ООД "Овощехранилище"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия с применением социоигровой технологии для детей 4-5 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» г. Сыктывкара
«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса
муниципальнöй асшорлуна учреждение
(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)
СОГЛАСОВАН: Директором МАДОУ «Детский сад №1» г. Сыктывкара _______________А.Н. Демина |
Конспект ООД с применением социоигровой технологии
« Овощехранилище»
Возраст воспитанников: 4-5
Составитель:
Михайлова Н.В., воспитатель
Сыктывкар – 2025
Цель: развитие социальных и коммуникативных навыков детей через игровую деятельность на тему хранения и переработки овощей.
Программные задачи:
- обучающие:
- закрепить знания о способах хранения и переработки овощей (свежие, солёные, замороженные);
- сформировать навыки взаимодействия в микрогруппах, умение договариваться и распределять роли;
- тренировать внимание, память, логическое мышление в процессе выполнения игровых заданий
- развивающие:
- развить диалогическую речь, обогатить словарь (слова: стеллаж, отсек, автопогрузчик);
- воспитательные:
- воспитать уважительное отношение к труду взрослых, ответственность за общее дело
Оборудование:
картинки овощей и фруктов; бабашки, разрезанные картинки овощей, фруктов и ягод, листья разного цвета
Ход ООД
Вводная часть
Игра «Хлопок». Цель: Концентрация внимания.
Вводная часть
«Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное место — овощехранилище! Кто знает, что это такое и зачем оно нужно? Правильно, там хранят овощи и фрукты, чтобы они не испортились и были свежими круглый год.
Предлагаю вам выбрать листик и занять свои места на стульях (на стульях скотчем прикреплены парные листья. Дети находят свой стул в соответствии с формой и цветом листика, который у них в руках. Дети сели на стулья- перед ними магнитная доска, на которой прикреплены фотографии с изображением овощей и фруктов в овощехранилище).
Основная часть
«Блуждание» по представленным изображениям. Вводятся понятия стеллаж, отсек, автопогрузчик.
( Дети по очереди говорят что их заинтересовало или показалось необычным в фотографиях. Воспитатель записывает ответы детей и параллельно обсуждает с детьми).
Воспитатель: Предлагаю вам сесть по командам за столы, ориентируясь на цвет листьев за столами и в ваших руках.(3 компании)
Выберите пожалуйста посыльных.
Выбор названии компании.
Представление компаний.
Воспитатель: Предлагаю подойти посыльным.
- Задание посыльным: пройти задом на перед в спальню и выбрать конверты с изображением геометрической фигуры, которая совпадает с цветом листика на вашем столе. В конверте находятся пазлы- картинка. Ее вы должны собрать всей компанией.
Дети собирают изображение фруктов, овощей, ягод. (Обсуждение картинок)
- Задание посыльным:
Построить из бабашек овощехранилище 1 компании для фруктов,2 компании для овощей и 3 компании -для ягод.
Строительство.
Хождение в гости с обсуждением
Благодарность участникам.
Рефлексия:
-Чем мы сегодня занимались?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- Что нового вы сегодня узнали?
