ООД "Овощехранилище"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Надежда Владимировна Михайлова80

Конспект занятия с применением социоигровой технологии для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_ovoshchehranilishche.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» г. Сыктывкара

«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса

муниципальнöй асшорлуна учреждение

(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)

СОГЛАСОВАН:

Директором

МАДОУ «Детский сад №1»

г. Сыктывкара

_______________А.Н. Демина

Конспект ООД с применением социоигровой технологии

 « Овощехранилище»

Возраст воспитанников: 4-5

Составитель:

Михайлова Н.В., воспитатель

Сыктывкар – 2025

Цель: развитие социальных и коммуникативных навыков детей через игровую деятельность на тему хранения и переработки овощей.

Программные задачи: 

обучающие: 

  • закрепить знания о способах хранения и переработки овощей (свежие, солёные, замороженные);
  • сформировать навыки взаимодействия в микрогруппах, умение договариваться и распределять роли;
  • тренировать внимание, память, логическое мышление в процессе выполнения игровых заданий

развивающие:

  • развить диалогическую речь, обогатить словарь (слова: стеллаж, отсек, автопогрузчик);

- воспитательные: 

  • воспитать уважительное отношение к труду взрослых, ответственность за общее дело

Оборудование: 

картинки овощей и фруктов; бабашки, разрезанные картинки овощей, фруктов и ягод, листья разного цвета

Ход ООД

Вводная часть

 Игра «Хлопок». Цель: Концентрация внимания.

Вводная часть

«Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное место — овощехранилище! Кто знает, что это такое и зачем оно нужно? Правильно, там хранят овощи и фрукты, чтобы они не испортились и были свежими круглый год.

Предлагаю вам выбрать листик и занять свои места на стульях (на стульях скотчем прикреплены парные листья. Дети находят свой стул в соответствии с формой и цветом листика, который у них в руках. Дети сели на стулья- перед ними магнитная доска, на которой прикреплены фотографии с изображением овощей и фруктов в овощехранилище).

Основная часть

«Блуждание» по представленным изображениям. Вводятся понятия стеллаж, отсек, автопогрузчик.

( Дети по очереди говорят что их заинтересовало или показалось необычным в фотографиях. Воспитатель записывает ответы детей и параллельно обсуждает с детьми).

Воспитатель: Предлагаю вам сесть по командам за столы, ориентируясь на цвет листьев за столами и в ваших руках.(3 компании)

Выберите пожалуйста посыльных.

Выбор названии компании.

Представление компаний.

Воспитатель: Предлагаю подойти посыльным.

  1. Задание посыльным: пройти задом на перед в спальню и выбрать конверты с изображением геометрической фигуры, которая совпадает с цветом листика на вашем столе. В конверте находятся пазлы- картинка. Ее вы должны собрать всей компанией.

Дети собирают изображение фруктов, овощей, ягод. (Обсуждение картинок)

  1. Задание посыльным:

Построить из бабашек овощехранилище 1 компании для фруктов,2 компании для овощей и 3 компании -для ягод.

Строительство.

Хождение в гости с обсуждением

Благодарность участникам.

Рефлексия:

-Чем мы сегодня занимались?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- Что нового вы сегодня узнали?