статья "домашние животные" 18.11.2025
статья по окружающему миру (младшая группа)

Нефедьева Белоусова Л.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром начинается с изучения простых понятий, одним из которых являются домашние животные. Они играют важную роль в жизни ребенка, поскольку помогают формировать представления о природе, воспитывают заботливое отношение к животным и учат ответственности.

Целью занятия было познакомить ребят с понятиями «домашнее животное», объяснить, где обитают эти питомцы и какую пользу приносят человеку. Помимо теоретической части дети также слушали звуки животных, пытаясь угадать, какому именно животному принадлежит тот или иной голос.

Занятие началось с вводной беседы, в ходе которой я объяснила детям, что такое домашнее животное. Ребята узнали, что такими животными называются звери, живущие рядом с человеком, помогающие ему в повседневной жизни или доставляющие радость своим присутствием.

Мы рассмотрели иллюстрации домашних животных, где каждое из них живет: собака живет дома или в будке, кошка спит в доме, корова содержится в хлеву, свинья — в свинарнике, лошадь — в конюшне, курица — в птичнике.

Следующим этапом стало изучение звуков, издаваемых животными.     Я включила аудиозаписи голосов разных животных, предлагая ребятам внимательно прислушиваться и попытаться определить, кому принадлежат услышанные ими голоса. Дети весело реагировали на забавные звуки животных и активно участвовали в процессе игры. Чтобы закрепить полученные знания, ребята попробовали самостоятельно воспроизвести характерные звуки каждого животного. Это вызвало море улыбок и веселья среди малышей.

Завершилось занятие увлекательной игрой «Стань животным». Каждый ребенок выбрал себе любимое домашнее животное и попытался показать, как оно двигается, ест и общается с людьми. Такая активность позволила развить моторику, координацию движений и творческие способности дошкольников.

Таким образом, данное занятие способствовало формированию начальных представлений о мире природы и стимулированию интереса к познанию живой среды обитания.

Автор статьи: воспитатель Нефедьева Л.В.