки складываются в радугу)

Текст на слайде: Всемирный день вторичной переработки
Для самых юных защитников планеты

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим об очень важном празднике — Всемирном дне вторичной переработки. Это день, когда вся планета вспоминает, как важно содержать наш общий дом в чистоте!

Слайд 2: Что такое мусор?

(Картинка: замусоренный парк или лес с разбросанными пакетами, бутылками)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку. Что вы чувствуете, глядя на нее? (Ответы детей: грустно, неприятно, некрасиво).
А как вы думаете, откуда здесь взялось столько мусора? Его кто-то оставил? (Ответы: да, люди).

Воспитатель: Верно. Мусор — это то, что люди выбросили, потому что это им больше не нужно. Но куда же девается весь этот мусор? (Ответы детей: его увозят на машине, выбрасывают в контейнер).

Воспитатель: Чаще всего его отвозят на специальную свалку — огромную гору мусора. Эта гора плохо пахнет, занимает много места, а еще она может отравлять землю, воду и воздух. Нам с вами такое не нравится, правда? Давайте подумаем, что мы можем сделать?

Слайд 3: Спасение для планеты — Вторая жизнь вещей!

(Картинка: коллаж, где из старой газеты сделана папье-маше, из пластиковой бутылки — кормушка для птиц, из банки — карандашница)

Воспитатель: Оказывается, многим вещам, которые мы выбрасываем, можно дать ВТОРУЮ ЖИЗНЬ! Посмотрите: вот из старой газеты можно сделать замечательную поделку, из бутылки — кормушку для синичек, а из баночки — красивую вазочку.

Воспитатель: А вы с мамой или папой когда-нибудь делали что-то интересное из того, что обычно выбрасывают? (Ответы детей: коробка превращалась в домик, крышечки в мозаику).

Воспитатель: Молодцы! Это и есть вторая жизнь вещей, или по-взрослому — РЕЦИКЛИНГ.

Слайд 4: Путешествие мусора на завод

(Схематичная, но яркая картинка: разноцветные контейнеры для раздельного сбора → мусоровоз → завод, где мусор прессуют в кубики или превращают в новые предметы)

Воспитатель: Но есть еще один способ дать вещам вторую жизнь — отправить их на переработку! Для этого люди придумали РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА.
Смотрите: есть специальные разноцветные контейнеры. В каждый из них бросают разный мусор.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем его сортировать? (Ответы детей: чтобы не перемешивать, чтобы было проще).

Воспитатель: Именно! Потом мусоровозы отвезут бумагу на фабрику, где из нее сделают новую бумагу. Пластик — на другой завод, где из него сделают новые бутылки или даже куртку! Так мы помогаем природе и экономим ее богатства.

Слайд 5: Физкультминутка «Сортируем мусор»

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём!

Встали, приготовились!

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Слайд 6: Игра «Помоги Медвежонку»

(Картинка: грустный Медвежонок на фоне мусора в лесу и три разноцветных контейнера)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это наш друг Медвежонок. Он гулял по лесу и увидел, что кто-то оставил после себя беспорядок. Давайте поможем ему разобрать мусор по контейнерам!
(Воспитатель достает корзину с «мусором» и ставит три коробки-контейнера).

Диалог:

  • Воспитатель: Вот бутылка из-под сока. Из какого она материала? (Пластик). В какой контейнер ее отправим? (В желтый).
  • Воспитатель: А это газета. Она какая? (Бумажная). Значит, в синий контейнер!
  • Воспитатель: Ой, а тут кожура от банана. Ее мы съели? Это пищевые отходы. Они пойдут в зеленый контейнер.
    (И так далее со всеми предметами. Дети по очереди подходят, определяют материал и бросают в нужную коробку).

Слайд 7: Чудеса переработки

(Картинка: наглядные примеры преобразования: 1) старые газеты → новая тетрадь; 2) пластиковые бутылки → синтепон для куртки; 3) стеклянные банки → новые банки)

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились! А теперь посмотрите, какие чудеса происходят с этим мусором на заводе.
Вот из старых газет и журналов делают... новые тетради и салфетки!
А из множества пластиковых бутылок можно сделать теплую куртку или спальный мешок.
Стеклянные банки и бутылки, если их помыть и переплавить, и они могут стать новой вазой для цветов.

Воспитатель: Здорово, правда? Получается, мусор — это не всегда конец, иногда это начало чего-то нового!

Слайд 8: Мы — защитники Земли!

(Картинка: группа детей, которые вместе с воспитателем сажают цветок или вешают кормушку)

Воспитатель: Ребята, скажите, а мы с вами можем стать защитниками нашей планеты? Что мы можем делать каждый день, чтобы мусора становилось меньше? (Выслушивает ответы: не бросать фантики на землю, рисовать на обеих сторонах листа, собирать мусор раздельно дома с родителями, использовать многоразовые сумки вместо пакетов).

Воспитатель: Вы абсолютно правы! Даже маленький поступок — донести фантик до урны — это уже большой вклад. Если каждый из нас будет стараться, наша Земля станет чище и красивее!

Слайд 9: Секретное правило для самых умных

(Картинка: три символа, расположенные по порядку: 1. Сокращение (перечеркнутый пакет), 2. Повторное использование (стрелки по кругу), 3. Переработка (знак рециклинга)).

Воспитатель: А сейчас я открою вам один секрет, который знают все взрослые защитники природы. Есть волшебные правила:

  • Ключевые правила (сформулированы как призыв к действию):
  1. Сокращай! 
  • «Не бери лишние фантики и пакеты в магазине. Лучше одна красивая сумка, чем много пакетиков!»
  1. Используй снова! 
  • «Прежде чем выбросить баночку или коробку, подумай: во что ее можно превратить? Может, в домик для куклы или в космический корабль?»
  1. Сортируй! 
  • «Запомни: бумага — в синий, пластик — в желтый, остатки от еды — в зеленый. Ты — главный помощник в этом деле!»
  1. Не сори! 
  • «Всегда донеси фантик до урны. А если увидишь мусор на земле — будь героем, подними его!»
  1. Люби и береги природу! 
  • «Не ломай ветки, не обижай насекомых и птиц. Мы в гостях у нашей планеты, и она ждет от нас заботы!»

Запомните эти правила, и вы станете настоящими эко-героями!

Слайд 10: Напутствие семьям

  • Заголовок: Наше экологическое будущее начинается в семье!
  • Родитель и ребёнок вместе сажают дерево в парке.
  • Основной текст (напутствие):
  • Экологическое воспитание — это не скучные правила, а увлекательные привычки, которые рождаются в кругу семьи.»

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы узнали, как важно заботиться о нашей планете. И самое главное — начинать нужно с себя и своей семьи. Обязательно расскажите мамам и папам о том, что узнали сегодня! И, конечно, не забывайте проводить время вместе. До новых встреч, друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия всемирный день Спасибо

11 января отмечают всемирный день Спасибо....

Конспект занятия «Всемирный день ребёнка» для детей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития

20 ноября праздник,  который называется «Всемирный день ребёнка». Этот праздник называется так, потому что он посвящен детям всего мира и направлен на улучшение жизни детей и работе п...

Конспект занятия «Всемирный день ребенка»

Всеми́рный день ребёнка — Праздник направлен на улучшение благополучия детей, укрепление работы,  в интересах детей всего мира....

Конспект занятия "Всемирный день воды"

Опыт и эксперементы (Вторая младшая группа)...

«Всемирный день вторичной переработки» 15 ноября

Раздельный сбор – это совсем не сложно.Привычка сортировать собственный мусор вырабатывается очень быстро. Чтобы уберечь планету от дальнейшего превращения в огромную мусорную кучу, следует уже ...

Семинар "День вторичной переработки"

Серьезность проблемы отходов раньше не была столь заметна. Природа  до определенного времени справлялась с переработкой отходов сама , но   технический прогресс человечества сыграл важн...

День вторичной переработки

15 ноября -Всемирный день переработки мусора.Актуальная тема занятия: "День вторичной переработки".Цель занятия: познакомить детей с важной темой, учить беречь природу и заботиться о ней. Тр...